Зачастую, автолюбители и специалисты допускают ряд ошибок при установке и демонтаже автоматических коробок, что приводит к неприятным последствиям. Неграмотный демонтаж может уничтожить весь процесс восстановления коробки, увеличивая стоимость ремонта и объём. Чтобы избежать впоследствии ошибок, послушайте несколько добрых советов, как осуществляется переборка АКПП своими руками.
Демонтаж АКПП
- Процесс переборки АКПП необходимо производить в смотровой яме, эстакаде, или там, где есть автоподъёмник.
- В работе с коробкой - автомат необходима предельная осторожность, лучше пользоваться трансмиссионным домкратом, или производить перемещение своими руками с помощью нескольких физически сильных человек.
- Следует заранее приготовить необходимые инструменты для переборки АКПП. Для большинства машин Volvo,Audi, BMV нужны внутренние шестигранники TORX, или накидные головки для отворачивания болтов крепления коробки.
- Существует ряд тонкостей в работе с автоматической коробкой передач. Сливать масло нет необходимости, но отсоединять трубки надо предельно осторожно. Рекомендуется заглушить авто, или поставить ёмкость, чтобы масло не растеклось под ногами.
- Далее следует разъединить магистрали, все тросы и тяги, электрические разъёмы кабелей. Отвернуть болты, крепящие гидротрансформатор к мембране маховика двигателя. В некоторых конструкциях отвернуть болты ГДТ возможно лишь после снятия стартера через нишу в картере коробки - автомат. При снятии АКПП без ГДТ, велика степень риска, повредить шлицы первичного вала, и погнуть мембрану. Перед тем, как снимать коробку, проверьте, все ли болты откручены, проявите внимательность и дотошность, проведите полный осмотр. Устраните все помехи для снятия агрегата.
- Придерживайте гидротрансформатор, чтобы он не соскользнул, падение может привести к необратимым последствиям.
Особенности установки АКПП
- Проверьте наличие двух центрирующих штифтов. Если не хватает, хотя бы, одного — устанавливать коробку нельзя. Можно своими руками изготовить штифты на токарном станке, длина их 20-25 мм, зазор 0,03-0,05 мм в корпусе коробки.
- Далее проверьте мембрану на торцевые биения с помощью индикаторной головки. Если уровень высок, мембрану замените. Методом рихтовки устранить дефект мембраны, вряд ли, удастся, это может привести к течи сальника, и выходу насоса из строя.
- Внутренние поверхности автоматической коробки передач надо тщательно очистить. Не пожалейте времени и сил, и очистите также магистрали и радиаторы, системы охлаждения масла, промойте радиатор бензином до тех пор, пока бензин из масляной трубки не потечёт чистым.
- То же самое проделайте с гидротрансформатором. Залейте в него 1 л трансмиссионного масла ATF, установите на первичный вал коробки при горизонтальном положении АКПП. Будьте внимательны, т.к. при неполной посадке ГДТ, может выйти из строя шестерня переднего насоса.
- Поднимая коробку, не забывайте, что гидравлический трансформатор не закреплён, в процессе подъёма продольная ось коробки должна иметь маленький уклон, предохраняющий ГДТ от смещения. Состыкуйте двигатель с коробкой таким образом, чтобы центрирующие штифты были направляющими, картеры плотно примыкали без притягивания болтами.
- Проверьте отсутствие зазора по всей плоскости , закрутив два болта крепления двигателя к коробке. Проверьте качество стыковки поворачиванием гидротрансформатора через лючок или нишу стартера. Если всё в порядке, вставляйте на место разъёмы, магистрали, тяги и масляные трубки. Запрещено менять вакуумные магистрали местами.
- Через трубку щупа или контрольную коробку залейте 5-6 литров ATF в коробку, и доливайте до тех пор, пока уровень не превысит пометку щупа 3,5 см. Запустите двигатель при частоте вращения коленчатого вала не выше 2000 об/мин, выставите селектор режимов коробки - автомат, руководствуясь инструкцией. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте ещё раз руководство по эксплуатации.
- Нажмите тормоз, проверьте режимы работы и уровень масла.
- Сделайте пробный выезд.
- Снижение уровня — обычное явление, т.к. масло заполняет скрытые полости, из которых удаляется воздух при пробном выезде. Добавьте масло при необходимости. Норма контрольных замеров масла — один раз в неделю. Не забывайте делать это регулярно.
20-10-2010, 13:57 | Ирина Гудкова