Давайте поговорим об автомобильной подвеске. Вначале определимся, что это такое. Автомобильной подвеской называется устройство, которое создает упругое сцепление несущей системы с колесами автомобиля, и, кроме этого, регулирует положение кузова при движении автомобиля, и уменьшает нагрузки на колеса. Известно множество видов автомобильных подвесок, которыми оснащаются сегодняшние легковые автомобили торсионная подвеска, пружинные пневматические, рессорные и прочие подвески.
В этой публикации мы подробнее остановимся на торсионной подвеске. Торсионная подвеска — это такие металлические, торсионные валы, которые работают на кручение. Один ее конец крепится к специальному, стоящему перпендикулярно, рычагу, связанному с осью, а другой крепится к шасси. Торсионная подвеска производится из специальной, термически обработанной стали, которая может выдерживать большие нагрузки при кручении. Работа на изгиб — это принцип действия торсионной подвески.
Расположение торсионной балки может быть продольным и поперечным. Торсионная подвеска легкового автомобиля располагается продольно, в основном, на больших, тяжелых грузовых автомобилях. Поперечное расположение торсионных подвесок, как правило, используется на легковых автомобилях, чаще всего, на заднем приводе. В обоих случаях, торсионная подвеска:
- создает плавность хода,
- регулирует наклон машины при повороте,
- обеспечивает наилучшую величину затухания колебаний кузова и колес,
- уменьшает колебания управляемых колес.
На некоторых моделях легковых автомобилей торсионная подвеска применяется также для выравнивания с помощью мотора, стягивающего балки для создания жесткости, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости автомобиля. Подвеска с регулируемой высотой может использоваться для того, чтобы заменить колесо в дороге. При этом автомобиль приподымается с помощью трех колес, а четвертое поднимается без домкрата.
Основными преимуществами торсионных подвесок можно назвать долговечность работы, простота в регулировании высоты, а также компактность.
- Она занимает меньше пространства, чем пружинные подвески.
- Эта подвеска довольно легка в техническом обслуживании и эксплуатации.
- Отрегулировать положение разболтавшейся торсионной подвески можно всего лишь при помощи обычного гаечного ключа. Стоит только забраться под автомобиль и подтянуть ослабленные болты. Но тут главное не переусердствовать, дабы избежать лишней жесткости хода во время движения.
- Торсионные подвески регулировать легче, чем пружинные подвески.
Прототип современной торсионной подвески появился в 30-х годах прошлого столетия. Это устройство, использовалось в Фольксваген “Битл”. Чехословацкий профессор Ледвинк, модернизировал это устройство, и первая торсионная подвеска в таком виде, как сегодня, была установлена на Татре в середине 30-х годов. В 1938 Фердинанд Порше внедрил торсионную подвеску Ледвинки в массовое производство KDF-Wagen.
Во время второй мировой войны торсионная подвеска особенно широко применялась на военной технике. После войны торсионная подвеска применялась, как правило, на автомобилях европейских производителей таких, как Фольксваген, Ситроен и Рено.
Но, поскольку, изготовление торсионов довольно сложный процесс, со временем производители легковых автомобилей прекратили использование торсионных подвесок на легковых машинах.