» » Тюнинг автомобиля УАЗ Hunter

Тюнинг автомобиля УАЗ Hunter

Тюнинг автомобиля УАЗ Hunter Происхождение названия этой машины до сих пор остается загадкой. Почему производители дали ему именно такое название? Ведь наша страна не является англоговорящей, да и людей, хорошо знающей английский язык не так много. Кто-то считает, что можно было бы обозвать его и попроще, например, русским словом «Охотник».

К тому же именно это слово в большей степени отражало бы его натуру. Несмотря на иностранное название, УАЗ Hunter в какой-то мере является отражением культуры нашей страны. Культуры идущей от покорения ее бескрайних просторов, культуры наших военных. Ведь Hunter – прямой потомок всем нам хорошо знакомого УАЗа 469. Автомобиль этот прекрасно сконструирован и мог бы преспокойно составить конкуренцию таким «знаменитостям», как Land Rover Defender или Jeep Wrangler.

УАЗ Hunter – это самое что ни на есть тюнингованное авто. Изначально он был просто УАЗиком, однако, производители решили, что ему маловато мощи. Тюнинг автомобиля УАЗ Hunter дал результат. Благодаря замене карбюратора на инжектор двигатель получил 128 «лошадок». При новом показателе мощности необходимо было «подправить» трансмиссию, так как уже имеющаяся оказалась негодной. И вот появились еще два новшества – сцепление и коробка передач. Поработали и над мостами, они были полностью изменены. Все это позволило УАЗу развивать гораздо большую скорость.

«Перебрав» внутренности, производители решили сделать и тюнинг салона автомобиля, чтобы все друг другу соответствовало. В итоге изменились сидения, рулевое управление, приборная панель. Вот вам и тюнинг! Правда, тюнинг получился гораздо более глубоким, чем принято у нас в стране. 

УАЗиками, например, занимаются их дилеры – «АВТО 21 века», что в Петербурге. Сравнив стоимость одного из автомобилей, который на нашем рынке составляет главную конкуренцию УАЗу (НИВА Шевроле) и самого УАЗ они сделали вывод, что разница составляет около сотни тысяч. А на эту сотню тысяч можно с УАЗиком что-то сделать. Профессионалы взялись за дело, установив на УАЗ новые диски и шины Yokohama Geolandar. Шины и диски стали больше, благодаря чему и сам наш внедорожник «вырос», что стало для него огромным плюсом. У каждого уважающего себя внедорожника дорожный просвет должен быть большим, а у оригинального Хантера такового не имелось. Теперь УАЗик поднялся на новый уровень и в прямом, и в переносном смысле.

Помимо дисков и шин, местные умельцы поработали и над кузовом Хантера. Например, установили столь модные в наше время для внедорожников «кенгурятники» (это и дополнительная защита для кузова, и элемент дизайна). «Кенгурятники» для УАЗика изготавливают тут же.

Конечно, на диски зарубежного производства, новые японские шины и модные «кунгурятники»  ушла большая часть бюджета, выделенного в «Авто 21 века» на доработку Хантера. Но не весь бюджет. Остатки пустили на то, чтобы расписать автомобиль оригинальной аэрографией. Удивительно, но рисунок был подобран настолько удачно, что смотрится гармонично и естественно.

Что касается конструктивных изменений, то Хантер получил их предостаточно. Прародительницей в плане конструкции кузова этого автомобиля послужила модель УАЗ 31519. Однако на этой модели прикрепление кузова производилось непосредственно к раме, а на Хантере используется специальная конструкция – резиновые подушки, сделанные в Германии. Все бамперы и радиаторная решетка выполнены из пластика. Изменилась система открывания форточек – теперь их нет, а есть стекла со сдвижным механизмом. Система откидных бортов автомобиля также осталась в прошлом. На ее месте появились распашные двери.

Изменения коснулись, конечно, не только экстерьера автомобиля. Специалисты поработали и над его салоном. Новые эргономические кресла стали гораздо комфортнее, мягче. Поясничная поддержка отлаживается в зависимости от потребностей сидящего. Полностью была изменена приборная панель. Двери обтянули тканью и шумоизоляционным материалом, чтобы в салон не проникали посторонние шумы. Под ногами у водителя и пассажиров теперь новые коврики с ворсом.

Теперь о «внутренностях» Хантера. Управляется он новеньким агрегатом с четырьмя цилиндрами от ЗМЗ-409. Движок оснащен системой непосредственного впрыска топлива, а его рабочий объем составляет 2,7 литра. Как и говорилось выше, выдает этот агрегат мощность в 128 «лошадок». Коробка передач, изготовленная в Арзамасе, имеет пять ступеней. Сцепление заменили на «ЛуК», а шарниры угловых скоростей на Birfield.

Распределение крутящего момента на Хантере происходит с помощью обновленной раздаточной коробки с шестернями, которые в народе именуют «косозубыми». Благодаря этому удалось значительно снизить уровень шума. Теперь ее работа почти не слышна. Пониженная передача теперь обладает большим передаточным отношением, чем ранее. Кроме того, Хантер приобрел новые мост «Спайсер», которые лучше для движения по жесткой дороге, да и более надежный. Картер этих мостов неразъемный. Подвеска осуществляется при помощи пружин спереди и сзади рессоров. Что касается тормозной системы и рулевой колонки, то они «сняты» с модели УАЗ 3160. Хантер будет выпускаться с дисковыми передними тормозами с гидравликой, что должно благоприятно сказаться на ходовых качествах автомобиля УАЗ Hunter.

В целом внешний вид Хантера можно обозначить, как спортивный. В такой форме он прекрасно бы смотрелся на каком-нибудь ралли и в любых соревнованиях в езде по бездорожью. Свои первые испытания тюнингованный Хантер прошел в городе, на жутко разбитой дороге, покрытой галькой, выбоинами и крошеным камнем. Несмотря на всю неудобоваримость покрытия, ехать на УАЗике было приятно – мягко и плавно, а главное – отнюдь не медленно!

Вообще, если обратиться к истории УАЗа, то она довольно славная в плане езды по бездорожью. Свои качества прародитель Хантера проявил в семидесятые годы прошлого века, когда трое отчаянных водителей забрались на своих заводских УАЗиках до вершины Эльбруса, не используя при этом никаких дополнительных приспособлений. Поговаривают также, что после этого кто-то пытался повторить этот фокус на автомобиле Land  Rover, но ничего не вышло.

Благодаря своей славной истории, новый Хантер может действительно стать внедорожником с большой буквы. Однако все работы по тюнингу автомобиля УАЗ Hunter скорее больше направлены на езду по городу, чем по бездорожью. Одно можно сказать точно – хорошая езда по хорошей дороге на Хантере Вам обеспечена. Все дело во всех этих мелочах – шарнирах равных угловых скоростей, гидравлике, новой системе сцепления, подавлении уровня шума, пружинной передней подвеске и т.д.

20-10-2010, 21:33 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: