» » Современные электронные системы автомобиля

Современные электронные системы автомобиля

Современные электронные системы автомобиля
Данная публикация подробно расскажет про современные электронные системы автомобиля, их назначение, принцип действия, а также о бесспорной значимости.

 


 

 

ABS

 

Большинство авто-производителей признали необходимость применения на современных легковых автомобилях такой системы, как система АБС. Эта система предназначена для того, что бы предотвратить блокировку  колёс автомобиля при торможении, сохранить курсовую устойчивость, и не потерять управляемость. Водителю не приходится осуществлять постоянный контроль  за  тормозным усилием при нажатии на педали, снижения эффективности  торможения  колёс не происходит. Выполнением этой задачи занимается электронный блок АБС. Посредством гидро-модулятора, проанализировав сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колёс, воздействует на рабочие тормозные механизмы автомобиля.

 

ADK

 

При парковке автомобиля водителю не всегда хорошо удаётся визуально определить расстояние до препятствия, а иногда его просто не видно. В этом ему незаменимым помощником будет система ADK.

 

Система оснащена блоком питания и преобразователями ультра-звуков. Система при помощи ультразвуковых сенсоров определяет расстояние, и информирует водителя при помощи звукового сигнала. Расстояние сокращается - пауза между сигналами становится меньше. Звук сигнала становится непрерывным, когда до препятствия меньше 0,2 м.

 

Акустический сигнал водителю подаётся при следующих показаниях:

  • для  сенсоров по углам переднего бампера 0,8 м;
  • для  сенсоров по фронту переднего бампера 1,2 м;
  • для  сенсоров по углам заднего бампера 0,8 м;
  • для  сенсоров по фронту заднего бампера 1,6 м.

Примечание: система ADK может иметь и другие  аббревиатуры PDC и Parktronik.

 

ASR

 

А вот ещё одна уникальная система в помощь водителю, она контролирует проскальзывание у автомобиля ведущих колёс, и не допускает пробуксовки при разгоне. Называется эта система ASR – противо-буксовочная система (ПБС). При излишнем крутящем моменте, приводящему к проскальзыванию одного, или всех ведущих колёс, ПБС, воздействуя  на системы управления силовым агрегатом, и уменьшая частоту вращения двигателя, повышает силу тяги на ведущие колёса автомобиля.

 

Принцип действия системы:

 

Датчики АБС информируют систему о частоте вращения ведущих колёс, и если ПБС  фиксирует разницу показаний в частоте вращения ведущих колёс, то снижает мощность силового агрегата.

 

Этап первый: замедляет момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если результат отсутствует, то воздействие системы приходится на систему подачи топлива. Воздействие происходит на одну из топливных форсунок (полное её отключение), или изменяется угол дроссельной заслонки. Данное воздействие зависит от того, какая связь (механическая или электронная) между педалью акселератора и устройствами подачи топлива. Следственно, эти действия системы ПБС приводят к снижению крутящего момента ведущих колёс до необходимой величины, автомобиль двигается, или ускоряется без пробуксовки.

 

Динамический контроль над торможением осуществляет Brake assistant система. Предназначение -  контролировать скорость, с которой приводится в движение педаль тормоза. При резком торможении - создаётся высокое давление в тормозном приводе. Возможно срабатывание АBS. Резко давим на педаль тормоза - система увеличивает давление в тормозном приводе до максимальной отметки. Тормозной путь автомобиля сокращается.

 

EBV

 

EBV– электронный распределитель тормозных сил (РТС). Данный узел предназначен для того,  чтобы при начале торможения автомобиля тормозные силы распределялись равномерно.

 

В момент торможения автомобиля с движения передним ходом, основная нагрузка приходится на колёса передней оси. Колёса же задней оси разгружаются, а если использовать больший тормозной момент, могут и вовсе заблокироваться. Чтобы этого не произошло, РТС обрабатывает данные АБС, и данные о положении педали тормоза. Обработав полученные данные, система, воздействуя, регулирует тормозные силы на колёсах. Перераспределение силы пропорционально действующим нагрузкам на колёса. РТС начинает работать до начала работы АБС, или в случае, если не сработала система АБС из-за ее неисправности.

 

EDS

 

Дополнением к функциям вышеуказанной системы АБС, является EDS – электронная блокировка дифференциала (ЭБД). Вследствие чего, автомобиль становится более безопасным, заметно облегчается эксплуатация автомобиля на плохо-обустроенных дорогах, на участках бездорожья, и при неблагоприятных погодных условиях.

 

Когда автомобиль проходит поворот, колёса, расположены на одной оси, но путь и скорости у них разные. Установленный между ведущими колёсами дифференциальный механизм компенсирует скоростные несовпадения. При использовании дифференциала, как связующего звена между колёсами ведущей оси, есть и недостатки. Распределение крутящего момента осуществляется равномерно. Сказывается это при движении автомобиля на участках с разным коэффициентом сцепления. Коэффициент сцепления ниже -  колесо пробуксовывает. В данном случае поможет блокировка дифференциала.

 

ЭБД постоянно сравнивает сигналы от датчиков частоты вращения АБС, если угловые скорости не совпадают, и одно из колёс буксует, то другое тормозит до выравнивания частоты вращения обоих колёс. При осуществлении регулировки имеет место быть реактивный момент. При необходимости он создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо с наилучшим сцеплением передаёт большее тяговое усилие. Система включается автоматически, если разность частот 110 об/мин, и до 80 км/ч действует без ограничений. ЭБД действует при движении автомобиля задним ходом, но на поворотах не срабатывает.

 

ESP

 

При возникновении экстремальной ситуации водителю приходит на помощь ESP – противозаносная система (ПЗС). Она позволяет сохранить устойчивость автомобиля при неадекватно резкой реакции водителя в сложных дорожных ситуациях. Работа системы ПЗС -  осуществить тягово-динамическую регулировку работы системы управления автомобилем, распознать опасность заноса, и компенсировать нарушение курсовой устойчивости автомобиля.

 

Если известны ответы на вопросы:

- куда хочет двигаться водитель?

- и куда, на самом деле, едет автомобиль?

то в критической ситуации ПЗС начнёт реагировать.

 

Ответ первый приходит от датчиков, которые определяют угловые скорости колёс, и угол поворота рулевого колеса. Ответ второй получаем после измерения угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, и величины поперечного ускорения. Если по информации датчиков ответы получаются разные, то вероятность возникновения критической ситуации возрастает, необходимо вмешаться ПЗС.

 

Существует два варианта поведения автомобиля при возникновении критической ситуации:

 

Автомобиль недостаточно поворачивается.

 

При этом ПЗС на внутренней стороне поворота потихонечку тормозит заднее колесо, а если автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то система воздействует на системы управления работой двигателя и АКПП. Добавляя к сумме сил тормозной силы, которая была приложена к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, которая действует на автомобиль. В результате автомобиль возвращается на заданную траекторию движения, выезда за пределы проезжей части не происходит, и автомобиль благополучно вписывается в поворот.

 

Если автомобиль поворачивается в избытке, то ПЗС приостанавливает колесо передней оси на внешней стороне поворота, а если автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то система воздействует на системы управления работой двигателя и АКПП. Вектор результирующей силы выходит наружу поворота. Результат: занос и последующее вращение по вертикальной оси предотвращено.

 

При объезде препятствия, которое возникло неожиданно, на автомобиле, не оснащённом ПЗС, чревато заносом задних колёс с последующим неуправляемым вращением автомобиля по вертикальной оси.

 

Если автомобиль оснащён ПЗС, то всего вышеизложенного не произойдёт, так как система при получении сигналов от датчиков, при резком повороте приостановит левое заднее колесо. При этом сохранится сила увода передних колёс. А когда водитель поворачивает рулевое колесо вправо, ПЗС притормаживает правое переднее колесо, задние колёса вращаются свободно, боковая сила увода, действующая на колёса, оптимизируется.

 

При возникновении особо критических ситуаций, торможение должно быть интенсивнее, чтобы избежать нарастания боковой силы увода передних колёс.

29-10-2010, 01:56 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: