Вот и осень. Морозы уже не за горами, а это значит, что в морозное утро, или после работы, водителю будет нелегко запустить двигатель своего железного друга. Рассмотрим ряд рекомендаций, которых необходимо придерживаться, осуществляя пуск холодного двигателя после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля.
- Изначально, что следует сделать, проверить наличие масла и его качество. Для каждого времени года изготавливается соответствующее масло, и не нужно зимой использовать летнее масло. Уровень масла не должен превышать максимальную отметку.
- Стоит проверить уровень антифриза в радиаторе или расширительном бочке. При отсутствии расширительного бочка в конструкции автомобиля, расстояние от горловины радиатора до жидкости должно быть 15-20 мм. Если в морозы использовать воду, то она может замёрзнуть. Двигатель же, при длительной парковке, может промерзнуть.
- Убедитесь, что в баке есть топливо, и количество его достаточно.
- Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея исправна, и имеет надёжное соединение в электроцепи. В противном случае, подтяните болты на клеммах аккумулятора. Если соединение с «массой» автомобиля в порядке, а сама батарея исправна, то фары и подфарники светят ярче, и клаксон звучит громко.
- Проверьте, стоит ли автомобиль на «ручнике» (рычаг ручного тормоза поднят вверх на 4-5 зубцов), а рычаг переключения скоростей стоит на нейтральной скорости. Перед тем, как запустить холодный двигатель автомобиля после длительного перерыва в эксплуатации, при помощи рычага ручного подсасывания топлива, необходимо подкачать некоторое количество топлива в поплавковую камеру карбюратора. При этом необходимо сначала нажать на рычаг несколько раз, а затем, до отказа, вытянуть рукоятку, которая отвечает за управление воздушной заслонкой, на себя. Эти манипуляции приведут к полному закрытию воздушной заслонки, а заслонка дросселя приоткроется на необходимый угол, чтобы частоты вращения коленчатого вала было достаточно, для того, чтобы двигатель начал работать.
- Одновременно включить стартёр, и выжать сцепление. Данное мероприятие позволит сократить электроэнергетический расход. Произойдёт разгрузка стартёра. Не нужно нажимать акселераторную педаль.
- Двигатель запустился: ключ возвратится в нейтральное положение, как только мы его отпустим. Педаль сцепления плавно отпускаем. Необходимо утопить рукоятку ручного подсоса по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.
- Запуская двигатель при температуре ниже 25°С, сначала 2-3 раза нажимаем педаль акселератора, и поворачиваем пусковой рукояткой коленчатый вал 5-6 раз.
- Следует сделать перерыв, если двигатель не удалось завести после 10-15 секунд работы стартёра, и повторить попытку запуска через 20-30 секунд.
- Максимальное время работы стартёра не более 10-15 секунд. Если вы проделали более трёх попыток завести двигатель, а результат нулевой, значит, произошло излишнее обогащение смеси. Избавимся от избытка обогащения смеси следующим образом: полностью открываем у карбюратора воздушную и дроссельную заслонки, в течение 10 секунд стартёром прокручиваем коленчатый вал.
- Таким образом, мы продули цилиндры воздухом. Если пуск двигателя не удался, то проверяем, исправлены ли механизмы двигателя и системы.
- Пока вы не определили степень и причину неисправности, не нужно подвергать демонтажу приборы, системы двигателя и механизмы. Удостоверьтесь, что ремонт необходим. Устраняйте неисправность незамедлительно, сразу, после того, как вы их обнаружили.
29-10-2010, 19:20 | Ирина Гудкова