» » Какая коробка лучше механика или автомат

Какая коробка лучше механика или автомат

Какая коробка лучше механика или автоматПри покупке автомобиля одним из главных вопросов является, какая коробка лучше: механика или автомат. Можно конечно взять автомат и пользоваться всеми благами научных технологий, а можно и сэкономить, отдав предпочтение механике. Плюсы и минусы есть и там и там.

 

Для начала поговорим о тех типах коробок передач,  которые существуют на данный момент. В общих чертах все вроде ясно, в механике надо постоянно дергать ручку и работать и педалью сцепления, а  в автомате эти «проблемы» отсутствуют, выбрал нужное положение рычага и можно начитать свое движение, а коробка передач переключается сама.  Однако в работе каждой из них есть определенные нюансы. Наша статья поможет сделать вам правильный выбор.

 

Начнем с проверенной временем «механики».

 

Появление в свет коробки передач ознаменовывается именно с механической. МКПП –  механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется водителем вручную. На автомобилях, в которых двигатель установлен продольно ставят трехвальные коробки передач, если же двигатель установлен поперек – двухвальные. Одно из основных достоинств подобных коробок передач – это, естественно, долговечность и надежность. КПД дает большую возможность использовать выжатые из двигателя ньютонометры. К плюсам можно также отнести то, что водитель может применять особые варианты вождения, например торможение двигателем, намеренное повышение передачи, для того чтобы набрать большую скорость. В механической коробке не так уж и  много минусов, но главным из них является сложность управления, так как надо четко и слажено работать педалями сцепления и газа, в тоже время переключать передачи. Не стоит забывать тот факт, что двигатель может «перекрутится», что негативно отразится на его работе.

 

Режим для зимы, который предусмотрен во многих из АКПП, минимизирует на заснеженной трассе пробуксовку колес. Для тех же, кто любит более активную езду, есть режим «спорт» и возможность переключать передачи вручную.

 

Автомобили,  оснащённые автоматической коробкой передач, разгоняются более чем в два раза быстрее, чем автомобили с «механикой» . Авто с МКПП потребляют меньше топлива, а простота изготовления таких коробок позитивно сказывается на цене.

 

Подведём итог:

 

Минусы

  • Сложное управление
  • Можно перекрутить двигатель

Плюсы

  • Коэффициент полезного действия очень большой
  • Стоимость не высока
  • Можно хорошо контролировать работу двигателя.

 

Классикой жанра является гидромеханическая трансмиссия, ее второе название: классическая коробка автомат. Данное устройство очень облегчило действие водителей. Основной особенностью таких коробок является то, что связь трансмиссии автомобиля и мотора происходит посредством гидравлического масла. В зависимости от числа оборота двигателя система управления включает нужную передачу автоматически, на это также влияет степень и скорость нажатия педали газа. В течении времени автоматическую коробку довольно сильно изменили, и ей начала управлять электроника, что привело к тому, что появились «спортивный», «зимний», «экономичный» режимы езды. Плюс ко всему, появилась возможность при желании переключать передачи вручную.

 

Однако, в гидротрансформаторе невысокий полезный коэффициент (85-90 %), а это негативно влияет на расход топлива в двигателе. Естественно главным преимуществом является простота управления,  толчков при разгоне теперь можно не бояться. Если сравнивать стоимости, то авто с установленным на нем «автоматом» будет стоить дороже от 1000 до 5000 евро.

 

Плюсы

  • Наличие допрежимов
  • Комфорт при езде
  • Легкость управления

Минусы

  • Повышенный расход топлива
  • Высокая стоимость

 

Робототехника

 

Промежуточным этапом между механической и автоматической коробками - роботизированная механическая коробка передач. Выбор того, когда нужно переключать передачу зависит от робота, который отвечает за эту функцию. Если сравнивать робота с механикой – он более экономичный. Это получается в результате того, что электроника выбирает самый точный момент для переключения передачи. В отличие от человека, не лениться каждый раз переключатся на более экономичную передачу.  Стоит такая коробка в 2 раза больше чем обыкновенная АКПП, к недостаткам можно отнести сложность старта с горки (скатывание).

 

Плюсы

  • Экономичность
  • Невысокая стоимость

Минусы

  • Рывки и задержки при переключении, так бывает в недорогих моделях

 

Вариатор

 

    В идеале, двигатель должен работать на оптимальных оборотах. Это обеспечит его экономичность. Поэтому трансмиссия должна иметь гибкую характеристику с точки зрения передаточных чисел. Подобная идея и лежит в основе бесступенчатой трансмиссии, другими словами вариатора. В механической передаче на каждой из ступеней двигатель работает на определенных диапазонах оборотов. При вариаторе мотор работает плавно, что дает возможность снять с двигателя максимальный крутящий момент.

 

Главными преимуществами CVT перед обычным автоматом является высокая комфортность еды, хорошая динамичность и меньший вес. Расход топлива при этом почти такой же как и в механике. Вариаторы бывают также с правом выбора определенной передачи. Но такие коробки передач почти невозможно чинить, и это их главный недостаток.  К минусам можно также отнести то, что при работе вариатора наблюдается постоянный фоновый шум, так двигатель работает на оборотах мотора на различных скоростях. Однако подобная проблема решается шумоизоляционными материалами.

 

На новых автомобилях популярными стали специальные кнопки, которые устанавливают на руль, они  позволяют переключать передачу, не отвлекаясь от управления.

 

Плюсы

  • Невысокий расход топлива
  • Хорошее ускорение
  • Обеспечение оптимального режима работы двигателя

Минусы

  • В зависимости от модели может быть не долговечен.
  • Шумность

 

У вас уже сложилось впечатление о том, какие существуют виды коробок передач. Какой коробке лучше, механике или автомату, отдавать свое предпочтение решать лично вам.

1-11-2010, 13:42 | Владимир Зинченко
 
 
#1 Умид (28 января 2013 12:08)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Какая из коробок передач более долговечна, механическая или автомат?
 
#2 Леонид (31 мая 2015 20:33)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Механика, экономичная, быстрая, надежная, недорогая, долговечная и самая дешевая в ремонте.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: