» » Пропало сцепление, что делать?

Пропало сцепление, что делать?

Пропало сцепление, что делать?
Сцепление является механизмом передачи вращения автомобиля, важным конструктивным элементом трансмиссии, установленным между коробкой передач  и двигателем. Оно необходимо для плавного подключения, или отключения соединения двигателя с трансмиссией, а также сохранения ее элементов от перегрузок. Для предотвращения неисправностей сцепления, необходима его правильная эксплуатация, о чем мы и поговорим сегодня. Также поделимся советами, на случай возникновения неприятной ситуации: пропало сцепление что делать.

 

  • Известны некоторые виды неисправностей данного механизма.
 

Неисправность первая. По причине перекоса нажимного подшипника, поломки пружин, коробления ведомого диска, замечается свободный ход педали, вследствие неполного выключения сцепления. В этом случае необходимо установить новые диски и пружины, вывести воздух из гидропривода, отрегулировать ход педали сцепления.

 

Неисправность вторая. В случае неисправности пружин, наличия изношенных фрикционных накладок ведомого диска, или их замасливания, замечается недостаточный ход педали, и, соответственно, неполное выключение сцепления. При таком виде неисправности механизма следует прочистить, или полностью заменить, пружины и диски, отрегулировать ход педали сцепления.

 

Неисправность третья. При задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика, износа фрикционных накладок ведомого диска, заеданий в механизме, педаль сцепления включается с некоторой резкостью. В этом случае нужно установить новый ведомый диск и изношенные узлы привода,  устранить задиры на поверхностях дисков.

 

Неисправность четвертая. Если неисправность заключается в утечке тормозной жидкости в приводе выключения сцепления, необходимо установить область подтекания (возможно, в соединительных трубках, либо из главного/рабочего цилиндров), установить новые работоспособные узлы, вывести воздух из гидропривода.

 

  • Как же правильно эксплуатировать автомобиль и сцепление, чтобы избежать вышеуказанных неисправностей?

 

В первую очередь, необходимо время от времени проверять уровень жидкости в бачке, который подает ее в гидравлический привод сцепления. При малом уровне жидкости следует незамедлительно долить ее в бак: в случае полного расходования жидкости, педаль сцепления будет включаться с большим усилием, либо не будет действовать совсем. Та же самая неисправность замечается при неправильной регулировке сцепления: в таком случае педаль также станет абсолютно бесполезным механизмом автомобиля.

 

Бывает, что при большом усилии, отпуская педаль сцепления вниз, передача, все-таки, переключается. В таком случае автомобиль начинает катиться, независимо оттого, что в указанное время двигатель отделен от ведущих колес. При этом возникает возможность ДТП, если Вы находитесь, например, у светофора в ожидании зеленого сигнала. Этот вид неисправности был рассмотрен нами выше (неисправность первая). Вообще, в этот момент ведомый диск не должен касаться маховика, но он чуть цепляется, и часть крутящего момента передается на вал коробки передач, а затем на ведущие колеса автомобиля.

 

Известно, что при нажатии на педаль сцепления, создается трение ведомого диска о поверхность нажимного диска и маховика. В связи с этим, накладки диска со временем изнашиваются, и их нужно время от времени заменять новыми.

 

Случается, включив первую передачу, и отпустив педаль сцепления, вы нажимаете на педаль газа, и пытаетесь начать движение. Вопреки вашим ожиданиям, автомобиль не трогается с места. Это происходит по причине того, что ведомый диск полностью изношен, он не может быть зажат между маховиком и нажимным диском, появляется момент пробуксовки, и, вследствие этого, диск не подает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Данное явление названо нами, как неисправность вторая.

 

Чтобы избежать вышеописанной неисправности, необходимо: прислушиваться к звукам в своем автомобиле, следить за правильной работой всех элементов во время поездок на разной скорости и в разных ситуациях (на ровной трассе, в городе, в пробках).

 

При первых признаках пробуксовки ведомого диска при включенной четвертой передаче, затем третей, и второй, следует обратить внимание на его состояние. Специалисты советуют заменять этот расходный материал примерно после 80000 км пробега. Если же вы не являетесь опытным водителем, часто держите ногу на педали сцепления, замена диска может быть произведена раньше указанного километража.

 

Чтобы определить износ ведомого диска, можно нажимать на педаль тормоза, двигаясь на четвертой передаче со скоростью примерно 40 км/час. Если автомобиль двигается с не меняющейся скоростью при увеличивающихся оборотах, то настало время заменить ведомый диск новым.

 

В том случае, если вы услышали тихий шелестящий звук при незадействованной педали сцепления, а нажав на нее, вы заметили, что звук исчез, следует произвести замену выжимного подшипника.

 

Стиль вождения у разных автомобилистов, конечно же, отличается. Некоторые водители аккуратно и плавно начинают движение. А некоторые (чаще всего, водители такси) любят рвать с места, резко переключать передачи, постоянно удерживая ногу на педали сцепления. Такое вождение приводит не к экономии времени и сил, а лишь, к более быстрому, износу деталей машины.

 

Ко всему прочему, специалисты не советуют постоянно удерживать нажатую педаль сцепления в момент торможения, например, перед красным сигналом светофора. Лучше переключиться на нейтральную передачу, отпустить педаль сцепления, и плавно нажимать на педаль тормоза.

4-11-2010, 11:45 | Ирина Гудкова
 
 
#1 виталик (6 февраля 2012 10:43)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Пропала жидкость и пропало сцепление, как спустить воздух?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: