Потребителями электрического тока в автомобиле являются приборы освещения и сигнализации. Включение специального переключателя, расположенного в салоне автомобиля, обеспечивает подачу к данным устройствам электрического тока с напряжением двенадцать вольт. Приборы наружного освещения указывают на габариты транспортных средств, и обеспечивают видимость на дороге при плохой видимости, в том числе, в темное время суток. О том, какие бывают приборы внутреннего освещения и сигнализаторы, принцип их действия и назначение, можно узнать из данной публикации.
Приборы внутреннего освещения являются источником света в салоне машин. К приборам освещения относятся фары, или блок - фары, задние фонари, а также лампы освещения:
- номерного знака,
- подкапотного пространства,
- салона автомобиля,
- багажника.
Блок-фара представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, отражателя и рассеивателя. Внутри нее в специальной втулке размещена лампа, работающая в режимах ближнего и дальнего света фар. Переключение с режима на режим осуществляется водителем, не выходя из автомобиля, при помощи соответствующего устройства. В общем корпусе фары размещены также лампы габаритного света и указателя поворота. Задние фонари включают в себя лампы габаритного света, стоп-сигналов, указателей поворота и заднего хода.
Сигнализаторы предназначены для указания другим участникам движения на дорогах о намерении водителя изменить направление движения, затормозить или остановиться, а также для предупреждения окружающих об опасности.
К приборам - сигнализаторам относятся:
- указатели поворотов (передние и задние),
- бортовые повторители указателей поворотов,
- лампы стоп-сигналов и включения заднего хода,
- звуковой сигнал.
Одновременное «мигание» передних и задних указателей, а также боковых повторителей указателей поворотов, свидетельствует о включении шофером аварийной сигнализации для предупреждения всех участников движения о возникших технических, или иных проблемах.
Грамотная эксплуатация приборов освещения и сигнализации является неотъемлемым условием безопасного движения. Особенно это актуально в темное время суток, когда необходимо мастерски изменять направление потоков света фар, освещая путь движения своего автомобиля, и не ослепляя водителей, двигающихся навстречу.
Свет фар регулируется двумя винтами, расположенными в моторном отсеке. Вращением одного из них - достигается изменение направления световых пучков в вертикальной плоскости, вращением второго винта – в горизонтальном расположении.
Дополнительный комфорт создает оборудование машины гидрокорректором фар. Водитель, не покидая салон машины, с помощью специальной ручки управления способен изменить вертикальный угол наклона пучка света фар. Это чрезвычайно важно при возникновении продольного наклона машины, вследствие перевозки в багажнике тяжелых грузов, когда задняя часть автомобиля проседает, а передняя - «задирается», слепя, даже ближним светом фар, водителей встречного транспорта, при этом значительно снижается освещенность дороги перед вашим автомобилем.
Перед ночной поездкой следует обязательно проверить, правильно ли работает передняя оптика, и откорректировать направление потоков света при малейшем изменении наклона фар. Это не праздная рекомендация, а главнейший вопрос вашей безопасности, и безопасности окружающих.
Водитель должен уметь самостоятельно поменять при необходимости перегоревшие лампы, являющиеся элементами различных приборов.
- Необходимо отметить, что при замене галогенных ламп не следует голыми руками браться за стеклянную колбу, это выведет лампу из строя.
- Если лампа не горит, убедитесь, что предохранитель исправен. Ситуация, при которой новый предохранитель перегорает сразу же после включения электропотребителя, свидетельствует о коротком замыкании в цепи.
- Самостоятельно, а эффективнее - при помощи профессионалов, следует незамедлительно выявить, и устранить его причину, иначе возможно возгорание.
- Изучите руководство к автомобилю, и уточните характеристики необходимых предохранителей. В случае отсутствия заводской инструкции на внутренней стороне крышки блока предохранителей, рекомендуем приклеить самостоятельно изготовленную памятку с указанием места их расположения и номиналов силы тока.
- Категорически недопустимо использование в электрической сети автомобиля «жучков» вместо заводских предохранителей.
- Зимой в городских условиях причиной вывода из строя систем освещения и сигнализации автомобиля может стать смесь соли, воды и грязи, которая, попадая на электрические разъемы, вызывает интенсивное окисление, и коррозию контактов.
- Умелым автолюбителям – настоящим знатокам в области электричества, владеющим тайнами электросхем, под силу с помощью контрольной лампы определить место разрыва, и, вооружившись надфилем и паяльником, восстановить ее непрерывность. Однако далеко не всегда это удается из-за сложности электрической сети автомобиля.
- Иногда, только в момент опасной ситуации, не имея возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие подачей звукового сигнала, водитель узнает о неполадках в его работе. Между тем, это является нарушением правил дорожного движения, запрещающих эксплуатацию транспортного средства при такой неисправности. Перед тем, как отправиться в путь, обязательно следует убедиться, что сигнал работает и им можно будет воспользоваться при необходимости. Если звуковой сигнал не функционирует, проверьте целостность шестнадцати амперного предохранителя в его электрической цепи.
Любая, даже небольшая неисправность в работе приборов, входящих в структуры систем освещения и сигнализации, а также других потребителей электрического тока в автомобиле, грозит самыми плачевными последствиям на дороге.
Своевременное, при внимательном отношении, обнаружение и устранение поломок позволит предотвратить дорожно-транспортные происшествия, сохранив тем самым не только денежные средства, но и ваше здоровье и даже жизнь.