В нашей статье, «Какую зимнюю резину лучше поставить» мы расскажем вам, какой можно воспользоваться резиной на зиму, вы узнаете, почему нужно бережно хранить свои шины и что это вам даст, по каким дорогам и трасам можно ездить на нешипованной резине, а также узнаете один важный совет от профессиональных водителей.
_
Гололед и первый укатанный снег, который совсем уже не за горами, даст вам двойной рост количества дорожно-транспортных происшествий. И в протоколах сотрудники ГАИ пишут: «Водитель допустил наезд, так как не справился с управлением…». Нам нужно постараться более подробно разобрать, почему не справился, как этого можно было бы избежать, поэтому поехали…
Причина массовых столкновений кроется в самой дороге, поэтому она, в основном, более конкретна. Это резкое вынужденное торможение с разными последствиями. Конечно, огромное значение здесь имеет мастерство и опыт вождения, умение мгновенно отреагировать на обстановку. Фактически данные качества могут ничего не значить для вас и вашего авто, когда на первом место, появляется такой главный параметр, как характеристика безопасности покрышек автомобиля. Можно в течение всей зимы гонять по асфальту, и попав сразу же на обледеневший участок, вам понадобится экстренно затормозить. Такие ситуации нужно сразу предусмотреть, а не думать тогда, когда уже нет смысла думать. И поэтому опытные водители для поездок зимой выбирают резину по нескольким критериям.
Главный критерий, это как держит себя резина при экстренном торможении – на льду, на снегу, на асфальте? А другие критерии, как стоимость, комфортность и управляемость, являются уже второстепенными.
Шипы или «всесезонка»
Зимние покрышки, согласно тестам, говорят о том, что нешипованная резина, а иначе говоря «липучка» уступает шипованной резине при торможении на льду. Дешевая российская шипованная резина выигрывает у импортной дорогой нешипуемой резины. И хотя российская шипованная резина по важным показателям (торможение на различных зимних покрытиях) немного уступает мировым образцам. Но по некоторым показателям и превосходит импортные шины. Липучка при торможении на асфальте и снегу так же работает, как шипованная.
Для кого-то важным будет то, что вместо импортной липучки, можно приобрести 2 комплекта отечественных покрышек. И это учитывая, что российской зимней резины хватает на 3 или 4 сезона, то экономия будет приличная. Но растущую популярность «липучки» можно объяснить тем, что россияне «купились» на рекламу западной резины. Дело в том, что во многих странах использование шипованных покрышек запрещено, и их количество растёт с каждым годом. По некоторым данным из 1 километра дороги каждый шип выбивает 10 грамм асфальта. Очень дорого обходится восстановление дорожного покрытия, поэтому решили пожертвовать такой условной безопасностью, в пользу экономической выгоды.
С другой стороны следует обратить внимание, что шипы были запрещены в США, Японии, и других странах, где почти не бывает снега. И поэтому при наших нехилых морозах, липучка хуже держит дорогу и своим заявленным характеристикам.
Особенности езды
Каждый человек выбирает что-то своё. Немаловажным фактором является то, по каким дорогам вы будете ездить зимой. Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора нужно использовать по чистым загородным трассам или на городских дорогах. Нужно надевать на все четыре колеса резину на шипах. Ведь совсем неизвестно, как сможет повести себя машина на двух «голых» и на двух шипованных покрышках.
Берегите шины
Бережно храните свои шины, тогда вы сможете проехать на своём автомобиле тысячи километров на новой шипованной резине, а также сможете спокойно постоянно ездить со скоростью 60 или 80 километров в час. При таком щадящем режиме шипы «прикатаются», и тогда они прослужат гораздо дольше. Когда закончится зима, нужно пометить, где и какое колесо стояло, и уже в новом сезоне попробуйте поменять их местами, согласно инструкции по эксплуатации.
Особенно необходимы шипованные покрышки в нашу неустойчивую погоду с заморозками и оттепелями, а именно поздней осенью, ранней весной и зимой, когда перепады дневных и ночных температур образуют корки льда. Шипы будут эффективны на дорогах с твердым покрытием, но нужно уяснить, что на чистом асфальте при резком торможении, они скользят и могут развернуть машину.
И, кроме того, такие шипованные покрышки требуют другой манеры езды. А главное то, что на обледенелых участках дороги тормозной путь становится короче, чем у едущей сзади машины на обычной резине. На заднем стекле не забудьте наклеить знак «Ш», он будет важен для тех, кто едет сзади.
Узкие покрышки
Один совет от профессиональных водителей. Узкие покрышки выгодны с меньшим посадочным размером. К примеру, 170/70 R14, вместо 195/60 R15, при этом остается одинаковым наружный диаметр.
Что это может дать?
Поскольку пятно контакта будет меньше, давление на поверхность будет больше. Сильное давление на асфальт или на лед позволит узкому колесу эффективней и сильнее цепляться за поверхность дороги.
И с диаметром также просто. Меньший типоразмер снижает вес колеса. На каждой покрышке это примерно 1,5 или 2 килограмма, плюс на каждом диске 1,5 или 3 килограмма, то есть на каждом колесе снижение веса будет составлять от 3 до 5 килограмм.
Разница дисков разного диаметра, настолько ощутима, что здесь не имеет значения, какой используется диск легкосплавный или стально-штампованный. Фактически узкий штамп 14 размера легче более широкого диска 15 или 16 размера.
Резина
Любая шипованная шина размером 175/65 R14 на 1,5 или 2 килограмма легче шипованной шины размером 195/65 R15. Кроме экономии на стоимости резины и дисков, но меньший типоразмер выгоден в другом смысле.
Меньший вес колеса дает уверенный контакт с дорогой и повышает безопасность. Ощутим, ослабляет нагрузки на ходовую часть автомобиля и продлевает ресурс таких узлов как амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступицы.
Теперь мы знаем, какую зимнюю резину лучше поставить. Следуя этим простым советам, можно для себя уяснить, какую лучше поставить резину на шины.