» » Как правильно менять масло в двигателе?

Как правильно менять масло в двигателе?

Как правильно менять масло в двигателе?
Работа по смене масла в автомобиле должна осуществляться в соответствии с планом, который дает производитель. И если автомобиль часто совершает короткие поездки и ездит по запыленной дороге, то масло рекомендуется менять как можно чаще. Как правильно менять масло в двигателе, можно узнать из данной публикации.

 

Для смены масла в двигателе автомобиля потребуются следующие инструменты: 

  • ключ для масляного фильтра,
  • комбинированный ключ,
  • воронка,
  • фонарик, 
  • поддон для слива масла,
  • ветошь,
  • резиновые перчатки,
  • газета.

 

Подготовка автомобиля к смене масла в двигателе.

 

Автомобиль можно установить на эстакаду.  Поверхность эстакады должна быть ровной и твердой, оптимальным является покрытие эстакады бетоном или асфальтом. Не забудьте предпринять все меры безопасности – поставить автомобиль на ручной тормоз и на первой скорости, к тому же, передние колеса должны находиться в ровном положении, а не поворачивать в ту, или иную сторону.

 

Этапы работы по смене масла:

 

1.  К работе по смене масла нужно приступать через 15-30 минут после остановки двигателя. Это время необходимо для того, чтобы остыл двигатель машины, а вместе с ним остыло и масло.

 

2.  Использовать нужно резиновые одноразовые перчатки. Они помогут рукам остаться  в чистоте. Их необходимо надеть, и нырнуть под машину, взяв с собой все, приготовленные заранее, инструменты. Но, прежде чем ложиться под автомобиль, нужно освободить доступ к двигателю, сняв все крышки и откидные лючки.

 

3.  Необходимо слить масло в подготовленный поддон. В самом начале отработанное масло с большой силой обычно вырывается из отверстия. И это приводит к тому, что оно не просто течет вниз, а еще и разбрызгивается по сторонам. Такую ситуацию нужно предусмотреть.  Для того, чтобы собрать масло отлично подойдут подстилка для мусора или опилки.

 

4.  Используя ключ необходимого размера нужно ослабить пробку поддона картера, и проследить за самой пробкой. Возможно, на ней окажется металлическая или пластмассовая прокладка. Некоторые прокладки вытаскиваются вместе с пробкой, а другие могут прилипнуть к поддону картера.

 

5. Как только ослабили пробку с помощью ключа до нужной степени, продолжаем откручивать ее с помощью рук. И делать это нужно медленно. Как только пробка будет полностью откручена, нужно быстрее увести в сторону руку, удалявшую пробку.

 

6. Масло теперь выливается в подставленный поддон, который мы разместили на газете.

 

7.  Рассматриваем масляный фильтр. Если есть лючок или крышка, мешающие добраться до фильтра, то их нужно убрать. Для того чтобы было комфортно браться за коробку, необходимо протереть ее бумажным полотенцем или ветошью.

 

8. Подходим к масляному фильтру. Вначале стоит попытаться самостоятельно руками, без всяких инструментов, открутить масляный фильтр. Большая вероятность, что он поддастся вам. Но не нужно переусердствовать – повернуть его нужно на 2-3 см. Теперь все масло вытекло на поддон. Сдвинем в сторону поддон, и обратно закрутим сливную пробку. Закручивать ее нужно аккуратно, и используя ключ. Но только осторожнее – не сорвите резьбу!

 

9.  Необходимо обернуть ремень со специальным ключом вокруг масляного фильтра и ослабить его. Нужно проявить терпение, вполне возможно, что с первого раза ослабить его не удастся. Можно сделать другие попытки. Делать это необходимо не спеша, и прикладывая нужное количество силы. Но если снять масляный фильтр не удастся, нужно прекратить свои попытки – как бы еще не сломали его. При неудачной попытке по снятию фильтра, нужно проследить, чтобы фильтр был надежно установлен, залить в него необходимое количество масла, и привезти машину в специальную мастерскую, где вам правильно сменят масло.

 

10. Вот вы ослабили фильтр вполоборота – теперь снимайте свой ключ. Но при этом рукой нужно удерживать фильтр. Затем берете масляный фильтр, и осторожно  несете его к поддону для масла, и опускаете фильтр в поддон. Все нужно проделывать как можно аккуратнее, если вы не хотите расплескать масло в фильтре на детали машины.

 

11.  Протрите все места, где пролилось масло, бумажным полотенцем.  Вылезайте из-под автомобиля, прихватите поддон, наполненный отработанным маслом. Соблюдайте меры предосторожности, и осторожно вытаскиваете поддон, чтобы не пролить масло.

 

12.  Готовим новый масляный фильтр, и наносим тонкий слой пленки из масла на прокладку из резины. Масло можно использовать то, которое в поддоне.

 

13. Отправляемся снова под автомобиль, для установки  нового фильтра. Вначале проверим фланец на наличие повреждений – для этого можно просто провести пальцем по его поверхности. Нужно убедиться, что прокладка от старого фильтра до настоящего момента расположена на фланце. Если на фланце есть какие-то вмятины, то это нужно просто запомнить для себя. Фланец не рекомендуется менять самостоятельно. Если есть какие-то в нем неполадки, то вы напомните о них в сервисе обслуживания.

 

14. Ставим новый масляный фильтр на место, где когда-то находился старый фильтр. Присоедините его к фланцу, и, контролируя свои действия, насадите новый фильтр на резьбу. Нужно, как следует, зафиксировать фильтр, согласно советам производителя фильтра. Эти советы можно найти на коробке от фильтра.

 

15. Ставим на место крышку или лючок. Очищаем все от масла, которое было ранее пролито.

 

16. Опять вылезайте из-под автомобиля, и установите крышку для залива масла. Если автомобиль стоит на эстакаде, то чтобы приблизиться к крышке для залива масла, можно использовать что-то для подставы – бревно или доску, например.

 

17. Откручиваем крышку масляного фильтра для того, чтобы залить в него масло.

 

18. Заливаем масло в машину. Нормальным количеством считается объем масла в машине от 3 до 6 литров. Запомните – нельзя заводить двигатель, если там нет масла. После того, как залили масло,  нужно установить крышку.

 

19. Запускаем двигатель автомобиля. Нет необходимости увеличивать обороты двигателя. Нужно просто все проверить, и дождаться момента, пока индикатор не покажет нормальное давление масла. Для того чтобы проверить, не течет ли где-нибудь масло, нужно заглянуть под капот и под автомобиль – в этой проверке большую помощь окажет фонарик.

 

20. Убираем все инструменты, которые оставить под автомобилем.

 

21. Запускайте двигатель и съезжайте с эстакады.

8-11-2010, 14:56 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Павел (24 сентября 2012 10:40)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
17. Откручиваем крышку масляного фильтра для того, чтобы залить в него масло.
Что за крышка на фильтре?
 
#2 user (17 октября 2012 21:42)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Фильтры бывают разборные - корпус, прокладка + фильтрующий элемент. Отсюда и крышка ;)
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: