И так, у вас появилась веская причина, для того чтобы затонировать автомобиль. В целях экономии средств вы решили это сделать самостоятельно. В Интернете вы нашли множество статей, как тонировать стекла автомобиля пленками, причем зачастую бывало так, что принципы работы в разных статьях были кардинально противоположными. Все, естественно, зависит от того, на каких ресурсах вы искали информацию. Если вы зайдете на сайт по продаже материалов для тонировки, наверняка там будет написано, как все просто сделать. Если это ресурс помощи автолюбителям, то там будут описаны все сложности, которые могут вам встретиться в процессе тонировки. В нашей статье мы постараемся быть как можно более объективнее.
Этапы тонировки вашего автомобиля:
- выбор пленки и консультация у специалистов
- тщательная мойка машины
- частичная разборка обшивки салона. Целью данного пункта является наклейка пленки под обшивку двери, что бы она не задиралась при эксплуатации.
- мойка машины с применением специальных моющих средств. При необходимости удаление старой пленки.
- вырез пленки нужного размера и ее примерка.
- смачивание стекла и пленки раствором с пенообразующей жидкостью.
- непосредственно наклейка пленки на стекло.
- специальными выгонками сгон воды между пленкой и стеклом. Последующий обдув теплым воздухом стекла и пленки.
- монтаж деталей снятых с конструкции.
Внимание! Не рекомендуется поднимать и опускать стекла в течении 3-4 дней после поклейки тонировки. Нельзя также воздействовать в течении 2-3 недель на пленку химическими веществами.
Далее разберемся во все по порядку.
Консультация в выборе пленки. Нашей целью не является реклама каких-либо из известных брендов. Мы будет отталкиваться именно от технической стороны вопроса. Так что марку пленки мы оставим на усмотрение автовладельца. Первое, что хочется тут отметить, что тонирование автомобиля должно соответствовать действующему законодательству вашей страны. Надо хорошо изучить вопрос с точки зрения права, это поможет вам впоследствии в общении с ГАИ.
Остановиться хотелось бы на выборе инструмента. Вы найдете сотни рекомендаций, чем и как тонировать стекло и все они могут быть совершенно различными. Люди рекомендуют предметы, начиная от пластиковых карточек и кусочков резины, до дорогих инструментов. Рекомендация тут может быть одна, чем лучше инструмент, тем качественнее вы с ним можете работать. На фоне всего изобилия инструментов на данном этапе времени, подходить к тонировке с пластиковой картой и кусочком резины, по меньшей мере дилетант.
Надо определиться с минимумом оборудования:
- линейка
- строительный нож
- ножницы
- пару резиновых шпателей
- распылитель для воды
- малярный скотч
- промышленный фен
- маркер
- пенообразующее средство.
Не стоит пренебрегать мойкой авто. Если ворсинка попадет под тонировку – это может испортить всю работу. Как правило, мелких соринок не видно в процессе тонировки, так как между стеклом и пленкой присутствует слой воды. А вот после того как все высохнет, подобная ворсинка будет окружена пузырьком воздуха. В результате чего пленка сначала расцарапается, а потом порвется. Вам придется воздержаться некоторое время от помывки окон. Так что перед началом работ неплохо бы провести генеральную уборку.
Частичный демонтаж обшивки. В потоке машин можно встретить автомобиль, который тонировался домашними умельцами. Определить это, зачастую, можно по отклеивающейся по бокам пленке. Без частичного разбора панели, тем более пользуясь кустарными инструментами сложно достичь полного прилипания пленки к стеклу.
Мойка стекол химическими средствами. Частично этот пункт мы уже затронули. Хочется отметить одно, на данном этапе не стоит применять спиртосодержащие средства. Или после их применения повторно пройдитесь пенным раствором. Стекло мыть надо как можно более тщательно – до «скрипа». Особое внимание надо уделить краям стекол, так как на них зачастую появляется брак. Несколько раз поднимите и опустите стекло, после чего повторите процесс мойки. Лишние полчаса, которые вы потратите на этом этапе, позволят вам избавиться от многих проблем. Надо не разгонять грязь по стеклу, а сгонять ее в одну сторону. Не нужно жалеть моющего средства. Вода при этом, естественно должна быть чистой.
Вырезка куска нужного размера. Единственный секрет - лучше не до конца отрезать, чем переборщить. Ведь лишнее всегда можно отсечь, а вот подклеить не получится. С первого раза не надо отрезать пленку размер в размер, это приведет к тому, что ее надо будет выбросить. Самым слабым местом при наклейке пленки являются стыки, тут большая вероятность того, что пленка отклеится.
Смочите стекло раствором воды с пенообразующим составом. Это как раз тот случай, когда воды не бывает много. Ни в коем случае не начинайте работу по тонировке на сухой поверхности. Смачивать поверхность надо до тех пор, пока пленка не будет освобождена от защитного слоя. Часто в таких случаях применяется «Мистер Мускул».
Наклеить пленку на стекло. Сперва надо согнать жидкость между стеклом и пленкой специальными выгонками, затем обдуть стекло теплым воздухом.
Перед тем как снять защитный слой полностью убедитесь в том, что стекло обильно смочено. Для того чтобы края пленки не деформировались при снятии защитного поля можно воспользоваться скотчем. Его надо наклеить на край пленки, аккуратно потянуть, он в свою очередь захватит защитный слой. Перед отделением последнего участка защитной пленки надо убедиться, что она хорошо приклеена к стеклу. При необходимости срезать лишние куски.
После всех произведенных операций стекло надо высушить феном.
Тонирование стекол автомобиля пленками процесс очень трудоемкий, и требует тщательного подхода к нему. Поэтому если вы хотите, чтобы тонировка прослужила вам долго, не надо пренебрегать вышеизложенными правилами.
Удачи. А она вам понадобится!