У большинства новых учеников, сдача экзамена на права в ГАИ является большой проблемой. Многих намеренно валят на экзамене практического вождения. Так как экзаменатор создает все условия для того чтобы человек прокололся и был отправлен на пересдачу. Подобные действия экзаменатора можно трактовать по разному. Бывает так, что это простое хулиганство, с вас хотят посмеяться и покуражиться. Человек, который принимает окончательное решение о том, сдали ли вы экзамен, может создавать ситуации, которые нарушают правила дорожного движения. Причина этому очень проста – человек хочет взятку. Для экзаменатора создать такую ситуацию не составит особого труда, так как он уже давно за рулем и, скорее всего, делает это не в первый раз. Как именно это будет выглядеть, напрямую зависит от человека принимающего экзамен. Мы приведем несколько примеров подобных ситуаций.
Ситуация первая.
Экзаменатор может попросить курсанта оставить транспортное средство, для того чтобы тот сходил в магазин и что-нибудь приобрел. Ничего подозрительного, как может показаться на первый взгляд, однако возможен тот случай, что в данный момент тут останавливаться нельзя. Вы попались. В свой адрес вы услышите, что нарушили правила дорожного движения, так как остановились под знаком «Остановка запрещена». Экзамен провален. Вы могли и не заметить, что метров 20-30 назад был этот знак. Проблема этой ситуации только лишь в вашей невнимательности. Новоиспеченный водитель зачастую не смотрит на обочину, не наблюдает, что там происходит, а ведь там находятся дорожные знаки. Преподаватель использует психологический момент для того чтобы спровоцировать вас на неправильные действия. В любых сложившихся обстоятельствах курсант не должен терять бдительность и внимательность. И в такой ситуации сказать инструктору, что вы не будете здесь останавливать машину, так как заметили запрещающий знак.
Ситуация вторая.
Часто бывает так, что экзаменатор просит курсанта перестроиться в левый ряд для совершения левого поворота. Подобное действие ни в коем случае нельзя совершать если перед перекрестком нарисована сплошная линия либо стоит соответствующий знак о запрете левого поворота. В таком случае курсант должен внимательно проверить, может ли он совершать левый поворот перед перекрестком, если ученик внимательный, то он никогда не совершит ошибки.
Помимо того, принимающий экзамен человек может попросить проехать под знак «Движение запрещено», развернуть машину через сплошную линию, остановиться на пешеходном переходе, в общем, сделать то, что нельзя по закону.
Перед тем как садиться за руль, курсант должен настроить себя скептически по отношению к просьбам экзаменатора. В случае если вы не допустили столь грубого нарушения ПДД, но все же поступили не совсем верно, то можете в конце услышать фразу «Не сдал». К примеру, вы проехали пешеходный переход, на котором находился человек. Даже если ваши соседи по потоку и не думали его пропускать, то вы обязаны были сделать это, потому что так записано в правилах дорожного движения.
Инструктор может ненавящево вести беседу, тем самым, отвлекая ваше внимание от дорожной обстановки. В нужный момент вы поступите не верно, превысите скорость или не пропустите пешехода. Ваша оценка в этом случае, будет «Не сдано».
Случается так, что инструктор просит вас повернуть направо на перекрестке, а на пересечении проезжей части уже стоит автомобиль. Так как вы будете поступать? В правилах дорожного движения сказано, что поворачивать направо можно только из крайней правой полосы. Если просьба инструктора будет выполнена – экзамен будет провален.
Еще одной каверзной ситуацией можно считать ту, когда вы не включаете сигналы поворота при объезде ям и других неровностей дороги. В таком случае вы также можете услышать «Не сдал». Экзамен может быть не сдан, если вы будете ехать по узкой улочке с припаркованными вдоль тротуара другими машинами, инструктор говорит, что вы можете задеть другой автомобиль. Вы, среагировав, выехали на встречную полосу, чем нарушили ПДД. Когда вы едете по узкой улочке, на просьбу экзаменатора развернуться не стоит реагировать, так как машина, скорее всего «клюнет» в бордюр и заглохнет. Перед тем как начать движение следует тщательно проверить машину: снят ли стояночный тормоз, все ли зеркала установлены, пристегнулись ли вы сами ремнем безопасности. И когда вам дадут команду начать движение, все эти действия вам зачтутся. Также надо помнить, что когда вы проезжаете мимо остановки, на которой стоит автобус с мигающим левым поворотником, ему надо будет уступить дорогу.
Вы подъезжаете к перекрестку с двумя проездами, перед ним нужно повернуть направо. Если вы поедете в дальний проезд, то совершите ошибку, так как по правилам дорожного движения совершать проезд можно только в ближайший, под стрелкой поворот. После поворота, ученик может понять, что совершил ошибку, однако будет уже поздно. Когда вы остановитесь на перекрестке под светофором, инструктор может снова попытаться спровоцировать вас на совершение неправильных действий сказав, что вы остановились слишком далеко. Если курсант будет реагировать на действия инструктора, то может наехать на стоп линию или вовсе на зебру. За это, естественно, никто по головке вас гладить не будет.
Зачастую, курсант боится спорить с преподавателем, и этому есть уже достаточно доказательств и примеров. Надо запомнить одно, возражать – не значит поступать незаконно. Это отлично знает и сам экзаменатор. Во время проведения проверки, самым главным условием для получения успешного результата, при сдаче экзамена на права в ГАИ является ваша уверенность.
В конце хочется сказать - отправляясь на экзамен в ГАИ, возьмите с собой диктофон, для того чтобы у вас было чем аргументировать неправомерные действия экзаменатора. Следует также подробно изучить порядок действий по сдаче экзамена в ГАИ, это поможет вам не попасть в неприятную ситуацию.