Какие бывают полировки и что такое полироль вообще?
Полировка представляет собой пастообразную массу или же стабильную эмульсию, которая устойчива к разделению и обладает почти не ограниченным сроком хранения.
Формула для создания этой полировки включает большое количество различных смесей восков, силиконовых смол и силиконов. В состав также могут присутствовать нерастворимые пигменты и красители, которые усиливают цвет кузова, таким образом, скрывая потертости и царапины.
Сцепление полировки с окрашенной поверхностью обеспечивается за счет химического процесса ионов. Постепенно, по мере того, как пленка полироли истончается под воздействием разложения химических веществ и ультрафиолетовыми лучами блеск начинает теряться.
А с помощью пигментов и силиконовых полимеров перекрёстного сцепления красителей, они прочно соединятся внутри полирующего состава и надолго сохраняют стабильность, разрушатся они только когда пленка начнет «слезать» с поверхности кузова. Толщина такой пленки зависит от состояния поверхности краски. Если покрытие стандартное, полироль заполняет те неровности, которые остались после окрашивания, они при увеличении выглядят довольно грубо.
До процесса полировки такая неровная поверхность может вызывать искажение отражения света, тем самым обеспечивает очень тусклый блеск, все это зависит от того, насколько краска изношена. Полировка кузова легковых машин нужна для того чтобы снять "омертвевшую" краску и заполнить дыры на уже окрашенной поверхности.
Когда поверхность после полировки становится гладкой, она ровно отражает свет, чем повышает уровень блеска. Более того, она делает цвет более насыщенным, а краску защищённее, это становится заметно на машинах, где покрытие потускнело.
Как эффективно будут замазываться трещины и царапины полиролью, зависит только от того, какой степени эти дефекты. Мелкие царапины и следы от неправильной мойки машины будут закрашены практически полностью, а вот более глубокие и широкие царапины устраняются не так просто, так как при полировке снимается старый слой и накладывается новый.
Так как большинство царапин на машине мелкие – они уходят достаточно быстро. С крупными вам надо будет повозиться.
Полировки бывают совершенно разнообразные. Специалисту нередко бывает сложно разобраться в море продуктов, которые нам предоставляет рынок. В связи с этим, не вдаваясь в научные нюансы, мы грубо делим их на три вида:
- Восковые
- Синтетические
- Абразивные
Рассмотрим эти виды более подробно.
Полировки воском
Это одни из самых древних способов придать автомобилю «блещущий» вид. У восковой полировки есть два больших плюса: прекрасный конечный результат и дешевизна. Полировки, которые содержат воск "КАРНУБА", очень хорошо себя зарекомендовали. Однако у этого вида есть свои недостатки.
Самым основным недостатком полировки воском является ее недолговечность. Как правило, такая полировка держится до первой мойки машины, в редких случаях она выдерживает две-три мойки. Поэтому, что-либо говорить о защитных свойствах восковой полировки, по меньшей мере, смешно.
Синтетические полировки.
Эта группа самая обширная в раннем обзоре. Ее можно условно поделить на три подгруппы:
- Очистители-восстановители
- Силиконовые полироли
- Полимерные полироли
Восстановители-очистители. Весьма полезный вид полировки, при котором можно быстро предать автомобилю свежий вид. Каким образом это достигается? В состав восстановителей входят специальные вещества, которые покрывают машину тонким слоем полироли. В тоже время они помогают убрать окислившуюся краску, так как если она будет присутствовать на машине – авто будет иметь вид тусклее и потрёпанней, устраняют трудновыводимые пятна, убирают потертости и царапины. Надо отметить то, что полировки этого вида делятся на два типа: для обычной краски и для краски «металлик».
При всех видимых плюсах, имеется однако один минус – после обработки очистителем машину надо покрыть слоем защитной полироли. Какой именно, зависит от вашего финансового состояния и от того, сколько вы хотите попотеть над машиной. Если не сделать эту обработку, то через одну-две недели краска снова окислится и машина потеряет должный вид.
Силиконовые полироли
Такие полироли очень близки по свойствам к восковым. Зачастую выпускаются жидкими и продаются в бутылках с распылителем. Главным их преимуществом является то, что машину можно отполировать в очень короткие сроки. Полироль надо сначала нанести, затем стереть излишки тряпкой.
Как и при восковой полироли, силиконовая полировка держится очень недолго, буквально 2-3 мойки и авто придет в первоначальный вид.
Полимерные полироли
Мы считаем что это самый перспективный вид полиролей для машин. В отличии от силиконовых и восковых, этот метод имеет перечень защитных свойств: защита от выгорания на солнце, от дорожной соли , от птичьего помёта и древесного сока и практически от всех воздействий окружающей среды.
Срок действия такой полироли очень радует, так как она держится несколько месяцев. На протяжении всего времени блеск ни капли не будет потерян. Мойка при этом существенно облегчается. Машина заметно меньше загрязняется и, в отличие от не полированных машин, выглядит практически чистой.
К минусам можно отнести значительную цену. Процесс полировки также достаточно трудоемкий, поэтому вам надо будет обращаться в сервис. Впрочем, это и все ее недостатки.
Абразивные полироли
С составе таких полиролей присутствуют абразивные вещества. Грубо говоря, когда вы полируете автомобиль, вы снимаете с него тонкий слой лака.
Применяются такие полироли в случае дефектов лакокрасочного покрытия. Царапины, окисленная краска, потёртости, старые пятна – абразив может помочь во всех этих случаях. На некоторых автомобилях чрезмерное применение абразива может повлечь необратимые последствия.
Полировать кузов легковой машины с применением абразива надо предельно осторожно и в экстренных случаях, когда надо устранить какой-либо дефект и эффективно и быстро восстановить покрытие вашего автомобиля.