» » Перепускной клапан высокого давления

Перепускной клапан высокого давления

Перепускной клапан высокого давленияПерепускной клапан высокого давления вращается за счет газового выхлопа, который проходит через лопасти, раскручивая их. Самым популярным среди автовладельцев стал перепускной клапан HKS крыльчатка(пропеллер), которая, вращаясь, раскручивает колесо турбинного компрессора., это приводит к созданию давления в коллекторе выпуска. Какой уровень этого давления можно определить по количеству воздуха, которое проходит через эту турбину.

 

Скорость и количество этих газов выхлопа зависят от частоты вращения двигателя. Следовательно, чем больше мощность двигателя, чем больше двигатель совершает оборотов в минуту, тем больше проходит через турбину выхлопных газов, в результате чего давление становится больше. К примеру, вы едете достаточно быстро, выделяется много выхлопного газа, турбина в свою очередь создает все больше и больше давления, увеличивается количество выхлопного газа, а вот мотор умирает от избытка давления.

 

Как контролировать подобное давление?

 

Приток газов выхлопа на турбину может быть уменьшен, т.е газы которые выделяются при выхлопе должны контролируемо уходить или из турбины, или по дороге к ней. В стоковых автомобилях практикуется установка внутреннего перепускного клапана высокого давления, а именно, выхлопные газы выходят прямо из корпуса самой турбины. Однако многие автолюбители устанавливают внешний перепускной клапан, для того чтобы газы выходили еще по пути в турбину, это достигается через установку перекрестной трубы или замену некоторой части выпускного коллектора.

 

Внутренний перепускной клапан имеет большое отверстие, через которое выходит из турбины выхлопной газ. Он имеет специальную заслонку, которая во время работы турбины закрывает отверстие, и открывается, когда набирается требуемое давление, принцип работы очень похож на дверь. Наподобие двери, у заслонки есть промежуточные положения, она может быть закрыта только частично. Заслонка напрямую соединена с рычагом, который видно снаружи турбины. Рычаг этот соединяют с рычагом активатора. Активатором называют пневматическое устройство, которое преобразовывает давление в движении по линии, наподобие насоса, это достигается посредством пружины и диафрагмы. Активатор нужен, для того чтобы приводить в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия.

 

Как же получается так, что давление при установке контроллеров надува столь высоко?

 

Существует специальный прибор, который называется соленоид, его устанавливают впереди активатора, он изменяет давление, которое поступает на активатор, таким образом, соленоид как бы обманывает активатор, который видит не реальное давление в системе, а придуманное соленоидом. К примеру, если давление до соленоида у вас было 14 psi, а после него стало 11 psi то перепускной клапан будет активирован  при давлении 13 psi будет оставаться неактивным до 16 psi, т.е. перепускной клапан откроется при давлении 13 psi, хотя на самом деле будет уже 16. Прибор соленоид может делать так за счет рабочего цикла в маленьком механизме. Изменяется рабочий цикл - соленоид пускает больше или меньше воздуха через себя. Управление соленоидом производится через компьютер, который считывает давление и отдает приказ уменьшить или увеличить наддув, через закрытие или открытие перепускного клапана.

 

Как регулировать тягу перепускного клапана?

 

Сам рычаг беспрепятственно передвигается, качаясь лишь на креплении. Если он передвигается как-то иначе, значит, существует какое-то препятствие на его пути. Естественно, так это оставлять нельзя и неполадку надо устранить. Бывает так, что рычаг при нагревании двигается рывками, при этом может варьироваться длина самой тяги активатора, регулируя, таким образом, степень закрытия и открытия клапана.  Если затянуть конец - это приведет к тому, что тяга перепускного клапана укоротится, если же расслабить – это удлинит ее. В случае, когда тяга короче – клапан закрыт более плотно, и активатору надо выдать большее давление для его открытия. В результате, чем больше давление, тем быстрее раскручивается турбина, перепускной клапан в свою очередь не открывается так быстро и так сильно.

 

Когда вы используете, контролер с обратной связью, который сам контролирует и меряет давление (хотя этим занимают почти все контроллеры), при регулировке тяги перепускного клапана такого эффекта, как происходит при отсутствии обратной связи, достичь не получится. Так получается по тому что контроллер учитывает все происшедшие изменения и регулировка будет сказываться незначительно. Помимо этого качественный контроллер с электронным механизмом держит перепускной клапан закрытым, т.е. давление в активаторе будет 0 psi, это будет до тех пор, пока не наберется нужный уровень давления, поэтому набор его будет происходить с большей скоростью.

 

Перепускные клапаны, которые устанавливаются c внешней стороны.

 

Внешний перепускной клапан выглядит как отдельное устройство, которое создано для работы вне корпуса турбины, однако бывают исключения, когда внешний клапан устанавливается пряно на турбину. Обычно внешние перепускные клапаны рассчитаны на больший поток воздуха, чем внутренние. В большинстве из них установлен двойной активатор, все это способствует тому, что клапан открывается на много быстрее и обеспечивает лучший контроль за тем как раскручивается турбина. Если у вас мощный автомобиль (свыше 500 лошадиный сил) единственным правильным путем будет установить на него внешний перепускной клапан, возможно даже и не один. Выход внешнего перепускного клапана может быть направлен как в атмосферу, так и обратно в выхлоп. Помимо всего прочего, внешние клапана имеют различные пружины так, при замене пружины на более упругую, вы можете поменять уровень надува, допустим на 5 psi. Лично мы советуем использовать внешний перепускной клапан с простым регулятором, это как бюджетный, так и качественный вариант. Надув при этом регулировать тоже очень легко.

15-11-2010, 15:16 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: