» » Неисправности систем питания дизельных двигателей

Неисправности систем питания дизельных двигателей

Неисправности систем питания дизельных двигателей
Топливная система  нужна для того, чтобы обеспечивать подачу топлива в цилиндры, и это одна из важных составляющих  систем дизельного автомобиля. Она (топливная система) имеет две системы – система низкого, и система высокого давления. Данная публикация рассказывает про наиболее часто встречающиеся неисправности систем питания дизельных двигателей и их диагностику.

 

Система низкого давления нужна для того, чтобы подготовить, и затем подать топливо в систему высокого давления.

 

Состоит эта система из:

  • цистерн,
  • фильтров,
  • сепараторов,
  • насосов,
  • подогревателей,
  • топливных проводов.

 

А система высокого давления  нужна для осуществления впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя.

 

Эта система состоит из топливного насоса с высоким давлением и форсунки, которые соединены топливным проводом  с высоким давлением.

 

Главная причина неисправности топливного насоса происходит при изнашивании его деталей, а именно,

  • изнашивается ось рычага регулятора,
  • теряется упругость уплотненного резинового кольца,
  • при этом происходит увеличение зазора в подвижных сопряжениях,
  • также идет нарушение правильного взаимного расположения деталей,
  • идет накопление посторонних отложений – нагара и грязи.

 

Хотелось выделить из особенно часто встречающихся неисправностей насоса –  уменьшение подачи топлива, при этом возрастает её неравномерность.

 

Нарушение подачи топлива происходит из-за износа  нагнетательных клапанов, плунжерных пар, поводков плунжеров, также при изменении пропускной способности форсунок. Сопровождаются эти нарушения снижением мощности двигателя и его экономичности.

 

Если происходит неравномерная подача топлива в цилиндры, двигатель начинает работать на малых оборотах неустойчиво, в блоках двигателя наблюдается значительная вибрация.  

 

Также есть еще одна неисправность топливного насоса, но при ней происходит запаздывание впрыска и/ или неравномерное начало впрыска.

 

Запаздывание впрыска говорит об износе деталей. К этим деталям можно отнести ось ролика, и сопрягаемый с ним корпус толкателя, плоскость регулировочного болта толкателя, кулачковый вал, шарикоподшипники, и сопрягаемые с ними гнёзда корпуса насоса.

 

Если  ось изношена незначительно, а кольцо не круглой формы, то достаточно просто заменить его. Ну, а если ось сильно износилась, необходимо ось прошлифовать, придав ей при этом цилиндрическую форму.

 

Наиболее частые неисправности  кулачкового вала:

  • срез шпонки у шлицевой втулки привода насоса;
  • срез шпонки у шлицевой шестерни привода регулятора;
  • поломка самого кулачкового вала;
  • поломка разных подшипников кулачкового вала;
  • поломка валика и шпонки кулачкового вала насоса (НД-21, НД-22).

 

Обычно при  вышеперечисленных неисправностях бывает, что полностью отказывает насос, или он отклоняется от своих функциональных характеристик. 

 

Если  недостаточно  затянуть гайки кулачкового вала, шлицевая втулка привода насосов, а также  муфта  автоматического опережения впрыска у насосов, ослабевает, и вызывает срезание шпонки у шлицевой втулки привода насоса.

 

Еще одна причина среза шпонки – заклинивают плунжерные пары толкателей (к примеру, из-за того, что в насос  или регулятор попадает грязь или вода), из-за этого повышается сопротивление проворачиванию самого кулачкового вала.

 

Также причиной может быть неправильная сборка системы высокого давления и ее установка. Последствия: двигатель не заводится, потому что привод насоса нарушился, и прекращается подача топлива. Если вовремя не обнаружить и не устранить срез шпонки, эта неисправность приведет к другой неисправности – сварится  шлицевая  втулка или автоматическая муфта опережения  впрыска с кулачковым валом.

 

Срез  шпонки у шестерни привода регулятора происходит по тем же причинам, при которых срезается  и шпонка шлицевой втулки, при этом  происходит отказ регулятора. Двигатель может «пойти в разнос», если при срезе шестерни рычаг будет находиться на максимальном обороте коленчатого вала, при этом нагрузка на сам двигатель, незначительна.

 

Поломка самого кулачкового вала  часто встречается  у насосов ЯМЗ-240Б. Происходит эта поломка, чаще, где сильнее нагружены места автоматической муфты, реже - в средней части.

 

Если масло сильно загрязнено, из-за этого могут поломаться подшипники  кулачкового вала.

Если в картере находится мусор – частички кремнезема, металлические стружки, вода, окись алюминия – но нет масла, подшипники, толкатели  изнашиваются  с наибольшей интенсивностью.

 

При сильном износе подшипников идет нарушение чередования подачи топлива по отдельным системам. При этом  запаздывает  угол опережения впрыска топлива. Слабеет мощность двигателя – он рычит, и  при выхлопе появляется дым.

 

Неисправности толкателя:

  • заклинивают  ролики, втулки, оси;
  • срывается  резьба регулировочного болта;
  • отворачиваются гайки и регулировочные  болты.

 

Если отсутствует смазка, или загрязнено масло, то ролики, втулки, оси начинает заклинивать, при этом происходит большая нагрузка на эти самые детали, они нагреваются, и происходит схватывание, ролики перестают крутиться, а кулачки вала насоса сильно изнашиваются.

 

Найти заклинивание роликов  возможно, если  разобрать топливный насос, и если вы обнаружили, что нагрет корпус насоса – это говорит о неисправности роликов. Если между роликом, осью и втулкой толкателя бывает неполное схватывание, тогда с проворачиванием, поверхность роликов покрывается «лысками». Двигатель работает неустойчиво – начинается вибрация.

 

Иногда бывает, происходит заедание толкателя в направляющем  зазоре корпуса насоса,  это также приводит к поломке деталей, а именно, происходит отказ секции – прекращается  подача топлива. 

 

Чтобы ТНВД прослужил дольше, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Заправляться только на специализированных заправках, потому что топливо из случайных источников обычно загрязненное;
  • Если есть возможность, то заправлять топливный бак  надо отстоянным топливом, топливо должно отстояться,  хотя  бы 48 часов,  так оно становится лучше;
  • Нежелательно оставлять на ночь бак полупустым, так как на стенках образуется конденсат, который потом попадает   в форсунки и ТНВД.
  • Необходимо восстановить подвижность сливной пробки в баке, и периодически сливать отстой.
17-11-2010, 19:02 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: