Для комфорта и надежности в автомобилях устанавливают кондиционеры. Сегодня наличие кондиционера в машине является одним из главных требований к комфортабельности, и стоит практически на всех автомобилях. В данной статье рассмотрим, как работает кондиционер в авто.
Авто-кондиционер - это устройство, которое регулирует температуру, циркуляцию воздуха и чистоту в салоне вашего автомобиля. Автомобильный кондиционер, как и другие агрегаты машины, также требует постоянного обслуживания и ухода.
Система кондиционера состоит из следующих деталей:
- компрессора - агрегата, заставляющего хладагент циркулировать по системе, привод осуществляется ремнем;
- хладагента - газ фреон;
- конденсатор – (радиатор кондиционера) – который расположен перед основным радиатором;
- испарителя – тепло-сборника, в нем хладагент испаряется и происходит поглощение тепла. Он расположен у радиатора отопителя;
- ресивера-осушителя – этот резервуар нужен для выравнивания давления и для осушения хладагента;
- трубок, клапанов, датчиков, блока управления, сервисных клапанов.
Если правильно эксплуатировать кондиционер, то можно избежать поломок и сбоев в работе.
Основная неисправность всех систем - это разрушение манжеты вала компрессора. Если манжета длительное время не смазывалась маслом, то она усыхает и сразу приклеивается к валу, и когда включаешь всю систему, она вращается вместе с ним. Таким образом, это довольно быстро может привести ее в негодность.
Когда разрушается манжета компрессора хладагент и компрессорное масло начинают вытекать из системы. Самая элементарная и действенная профилактика для неисправностей – это запускать систему кондиционирования на десять минут каждый месяц, это можно делать при любой погоде. Такая процедура позволит равномерно распределять компрессорное масло по всей системе, и не даст засохнуть или затвердеть манжетам. Постепенно ребра охлаждения конденсатора могут забиваться пылью и/или грязью. По этой причине уменьшается поток воздуха, который обычно проходит через конденсатор, а также через радиатор системы охлаждения, это приводит к их перегреву. Если регулярно производить очистку ребер, то можно избежать этой проблемы. Также если вы почувствовали в салоне неприятный запах – это также говорит о том, что система кондиционирования накопила грязь
Может возникнуть еще одна неприятность, при отсутствии должного обслуживания – это пробки в дренажной трубке испарителя, при этой неисправности конденсат, который стекает по испарителю, не вытекает из поддона, а скапливается в нем. Это, безусловно, приведет к понижению способности системы регулировать влажность воздуха. При вовремя проведенном обслуживании и диагностике системы кондиционера, большинство неисправностей можно обнаружить и исправить до того, как эта неисправность успеет перерасти в поломку.
Некоторую профилактику можно и самому произвести:
- Отмыть конденсатор простой водой из шланга от соли и грязи.
- Почистить испаритель, или можно поставить салонный фильтр (проверить загрязненность просто – при переключении с внешней циркуляции на внутреннюю циркуляцию воздуха - если заметили, что поток возрос, то надо почистить).
- Проверить работу электровентилятора, также послушать компрессор, нет ли посторонних скрипов или шумов, а также проверить на наличие вибрации, и проверить натяжение приводного ремня.
- И всегда следить, чтобы мастера заправляли совместимый тип хладагента.
На ресивере есть окошко, через которое можно понаблюдать за состоянием хладагента. Через него видно, есть, ли повод беспокоится, или нет.
- если смотровое стекло чистое и прозрачный поток хладагента - это говорит о том, что кондиционер заряжен и отрегулирован правильно. Можете радоваться, потому что тратиться не придется еще долгое время.
- наличие редких проскакивающих пузырьков говорит о том, что системе немного не хватает хладагента, или ресивер-осушитель сильно насыщен влагой и поэтому выпускает ее в магистраль. Пользоваться кондиционером можно, но лучше, конечно, заехать на автосервис, дабы избежать серьезной поломки.
- если пузырьков большое количество и вспенена жидкость – этот факт говорит, что хладагента очень мало, а значит, нужно в срочном порядке ехать к механику.
- масляные потеки на стекле в смотровом окошке – это говорит, что хладагента нет вообще, необходимо ехать на станцию обслуживания.
- если смотровое стекло изнутри мутное и совершенно грязное – это значит, что ресивер-осушитель поломан, и осушающее вещество гуляет в системе вместе с хладагентом, также необходимо сразу ехать на сервис.
Также следует учитывать, что при эксплуатации кондиционера в авто будет очень полезно проверять уровень масла в двигателе, также охлаждающую жидкость, которая находиться в радиаторе, и проверять натяжение ремня привода агрегатов. Эти меры необходимы для того, чтобы вовремя заметить их неисправность, потому что при работающем кондиционере идет повышенная нагрузка на двигатель, и, соответственно, они быстро изнашиваются.
Конденсор, который прослужил пять лет, практически во всех случаях имеет много очагов коррозии, особенно там, где идут места крепления. Там, где возникла микротрещина, обычно появляется пятно от просачивающегося масла. И при следующем обслуживании его необходимо заменить. Заваривать бессмысленно, так как проблема в скором времени снова появиться.
Каких-либо специальных мер по подготовке кондиционера к лету обычно не проводится. Но можно проверить работоспособность кондиционера заранее, и если есть подозрения на недостаточную эффективность или неисправность, необходимо заехать в сервис. Это также поможет вам сэкономить время летом. Когда наступит жара, вам не придется стоять в большой очереди, потому что к тому времени у тех, кто заранее не побеспокоился, как у него в авто работает кондиционер, возникают проблемы, и они едут на станцию, и таких очень много.