Качество работы свечи определяют по внешнему виду ее теплового конуса изолятора и электродов. Для поддержания нормальной работы свечей, необходимо следить за зазором между электродами, и регулярно его чистить. При образовании значительного слоя нагара необходимо произвести очистку свечи. В этой статье приведены полезные советы, как проводится очистка свечей зажигания от нагара.
Рекомендуется эти операции осуществлять каждые 10 тыс. км, однако если автомобиль за год проходит меньше 10-15 тыс. км, то тогда операции следует повторять дважды в год - при смене летнего/зимнего сезонов.
Свечи не рекомендуется очищать при помощи металлических предметов, таких как отвертка или шило, они могут повредить изолятор. Поцарапанный конус изолятора будет причиной частого образования нагара, что в результате может вывести свечу из строя.
Обычно для очистки свечей зажигания применяют щетку из тонкой стальной проволоки.
Лучшим способом для этой операции является химический метод, который состоит в следующем:
- Свечу необходимо обезжирить при помощи бензиновой промывки.
- Просушить.
- Погрузить в горячий 20% водный раствор ацетата аммония. Выдержать в таком состоянии 25- 30 минут при температуре не ниже 90 градусов.
- Свечу прочистить жесткой волосяной или капроновой щеткой, промыть горячей водой.
- Просушить.
Работы рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Зазор между электродами свечи можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода. Для последующего измерения величины зазора, необходимо использовать цилиндрический щуп, потому что в боковом электроде образовалась выемка, и измерение плоским щупом не отразит реального состояния.
Диагностика свечей зажигания
После снятия свечи с двигателя необходимо быть внимательным к цвету и состоянию теплового конуса изолятора. При присутствии нагара песочно-коричневого цвета, свеча соответствует типу двигателя, и все системы работают исправно. Чистка при таком цвете нагара не обязательна.
Если нагар серого цвета, то чистка также не обязательна.
В том случае, если тепловой конус покрыт влажным черным маслянистым нагаром, то, скорее, свеча слишком холодна для данного типа двигателя. Также это может свидетельствовать о том, что цилиндры и поршневые кольца двигателя износились, или уровень масла в картере выше нормы.
Езда на невысоких скоростях (при малой нагрузке авто), двигатель длительное время работал на холостом ходу, холодные свечи – все это способно привести к образованию черного сухого нагара.
Если тепловой конус сухой, чистый, и имеет светлый, практически белый цвет, иногда следы оплавления - это значит, что свеча слишком горяча для двигателя.
Цвет изолятора свечи, соответствующий норме - светло-серый или светло-коричневый (песочный), нагара нет.
Причина образования на свече значительного слоя нагара черного цвета следующая:
- Топливная смесь сгорает не полностью (образуется нагар черно-матового цвета, рыхлый).
- Несоответствие типа свечи типу двигателя (образуется нагар черного цвета, твердый).
- Неудовлетворительная работа системы зажигания.
- В камеру сгорания попадает чрезмерное количество смазочного масла.
Нагар белого, светло-желтого цвета и светло-серого образуется в результате перегрева свечи. Причины перегрева следующие:
- Несоответствие типа свечи типу двигателя.
- Недостаточно плотная затяжка свечи в гнезде.
- Отсутствие или неудовлетворительное состояние уплотнительной прокладки, наличие грязи на ней.
- Установлен слишком поздний момент зажигания.
- Неисправности в системе охлаждения.
Эксплуатация свечей зажигания
Свеча зажигания необходима для подачи искры в камеру сгорания, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Задача свечи состоит в обеспечении гарантированного старта двигателя, его максимальной производительности и бесперебойной эксплуатации. Перегрев свечей приводит к значительной эрозии электродов. Нормальный срок службы свечи 25-35 тыс. км пробега автомобиля.
Бесперебойная работа свечи гарантирована при следующих условиях:
- Полное соответствие свечей паспорту автомобиля.
- Марка бензина соответствует марке, указной в паспорте автомобиля.
- Система зажигания автомобиля отлажена и исправно работает.
- Стабильная работа системы приготовления топливно-воздушной смеси
- Величина крутящего момента при вворачивании свечей в головку блока двигателя соответствует норме.