» » Как проверить исправность датчика массового расхода воздуха

Как проверить исправность датчика массового расхода воздуха

Как проверить исправность датчика массового расхода воздухаДля того чтобы заготовить оптимальную горючую смесь, в состав которой входит бензин и воздух, необходимо создать определенное их соотношение, в случае разного режима работы двигателя. Нормальная работа катализатора будет обеспечена только в случае соблюдения правильной дозировки бензина и воздуха. Так что, если есть неполадки с расходомером, не ожидайте нормальной работы двигателя. О том, как проверить исправность датчика массового расхода воздуха, рассказывается в этой публикации.

 

Предназначение, конструкция.

 

Расходомер воздуха или устройство массовых затрат воздуха – это датчик, который диагностирует количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора.

 

Различают несколько видов датчиков - расходомеров, которые, в свою очередь, отличаются друг от друга методом измерения. Принцип работы расходомера с трубкой Пито состоит в измерении колебания потоков воздуха специальной пластиной, на которой расположен потенциометр. Пластина меняет свой угол поворота от воздействия на нее скорости воздушного потока.

 

Сейчас в структуры расходомера входит термоанемометрический измеритель затрат воздуха. Чем больше поток воздуха, тем больше электричества необходимо подать на платиновую проволоку для того, чтобы сохранить данную разницу температур между проволокой и обтекающим воздухом. Режим самоочистки заключается в удалении отложений на платиновой проволоке, во время, которого прекращается работа двигателя, проволока нагревается до температуры от 1000 до 11000С.

 

Датчики массового расхода воздуха сегодня – это термоанемометрические расходомеры с пленочным устройством. Нагревательные и измерительные резисторы в данных расходомерах имеют вид тонких платиновых слоев.

 

Иногда встречаются расходомеры с прибором вихревого типа. Их сущность заключается в измерении частоты завихрений, которые образуются на некотором расстоянии позади выступа в стенке впускного канала. В конструкцию современных иномарок входят не расходомеры, а устройства определения давления, которые располагаются во впускном коллекторе.

 

Классификация и причины поломок.

 

К каждой модели датчиков массового расхода воздуха относятся свойственные им поломки.

 

Например, для расходомеров «лопаточного» типа поломки связаны с эксплуатацией токоведущих поверхностей потенциометров, а также для них свойственно формирование маслянистых накоплений на рабочих элементах. Эксплуатация потенциометра приводит к повторному исчезновению электрического сигнала, в результате происходит передача искривленной информации в блок регулирования. Маслянистые накопления и окись на поверхности канала препятствуют перемещению заслонки.

 

Поломки термоанемометрического расходомера связаны с отсутствием питания от бортовой сети автомобиля, а также виновником является и некачественный сервис этого узла. Усилия, приложенные для того, чтобы протереть рабочую поверхность ватой, могут вывести расходомер из рабочего состояния. Этот узел ремонту не подлежит. Для того чтобы провести проверку надежности соединения контактов, можно продуть сжатым воздухом, а также промыть рабочую поверхность специальными средствами.

 

Характерные признаки неисправностей:

 

  • Изменчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Изнашивание динамики разгона, провалы при разгоне.
  • Высокие или низкие обороты холостого хода.
  • Двигатель не включается.

 

Проверяем исправность датчика массового расхода воздуха.

 

Помимо внешних признаков, в работе мотора о поломках расходомера воздуха способна оповещать встроенная проверочная система.  К несчастью, без диагностического приспособления считать коды неисправностей, и найти, почему оповещает контрольная лампочка «Check engine», не всегда получается, в результате необходимо обратиться за помощью на СТО.

 

Удостовериться в поломке расходомера воздуха возможно только при замене его новым. В случае если наблюдаются улучшения, это означает, что причина заключалась в расходомере, а если улучшения не наблюдаются, то необходимо вести поиски в другом направлении.

 

Чаще всего, к подобным внешним проявлениям приводит подсос воздуха через крепления, или трещины в гофрированном шланге, который ведет от расходомера к дроссельному модулю.

 

Варианты ремонта.

 

Очень часто производят замену поломанного расходомера новым. Ремонту подлежат только расходомеры с трубкой Пито. Загрязнения и маслянистые накопления, которые препятствуют перемещению пластины, устраняют с помощью аэрозолей для очистки карбюратора. Порой, получается, возобновить работоспособность потенциометра, поменяв расположение платы с контактной дорожки, или подогнув пластины токосъемника так, чтобы контактный наконечник передвигался по неиспорченной части контактной дорожки.

 

Иногда мастера советуют отключить расходомер от электронного блока регулирования. В таком случае, значительно увеличатся затраты топлива. Термоанемометрические расходомеры в автосервисах ремонту не подлежат. Их возобновляют только при условии ремонтного производства (Bosch).

 

Как продлить ресурс.

 

Для того чтобы расходомер воздуха работал дольше, необходимо использовать два средства: без опозданий производить замену воздушного фильтра и наблюдать за техническим состоянием мотора.

 

Воспрепятствовать выходу расходомера из рабочего состояния способен своевременный ремонт двигателя, потому что эксплуатация поршневых колец и сальников клапанов приводит к увеличению состава масла в картерных газах. А это, в свою очередь, приводит к образованию засорения деталей расходомера маслянистым налетом.

1-12-2010, 18:13 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Mania4e11o (11 февраля 2013 17:03)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статья больше подходит под название "Описание работы и виды MAF". По поводу, как определить неисправность этого девайса ничего не написано.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: