По сути дела, все жидкости в машине спустя некоторое время утрачивают свои свойства, поэтому их нужно время от времени заменять. Тормозная жидкость не является исключением, т.к. от ее качества зависит безопасность автомобиля. Как поменять тормозную жидкость в автомобиле, расскажет данная статья.
Тормозные жидкости различных производителей, все без исключения, активно впитывают влагу из воздуха. В случае если в состав влаги входит больше, чем 3,5% тормозной жидкости, то температура кипения жидкости значительно уменьшится. Это может способствовать отказу тормозной системы авто при резких остановках. Поглощение влаги происходит, чаще всего, через систему «вентиляции» бачка, уплотняющие отвороты и через сальники тормозной системы.
Сертифицированные приборы, способствующие правильно определять состояние тормозной жидкости, отсутствуют в свободном пользовании. Именно поэтому авто-производители советуют заменять тормозную жидкость время от времени, приблизительно каждые 2-3 года использования, тем более при изменении ее цвета, в случае безопасности.
Производим замену тормозной жидкости в автомобиле самостоятельно.
Замену тормозной жидкости можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специального оборудования. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
В случае самостоятельной замены тормозной жидкости авто-владелец затратит около двух часов, но для работы понадобится помощник. А замена жидкости на специальном оборудовании обойдется, естественно, дороже, но с такой задачей справится и один автомеханик всего лишь за 15-20 мин.
Установка произведет замену топливной жидкости под давлением от 1,5 до 2,0 атмосфер, что, тем самым, приведет к малой вероятности завоздушивания тормозной системы, также и системы с АБС.
Автолюбители могут себе позволить произвести замену тормозной жидкости на машинах без системы АБС и с ней, когда гидроаккумулятор, насос, а также блок гидроклапанов находятся в одном узле. Целесообразно производить замену тормозной жидкости в автомобилях с интегральной системой АБС с помощью специального сканера.
Замена тормозной жидкости выполняется поочередно в контурах тормозной системы (устройство тормозной системы можно узнать из технического описания автомобиля или по месторасположению магистралей тормозной системы).
К работе приступают с самого удаленного, от тормозного главного цилиндра, колеса:
- в случае параллельной схемы контуров – с правого заднего колеса, после чего, все происходит поочередно - сначала левое заднее, после правое переднее, и, наконец, левое переднее колесо.
- При диагональной схеме контуров работа начинается с правого заднего колеса, затем приступают к колесу левому спереди, левому сзади, и заканчивают правым передним колесом.
Лучше всего замену тормозной жидкости производить на автомобиле со снятыми колесами, на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий нет, то желательно выбрать ровную площадку, и, последовательно "поддомкрачивая" автомобиль, снимать колеса.
Автомобиль должен находиться на передаче.
Удобно ли будет производить замену тормозной жидкости, зависит от расположения штуцеров прокачки - где, а также под каким углом они размещены на тормозных цилиндрах.
Для работы понадобится приблизительно 1 л - 1,5 л новой тормозной жидкости, просвечивающий шланг (диаметр 5-6 мм), и емкость (например, бутылка из пластика на 1,5 л), а также торцевые ключи на 9 и на 11.
Необходимость прокачивания.
Во время эксплуатации и технического обслуживания машины, не исключено, что в ее тормозную систему способен проникнуть воздух, а это способствует уменьшению результативности работы. Об этом оповещает тормозная педаль – она становится на удивление «мягкой», а у самого пола «застывает».
Уточнить, какой контур неисправен, можно по тормозному пути колес автомобиля. Для этого, на скорости примерно 60 км/час резко останавливают автомобиль на ровном и сухом покрытии. След протектора того колеса, которое позже, либо совсем не блокируется, и является признаком завоздушивания механизма тормоза.
Для того чтобы удалить воздух, тормозную систему необходимо прокачать. В случае замены жидкости на СТО на специальном оборудовании, которое подает тормозную жидкость под давлением, прокачку тормозов можно не осуществлять.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо удостовериться в герметичности узлов тормозного привода, а после этого наполнить бачок тормозной жидкостью до максимума.
Прокачку можно осуществить только с ассистентом, который будет управлять тормозной педалью по вашим указаниям.
- Следует надеть на штуцер механизма колеса, которое прокачиваем, «установку», использующуюся для замены тормозной жидкости – шланг, свободный отрезок которого помещен в емкость с жидкостью.
- Далее необходимо на педаль тормоза резко нажать не меньше 4-5 раз, для того, чтобы в системе создалось высокое давление, и воздушные пузырьки «оторвались» от поверхности каналов.
- В том момент, когда тормозная педаль удерживается ассистентом, необходимо отвернуть штуцер на ½ - ¾ оборота. Пока тормозная жидкость вытесняется в подготовленную емкость, следует контролировать наличие либо отсутствие в ней воздушных пузырей. После того, как педаль тормоза будет нажата до упора, заворачиваем штуцер. Эти операции необходимо повторять до тех пор, пока из вытекающей жидкости не пропадут пузыри воздуха.
Во всех случаях замены или добавления тормозной жидкости, не рекомендуется повторно применять жидкость, которая длительное время хранилась открытой или сливалась ранее, т.к. в этом случае присутствует высокая вероятность ее загрязнения или насыщения водой и воздухом.
Ручник!
После прокачки системы, свободное движение тормозной педали может возрасти. Чаще всего, причина заключается в нарушенной работе механизма компенсации зазоров колодок, в задних тормозных барабанных механизмах (обычно, он автоматически подстраивается под толщину колодок по мере их износа).
Если после неоднократных нажатий на тормозную педаль и перемещений рукоятки ручника, пощелкивания в тормозах не слышатся, а ход педали все же увеличенный, необходимо осмотреть тормозные устройства колес, и их отремонтировать.