Многими автолюбителями ГАЗ 3110 считается «холодной» машиной, причем не безосновательно, поскольку данное авто имеет большой салон, который очень долго прогревается, да и двигатель у авто низкотемпературный. Однако ГАЗ 3110 является машиной, к печке которой очень часто просто необходимо приложить руки. Итак, давайте разберем с вами печку.
Если в авто ГАЗ 3110 плохо работает печка, то советую обратить свое внимание на место, где соединяются радиатор и нижняя часть отсеков двигателя. Там очень часто бывает щель. Как правило, это наиболее распространенная причина плохой работы печки. Если таковая имеется, то заделываем ее термостойким силиконовым герметиком.
Внимательно осмотрите конструкцию направляющей и заслонки воздушного притока. Узел устроен таким образом, что некоторая часть холодного воздуха проходит сквозь неплотности около заслонки и поступает прямиком под направляющую. Радиатор же установлен так сказать на «приступках». В итоге холодный воздух проходит под направляющей и далее под радиатором к вентилятору. Однако решить такую проблему не сложно. Достаточно под радиатором наклеить плотный поролон, который будет защищать от холодного воздуха. Правда если в отопительном корпусе появиться жидкость (например потечет радиатор), то скапливаться она будет именно под радиатором, а поролон в итоге все впитает и начнет гнить и, как результат, в салоне при включении печки будет распространяться неприятный запах. Советую по возможности вместо поролона применить пористую резину, пенополиэтилен, ну или еще что-нибудь в этом роде. После этого печка должна начать хорошо работать.
Теперь рассмотрим поролоновый уплотнитель, расположенный вокруг радиатора. Он довольно тонкий и плохо выполняет свои функции. Тут можно просто обклеить поролоном нижнюю и верхнюю части корпуса. Это создаст в местах крепления радиатора дополнительное уплотнение. Затем не лишним будет просверлить небольшое отверстие в нижней части радиаторного отсека по ходу потока воздуха перед радиатором, диаметр которого должен быть приблизительно два миллиметра. Это никоим образом не повлияет на процесс воздухообмена, а вот если радиатор вдруг потечет то вы сразу заметите это, да и убережете себя от вдыхания вредных паров тосола. Плюс ко всему установленная под радиатором прокладка прослужит дольше.
В собранной печке имеется еще три недостатка:
В первую очередь, это отверстие, через которое выходят радиаторные патрубки. Оно слишком большое и там возможен подсос воздуха, и в результате печка будет работать плохо. Вдобавок патрубки выходят в пространство под капотом, а там мокро и холодно. Придется вырезать из резины специальный уплотнитель-прокладку с двумя отверстиями и одеть его на патрубки.
Следующий недостаток авто заключается в том, что расстояние между консолью и вентилятором очень большое – тут можно поменять консоль или подобрать прокладку мотора, опустить или приподнять крыльчатку, или, как вариант, приклеить (одеть) на консольный выступ уплотнительное кольцо. Наша задача зазор между крыльчаткой двигателя и консолью сделать как можно меньше, чтобы при этом крыльчатка не задевала пластик консоли. Проверяется это при работающем двигателе.
И в-третьих, в корпусе отопителя и консоли точность сопряжения газов грубо говоря никакая, поэтому необходимо будет заделать герметиком щели между карболитовым корпусом и консолью, либо на консоль приклеить прокладку. Также в распределителях поздушных потоков пластиковые заслонки ходят на оси в пределах нескольких миллиметров и в зазоры идет воздух. Для того, чтобы этого не происходило, нужно взять тонкий поролон, обернуть им заслонки, предварительно обмазав из клеем, и обрезать лишнее.
Патрубки и распределители воздушных потоков сделаны с довольно большими допусками, поэтому, после того, как все будет установлено, можно заметить щели, а раз заметили, значит нужно брать в руки тюбик с герметиком и заделывать.
Поскольку стенки раструбов патрубков, которые направляют подогретый воздух к лобовому стеклу, довольно тонкие, да и крепятся они к металлическим кронштейнам, в процессе эксплуатации они принимают волнообразную форму и коробятся. Для того, чтобы такого не случалось, нужно между металлическими кронштейнами и стенками раструбов патрубков поставить теплоизоляционные прокладки, например из резины, поролона или пенополиэтилена.
Если бы на заводе учитывали все эти недостатки, то неужели в авто ГАЗ 3110 плохо работали печки? Я думаю нет.