» » Основные работы при техническом обслуживании тормозной системы

Основные работы при техническом обслуживании тормозной системы

Основные работы при техническом обслуживании тормозной системыВ данной статье мы расскажем вам о том, какие выполняются основные работы при техническом обслуживании тормозной системы. При ежедневном техническом обслуживании, надо осматривать систему на предмет герметичности всех соединений тормозов. При обнаружении утечки воздуха или жидкости из системы ее надо устранить. Действие тормозов проверяют на ходу автомобиля, если обнаруживается неисправность, то тормоза надо немедленно починить.

 

Для начала надо проверить герметичность соединений тормозной системы. Если вам приходится часто доливать тормозную жидкость в систему с гидравлическим приводом, из этого можно сделать вывод что в ней есть утечка. Где именно жидкость вытекает можно определить тщательным визуальным осмотром. Рабочие цилиндры надо осматривать со снятыми тормозными барабанами. Если вы наткнулись на неплотное соединение, то его стоит подтянуть, неисправный манжет – заменить на новый.

 

Места, где выходит воздух можно определить по характерному шипению в соединениях. Есть еще один способ, как можно определить утечку воздуха – необходимо развести мыльный раствор и промазать им все соединения там, где будет утечка, начнут образовываться пузыри. Устранить такую утечку, можно заменив поврежденную деталь (шланг, трубку, ниппель и т.д.) или, если это можно сделать, подтянуть существующую.

 

О неисправностях судят по проверке действий тормозов при движении автомобиля.

 

Исправными можно назвать тормоза, которые одновременно и полностью тормозят автомобиль после нажатия педали тормоза. Они должны обеспечивать торможение согласно «Правилами дорожного движения». Ручной тормоз будет исправен, если он будет удерживать автомобиль (не зависимо от того, на сколько тот загружен) на подъеме с уклоном 16%.

 

Если тормозной путь при полном нажатии на педаль довольно большой, а колеса в это время не тормозят вплоть до «юза», то стоит проверить и отрегулировать тормозные механизмы или же величину свободного хода педали тормоза.

 

Если при торможении производится уход автомобиля в сторону, то это свидетельствуют о том, что тормоза вашей машины неисправны. Устранить такую неполадку можно регулирую тормозной механизм, или заменяя и зачищая тормозные накладки.

 

Если ваш автомобиль плохо разгоняется или едет накатом, у него сильно нагреваются барабанные механизмы или ступицы – это может быть следствием того, что ваши тормоза плохо растормаживаются. В таком случае надо проверить и, если это необходимо, отрегулировать свободный ход педали и зазоры между тормозными барабанами и колодками. Часто при этом снимают тормозной барабан и осматривают его стяжные пружины. Если они окажутся сломанными, нужна срочная их замена.

 

В автомобилях, на которых установлен механизм с гидравлическим приводом тормозной системы, компенсационное отверстие тормозного цилиндра надо прочистить и при этом надо обратить внимание на перемещение поршней в цилиндре и состояние манжета. В авто с пневматическим приводом неплотно прилегший клапан тормозного крана заменяют новым или очищают, также надо смазать подшипники валов разжимных кулаков.

 

Что делать в случае, если тормозная педель проваливается, а торможение происходит после трех-четырех нажатий?

 

Для начала надо проверить тормозной привод и выявить есть ли неплотности в соединениях. Если тормозная жидкость подтекает, места соединений надо подтянуть, а шланги заменить. После чего тормозной привод надо прокачать, чтобы убрать из него весть воздух. Делать это надо в следующей последовательности:

 

  • Первое что необходимо – проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре цилиндра, ее должно быть не менее чем на 15—20 мм ниже верхнего края отверстия залива. Если это необходимо, жидкость стоит долить.
  • Затем нужно снять защитный резиновый колпачок перепускного клапана на тормозном цилиндре заднего правого колеса, вместо него туда надо одеть один конец шланга длиной 35-40 см, другой конец надо опустить в банку с тормозной жидкостью.
  • Тормозной клапан надо отвернуть на 20 оборотов, после чего резко нажать на тормозную педаль несколько раз. Такую операцию надо проводить до тех пор, пока тормозная жидкость не потечет из клапана без пузырьков воздуха.
  • Педаль надо задержать в нажатом состоянии, перепускной клапан завинтить, шланг снять, резиновый колпачок одеть на место.
  • Далее в таком же порядке надо удалить воздух во всех оставшихся колесах.

 

После того, как вы прокачали все колеса, тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр надо долить до необходимого уровня.

 

Когда вы делаете техническое обслуживание в первый раз надо проверить, как работает свободный ход педали тормозов, если это будет необходимо – отрегулировать. Шплинтовку пальцев штоков в тормозных камерах надо также проверить и спустить конденсат из баллона воздуха.

 

Тормоза регулируют в следующей последовательности:

 

  • Колесо, тормоз которого надо будет отрегулировать, надо поднять домкратом.
  • Поворотом за квадрат червяка, приспособлением для регулировки, по часовой стрелке разворачивают вал разжимного кулака, вплоть до затормаживающего колеса.
  • Червяк, после этого, поворачивает претив часовой пока колеса не начнут свободно вращаться.
  • Именно по такой же схеме регулируют колодки тормозов всех остальных колес. Действие тормозов опробую на ходу.

 

Регулировать колесный тормоз, надо изменяя длину штока диафрагмы тормозной камеры вращая ее наконечник недопустимо.

 

Ручной тормоз на автомобиле нужно регулировать в следующей последовательности:

 

  • Рычаг тормоза надо перевести в режим полного растормаживания.
  • Домкратом поднять нужное заднее колесо и завернуть винт до полного затормаживания барабана, после чего его надо будет открутить до того момента, пока барабан сможет легко вращаться.
  • Рейку привода надо установить на первый зуб, уравнитель троса надо переместить регулировочной гайкой, после того как нажмете на трос – затянуть контргайку.

 

Если все сделать правильно, то полное торможение задних колес должно произвестись при вытягивании ручного тормоза не более чем  на 2/3 полного хода.

 

Все вышеперечисленные работы являются основными работами при техническом обслуживании тормозной системы, их надо проделывать при каждом осмотре. И помните, что от степени исправности тормозов зависит ваша жизнь.

7-12-2010, 19:49 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: