» » Пособие по диагностике ходовой части авто

Пособие по диагностике ходовой части авто

Пособие по диагностике ходовой части авто
Инородные звуки в автомобиле могут привести в замешательство  водителя. В таких случаях думаешь: «Какая деталь в машине перестала функционировать, и к каким серьезным последствиям это может привести». Предлагаем вам пособие по диагностике ходовой части авто для выявления неисправностей.

 

Инородные звуки могут быть вызваны самыми различными деталями автомобиля, такими как всевозможные конструкции, приборы, сцепление, выхлопные трубы. Посторонние звуки порождают и составные части панелей приборов, и дверцы машины.

 

Понять, какие детали создают звук, несложно. Но выяснить, что создает шум в районе передней и задней подвесок, достаточно непросто. Выяснить причины неполадок сможет лишь высококвалифицированный специалист.

 

Часть своих секретов по устранению неполадок открыли профессиональные мастера. В первую очередь, чтобы понять, что и где стучит, необходимо удалить посторонние вещи из багажника, бардачка. Так как именно здесь зачастую находятся пустяковые вещи, например, CD-диски, создающие шум.

 

Анализ состояния ходовой части авто нежелательно осуществлять методом «приложения уха». У большинства механизмов, самые изжившие себя детали не издают шум. Поэтому, если возникли какие-либо сомнения в работе ходовой части, лучше всего прибегнуть к помощи профессионала.

 

Причины возникновения стуков.

 

Сегодня, причиной возникновения стуков в подвеске, чаще всего являются изжившие себя резинки, располагающиеся между сидениями и подвеской автомобиля; детали, регулирующие продольное расположение колес. Ездить на автомобиле с такими неполадками чревато последствиями, так как зазоры между механическими элементами системы управления неблагоприятно сказываются на управляемости автомашины.

 

Иногда случается, что шум издает и верхняя опора устройства, которая превращает механическую энергию в тепловую. Возможно, что шум образуется из-за неполадок стойки или втулки стабилизатора. Конечно, такие неполадки не несут тяжелых последствий, но могут оказать влияние на управляемость автомобиля.

 

В рулевом управлении, которое основывается на механизме червячного типа, шум часто создают опорные ролики валов сошки. Это связано с повышением зазора между механическими элементами системы управления.

 

У сложно-устроенных подвесок дополнительный шум издают детали, регулирующие продольное расположение колеса. Характерной проблемой торсионных ходовых частей авто является изнашивание опорных роликов торсионов.

 

Звуки, создаваемые задней подвеской, особо не разнятся с таковыми же передней подвески. Здесь так же шумит устройство, превращающее механическую энергию в тепловую.

 

У отдельно взятых марок машин «тренькают» детали колес, стабилизирующие стояночный тормоз. В этом случае, следует обратить внимание на тормозную систему.

 

Иногда, при движении автомобиля осуществляется синхронное движение  узлов, предназначенных для крепления тормозных колодок. Часто, это связано с ослаблением колодочных пружин. В итоге, элементы тормозной системы становятся  подвижными.

 

При проверке автомобиля на наличие посторонних звуков, в первую очередь, необходимо его свободные пространства избавить от тех вещей, которые могут создать звуки в период эксплуатации.

 

Шум в багажнике, в бардачке, под сиденьями зачастую создают валяющиеся инструменты, всевозможные, мелкие предметы. Чтобы они не создавали лишний шум, рекомендуется их «угомонить» каким-нибудь шумоизоляционным материалом. А бардачок, лучше всего, полностью освободить от вещей. После этого, можно приступать к диагностике ходовой части автомобиля.

 

Необычные звуки.

 

Бывают случаи, когда шум создается в строго определенный момент. К слову, если у устройства, превращающего механическую энергию в тепловую, истерты направляющие втулки штока, то стук появляется при определенных поворотах, или когда автомобиль приводится в движение. 

 

Неполадки в деталях, регулирующих продольное расположение колеса, проявляются в тот момент, когда автомобиль проезжает выбоины с повернутыми колесами. Нередкая эксплуатация автомобиля по ухабистой дороге может привести к возникновению шума в передних пружинах подвески.

 

У двух-рычажных автомобилей верхние шаровые опоры шумят на незначительных ухабах, а нижние опоры – на значительных выбоинах.

 

У отдельных автомобилей в момент начала движения трещат шарниры карданных валов сцепления. Кроме того, редкие стуки слышны из-за поврежденных подушек мотора или же деталей сцепления. Случается так, что детали механизма функционируют идеально, но нет-нет, да и  послышится скрежетание. В таких случаях необходимо «сдобрить» смазочным маслом все соприкасающиеся поверхности деталей. Шум также могут создавать и исправные детали, но неграмотно установленные.

 

Иногда, нехарактерный шум создают поломанные детали ходовой части авто, а также отколовшийся кронштейн крепления устройства, превращающего механическую энергию в тепловую. У одних отечественных автомобилей разламывается шпилька кронштейна крепления стабилизатора на передней подвеске, у других – кронштейн устройства, превращающего механическую энергию в тепловую.   

 

8-12-2010, 14:58 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: