» » Описание тормозной системы грузового авто

Описание тормозной системы грузового авто

Описание тормозной системы грузового автоC древнегреческого языка термин «тормоз» переводится как - отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса («тормос»). На сегодняшний день безопасность автомобиля трудно представить без эффективной тормозной системы, особенно если это большой автомобиль. В соответствии с требованиями стран вступивших в Евросоюз, тормозное управление грузовым автомобилем должно состоять из следующих тормозных систем:

 

  • Рабочая или основная, она обеспечивает торможение автомобиля не менее чем 6 м/с2, который движется со скоростью не превышающую 90 км/ч, при усилии на тормозную педаль в 55 кг.
  • Аварийная или вспомогательная, замедление должно обеспечиваться не менее 3 м/с2
  • Ручная или стояночная, она может быть совместна с аварийной.

 

Описание тормозных систем грузового авто:

 

 Основная система. На современные грузовые автомобили устанавливается основная тормозная система, которая состоит из тормозных механизмов и тормозного гидропривода ("гидрожидкости").

Тогда, кода вы нажимаете на педаль тормоза, в гидроприводе основной тормозной системы появляется избыточное давление жидкости, именно оно и обеспечивает срабатывание тормозных «колесных» механизмов.

 

 Тормозной привод. В состав гидропривода основной тормозной системы грузовика входят:

  • Регулятор, который следит за давлением в тормозных механизмах.
  • Главный тормозной цилиндр, без вакуумного усилителя или с его присутствием
  • Трубопровод, имеющий диаметр 5-9 мм, или как его еще называют – рабочий контур.

 

Именно рабочий контур является тем устройством, которое соединят в единую систему тормозные механизмы и устройства гидропривода.

 

Предназначение главного тормозного цилиндра – это преобразование усилий, которые прилагаются к педали тормоза, в давление жидкости, которое становится избыточным и распределяется по рабочим контурам.

 

Бочонок с запасной рабочей жидкостью может крепиться как на самом главном тормозном цилиндре, так и вне него.

 

Наряду с главным цилиндром в большинстве грузовых автомобилей устанавливается несколько вакуумных усилителей, обеспечивающих силу, которая создает давление в системе тормозов. Для этого используется разрешение, которое возникает во впускном коллекторе двигателя.

 

Регулятор призван уменьшить давление в приводе задних колес. Когда автомобиль тормозит, то его сила инерции и сила, которая ей противодействует (точка к которой она прилагается находиться ниже центра тяжести самого автомобиля) создают опрокидывающий продольный момент. Если подвеска автомобиля, спереди мягкая, то кабана может просесть, разгрузив при этом задние колеса. Поэтому, даже если торможение будет не экстремальным, а просто резким, то задние колеса могут быть заблокированы, это может привести к заносу автомобили, вы можете только представить, какие последствия могут быть при заносе многотонной фуры. В зависимости от того, как изменяется расстояние между элементами задней и передний подвески, и кузовом машины давление в приводе задних тормозов будет ограничено.

 

 Тормозные механизмы. Все тормозные механизмы, которые устанавливают на современные грузовые автомобили, правильно будет зазывать колодочными. В свою очередь их можно разделить, по названиям "пар трения" на такие как: колодочно-барабанные (барабанные) и колодочно-дисковые (дисковые).

 

Дисковые тормоза могут быть с неподвижным и подвижным суппортом. В нашей стране большую популярность возымели механизмы с подвижным суппортом, так как основным их преимуществом является то, что они исключают неравномерный износ колодок. Еще одной из особенностей тормозных механизмов с подвижным суппортом, является то, что расстояние от колесного диска до его внешнего габарита меняется, это зависит от износа колодок. Если на автомобиль установить не штатное колесо, то не исключено что оно может задевать суппорт, после того как поменяются тормозные колодки. Эффект того, что колодки самоподводятся достигается манжетным поршнем (существуют и более сложные способы подвода колодок).

 

Если оценивать конструктивные особенности, то дисковые тормоза являются более эффективными, чем их барабанные собратья. Они могут выдерживать большую силу трения и работать при более высоких температурах. Чтобы тепло лучше отводилось от рабочей зоны, зачастую используют вентилируемые диски. Если толщину диска увеличить, то между поверхностями трения появляется ребро жесткости, это и будет принудительно остужать тормоза. А центробежная сила, которая возникает при вращении колеса, не будет давать колодкам сильно перегреваться. Для грузовых автомобилей эта функция будет весьма полезной, если вы часто ездите по «серпантину», где нужно часто притормаживать. Для того чтобы тормозная жидкость в системе не закипала, часто используют пустотелые поршни и накладки, которые устанавливают на колодки, изготавливаются они из термостойких материалов.

 

На задние колеса зачастую устанавливают барабанные тормозные механизмы. Во время работы зазор между барабаном и колодкой увеличивается. Чтобы его устранить используют различные механические регуляторы. А самоподводка компенсирует тот износ колодок, который появляется за время их работы

 

На грузовых автомобилях, зачастую устанавливают такие виды сочетаний барабанных и дисковых механизмов:

  • Четыре барабанные;
  • По паре, барабанные и дисковые;
  • Четыре дисковых.

 Вспомогательная тормозная система.  Данная система начинает свое действие тогда, когда разгерметизовывается один из рабочих контуров, из него начинает вытекать тормозная жидкость. При такой ситуации в бачке с тормозной жидкостью, который распределен на два независимых резервуара, уровень будет понижен до критического. После чего он будет понижаться только лишь в неисправном резервуаре, а рабочем - будет сохраняться критический уровень тормозной жидкости.

 Ручной тормоз или стояночная система. Зачастую данная система имеет механический привод на задние колеса. Рычаг ручного тормоза соединяется тонким тросом с задним тормозным механизмом, который приводит в действие как штатные, так и дополнительные колодки во время стоянки.

 

На этом моменте можно закончить описание тормозной системы грузового авто. Не забывайте держать тормозную систему постоянно в рабочем состоянии, так как от ее эффективности зависит жизнь водителя и его пассажиров.

9-12-2010, 01:34 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: