В нашей статье "Советы автолюбителям как завести машину в мороз" мы дадим вам несколько простых советов, которые помогут вам в будущем легко завести свой автомобиль даже в достаточно сильный мороз. Зима - это тяжелая пора не только для людей, но также и для различных механизмов. Резкие перепады температуры, понижение ночной температуры до -30 градусов создают большое количество дополнительных проблем владельцам автомобилей. Для любого автомобилиста русская зима - это настоящее испытание на прочность. А впереди ведь крещенские морозы...
_
У многих автовладельцев, просыпаясь утром, возникает первая мысль – заведётся автомобиль или нет? Потому что именно в холодные дни автомобили начинают мстить своим владельцам, за то, что те относятся к ним с пренебрежением. Так что же нужно делать, если утром у вас не получается запустить холодный двигатель? Для начала, не дожидаясь сильных холодов, следует предпринять ряд мер, в будущем они позволят вам избежать большего количества проблем, возникающих особенно в сильный мороз.
Во-первых, советуем вам проверить всю электрику - начиная от аккумулятора, генератора, стартера, свечами и заканчивая всеми клеммами. Так как плохой аккумулятор, а также окислившиеся клеммы не дадут вам запустить двигатель в сильный мороз. Если стоит слишком низкая температура, то мощность аккумулятора значительно снижается, а если вы его постоянно недозаряжаете (т.е. плохая работа генератора, те же клеммы, длительная езда с достаточно мощными потребителями – это могут быть хорошая музыка, печка, обогреватели и т.п.), то трудности утром вам будут обеспечены. Знаете, иногда можно достаточно легко решить данную проблему, советуем вам на ночь снимать аккумулятор и уносить его в тёплое помещение, стоит заметить, что в силу определённых обстоятельств не всем водителям это под силу. Часто машина может не завестись, если у вас плохие или грязные свечи зажигания. Их необходимо проверить, если будет необходимо, то очистите их от нагара, отрегулируйте зазор, а при необходимости поменяйте. Не стоит забывать, что всего за неделю сигнализация способна «высосать» почти весь аккумулятор. Мы не рекомендуем вам оставлять её, допустим на охраняемой стоянке.
Во-вторых, советуем вам заменить все жидкости, особенно, масло, на зимнее. Минеральное либо же просто старое масло в сильные морозы становится слишком вязким, в результате чего не позволяет стартеру прокручивать двигатель с необходимой скоростью. Будет хорошо, если вы поменяете масло на синтетическое. Многие специалисты рекомендуют вечером после того, как двигатель будет заглушен, доливать около 100-150 грамм бензина прямо в масло. Это способствует разжижению масла, а утром когда вы захотите запустить двигатель, оно просто испарится. Хотя данный совет касается в первую очередь тех водителей, кто давным-давно уже не менял масло или использовал минеральные сорта, обратите внимание, что данный способ не рекомендуется использовать постоянно.
Хотим напомнить, что во всех автомагазинах можно купить огромное количество специальных присадок, предназначенных для топлива – например это может быть, «быстрый старт», который заливается в топливную систему и карбюратор специально для лучшего запуска двигателя.
Почаще оставляйте на ночь свой автомобиль с полным залитым баком. Многие автовладельцы уже давно заметили, что если бак будет заполнен где-то на половину, то карбюраторный автомобиль заведётся хуже, чем с полным баком.
Итак, представим себе, что мы на стоянке…
Большинству «несчастным» автовладельцам не удаётся завести свой автомобиль после морозной ночи, а всё из-за того, что на холоде достаточно быстро падает мощность аккумулятора. Перед тем как запустить аккумулятор, советуем немного разогреть его, для этого включите фары всего на несколько секунд, этого будет достаточно, важно только не перестараться, иначе посадите его преждевременно.
Перед тем, как повернуть ключ стартера, обязательно выжмем сцепление (для тех, у кого стоит механическая коробка передач). Это позволит вам избавить стартер от необходимости проворачивать ещё и замёрзшее масло в коробке переключения передач (заметьте, что, даже находясь на «нейтралке» в коробке происходит проворачивание шестерен). После того как машина заведётся, лучше не отпускайте педаль, подержите её ещё несколько минут, и только потом плавно отпустите. Если вы отпустить педаль сразу после старта, то есть большая вероятность, что двигатель обязательно заглохнет.
Стартер запрещается крутить более 20 секунд, это будет бессмысленно. Если вдруг после трёх таких попыток ваш автомобиль так и не ожил – то подождите несколько минут, а затем повторите серию.
Если после десяти попыток вам всё равно не удалось запустить мотор, либо же он вообще не подаёт никаких надежд – оставьте автомобиль в покое вплоть до потепления или же можете вызвать специалиста, который сможет найти причину саботажа техники. Кстати, бывает так, что неисправности может и не быть вообще – просто, температура воздуха опустилась ниже той отметки, на которую были рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда рекомендуем вам отбуксировать машину обратно в тёплый гараж, и уже там попытайтесь оживить её.
Мы дадим вам ещё несколько полезных, на наш взгляд советов.
Многие автомобилисты рекомендуют слегка уменьшить зазор между электродами свечей где-то на 0,2 мм, что позволит сделать искру намного мощнее.
Если температура воздуха ниже нуля, то мы не советуем вам ставить свой автомобиль на ручник, иначе могут примёрзнуть колодки. Будет лучше, если вы просто поставите своё авто на передачу. Всё равно, загустевшее в мостах масло не даст вашей машине тронуться с места на небольшой горке самостоятельно.
Если вы не желаете копаться с замёрзшими дверными замками, советуем вам постоянно иметь в кармане, а лучше заранее, если будет такая возможность, залейте в «личинки» специальные «размораживалки». Либо же, можете воспользоваться духами или иными спиртосодержащими жидкостями. Иногда, получается, открыть замок, просто нагрев ключ зажигалкой. Ни в коем случае не поливайте замок кипятком, это опасно – вода может остынуть, замёрзнет, и тогда открыть машину вам удастся только следующей весной.
Лучше замените щётки стеклоочистителя на бескаркасные. Они никогда не примерзают к стёклам, а очистку производят гораздо эффективней, чем обычные.
Не забывайте заливать в бачок омывателя хорошую качественную незамерзайку. Потому что обычная вода может замёрзнуть, что приведёт к разрыву деталей омывателя. Кстати, старайтесь не покупать незамерзающую жидкость в сомнительных автомагазинах, сходите лучше в какой-нибудь фирменный магазин автозапчастей и купите её там. Работники на одной из брянских заправок рассказали нам по секрету, что на их складе данная жидкость замерзает уже при температуре –8 градусов, хотя на самой упаковке написано, только при –30 градусах.
И в заключение хотим добавить, не стоит забывать, что в сильный мороз один холодный пуск двигателя равен по степени износа двигателя 300–500 км пробега. Поэтому если ваша поездка не срочная, то оставьте свой автомобиль в тепле, пересядьте лучше в общественный транспорт и наслаждайтесь путешествием.