» » Как устранить течь радиатора автомобиля

Как устранить течь радиатора автомобиля

Как устранить течь радиатора автомобиля
Какие меры необходимы для приведения системы охлаждения в порядок, прежде чем обновить полипропиленгликолевую смесь. Антифриз обладает морозостойким эффектом. Но, к тому же, он способен проникать в труднодоступные места, что нежелательно, когда радиатор протекает. Как устранить течь радиатора автомобиля, расскажет эта публикация.

 

Конечно, в современном мире, где существует множество новейших технологий, для «реанимации» радиаторов неактуально браться за паяльник. Однако когда ты устраняешь течь радиатора автомобиля, всевозможные супер-клеи, разнообразная «холодная сварка» - тебе не помощники. Не следует сбрасывать со счетов такие моменты, как температурные колебания, вибрация, а так же тот факт, что нагревание металла происходит при одной температуре, а нагревание полимерных материалов – при другой температуре. К примеру, патрубки, обеспечивающие прохождение вибрирующих нагрузок от мотора через резиновые трубки, не рекомендуется соединять по методу «холодной сварки», так как этот способ не выдерживает нагрузок. Присадки, в некоторых случаях, растворяются, а это, в свою очередь, способствует уменьшению пропускных качеств радиатора. Таким образом, самый лучший способ залатать радиатор – взяться за паяльник. Единственное условие – радиатор не должен быть алюминиевым. В этом случае, радиатор чинят определенным способом.

 

Бытует мнение, что устранить течь радиатора автомобиля с помощью паяльника может только высококвалифицированный специалист. В принципе, запаять радиатор можно самостоятельно – это несложно. Единственный момент – необходим паяльник, который подойдет по параметрам и несколько секретов правильной пайки. Процесс пайки можно осуществлять множество раз, пока не достигните желаемого результата.

 

В основе процесса пайки радиатора лежит определенная специфика. Область течи, как правило, запачкана отходами охлаждающей жидкости. Очень часто при «латании» радиатора приходится подвергать нагреву много металла.

 

При  пайке радиатора необходимо брать во внимание дрожание корпуса автомобиля. В связи с этим, при латании тех деталей, которые испытывают большую нагрузку (патрубки, области соединения радиатора к кузову), советуют покрывать толстым слоем припоя.

 

У не нагретого паяльника заостренный кончик избавляют от окалины с помощью специальной пилки. Затем паяльник начинают нагревать, и в процессе нагревания на его эксплуатируемый участок наносят вещество органического и неорганического происхождения, предназначенное для удаления окислов с поверхности под пайку. После этого жало паяльника покрывают большим слоем припоя. Все эти правила следует строго соблюдать.

 

После подготовки паяльника к работе, необходимо подготовить и рабочую поверхность. Для этого следует тщательно прочистить тот участок, где будет осуществляться пайка. Когда необходимо залатать дырку в бачке или трубке радиатора, зачищают ее кайму, захватывая зону толщиной 5 мм. Само отверстие очищают от грязи. Случается так, что удалив ближайшую трубку, достигают поврежденной трубки. В дальнейшем, поврежденную часть можно наглухо запаять. Эта процедура не будет препятствовать функционированию радиатора. После удаления трещины, участок присоединения патрубка следует очистить. Обязательно удаляют из радиатора охлаждающую жидкость. Освобожденный от загрязнения участок для латания тщательно прогревают паяльником, лишь в этом случае смолистое вещество распределится равномерно (следите за температурой нагревания, не доводите ее до 315º С, т.к. в этом случае от канифоли ничего не останется).

 

Захватив паяльником, необходимое количество припоя переносят на обработанный и подготовленный элемент, затем водят острым концом паяльника по «реанимируемому» участку. При соблюдении всех условий, вы качественно залатаете проблемные участки радиатора.

 

Вдруг, если на обработанном участке не все трещины заделаны, то их освобождают от оставшегося флюса, вновь наносят канифоль и распределяют ее.

 

Как только заканчивают основной ремонт трещин, на участок пайки наносят дополнительное количество припоя в виде тонкой пленки. Если отверстие большое, то его вначале можно залатать кусочком металла, а затем запаять. В том случае, когда необходимо латать большую трещину, процесс пайки можно осуществлять поэтапно – дать остыть первичному слою припоя и нанести второй слой.

 

Об этом известно со школьной скамьи.

 

Опираясь на школьные учебники по труду, термину «пайка» можно дать следующее определение: пайка – это процесс образования стойкого синтеза элементов особенным сплавом. Пайка хороша тем, что в процессе ремонта связываемые элементы не плавятся, растекается только припой, устраняя трещины между компонентами радиатора. Остывший припой достаточно прочно соединяет их. Чем чище была обрабатываемая поверхность, тем крепче связь. Кроме чистоты поверхностей, важную роль играют и выдержанное время при пайке и соблюденная температура. Немаловажно, чтобы припой и флюс были качественными.

 

Очень часто для устранения течи радиатора требуется мощный паяльник, сила которого не меньше чем 100 Вт. Неисправную трубку можно залатать и с помощью 60-ваттного паяльника. Качественный результат проделанной работы зависит от того, как действенно паяльник отдает собственную температуру элементу.

 

Существуют два вида паяльников – электрические и накаливаемые на огне. При эксплуатации они сильно не разнятся, просто во втором случае необходимо осуществлять мониторинг нагрева.

 

В целях безопасности проследите за тем, чтобы шнур электрического паяльника не был поврежден. В период эксплуатации паяльника наблюдайте за шнуром – не допускайте его контакта с самим паяльником и нагретыми элементами.

 

Удерживайте паяльник за ручку. Его нагрев проверяют путем удерживания руки на определенном расстоянии от зауженного конца паяльника.

 

Испарения от припоя и флюса токсичны, поэтому процесс пайки рекомендуется проводить на открытом пространстве.

 

Самыми востребованными припоями являются оловянно-свинцовые – ПОС – 40, ПОС – 61; ПОС – 90. Эти виды припоев плавятся при низких температурах – 190 - 300°. В ремонте автомашин возможно использование медно-цинковых припоев. Данные припои обеспечивают крепкое, стабильное синтезирование. Но у них есть минус – слишком высокая температура плавления – почти до 1000°С. Такие припои очень сложно нагревать.

 

Флюсы предназначены для удаления окислов с поверхности под пайку, снижения поверхностного натяжения.   

  

17-12-2010, 15:20 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: