Я считаю, вам не стоит говорить о том, что неисправности системы смазки двигателя очень опасны для вашей машины и в частности для вас. А вот о том, что может помочь при поломке, я думаю, стоит рассказать.
Начнем мы с неисправностей масляного насоса, которые зачастую становится виновником того, что у вас в машине понижено давление масла. Вместе с ним такая проблема с давлением может возникнуть из-за того, что загрязнен фильтр маслоприемника. В таком случае необходим его ремонт.
Для этого автомобиль надо установить на подъемник или смотровую яму, отсоединить провода от аккумулятора и слить масло из картера двигателя. Далее необходимо снять брызговик с двигателя, отвернуть гайки крепления подушки передней подвески к поперечине, поднять двигатель талью. После отвертывания болтов крепления, снимите масляный насос и картер двигателя. Разберите, очистите и помойте от возможных отложений или загрязнений, посторонних частиц редукционный клапан и маслоприемник. Если вы обнаружите чрезмерный износ шестерен или корпуса масляного насоса его надо заменить.
Как поступать в случае, если неисправности масляного насоса вы устранили, однако при этом у вас упало давление масла в системе?
Логичнее всего, будет предположить, что виной этому стало повреждение резиновых уплотнителей стержней сальников клапанов и увеличение зазора коренными и шатунными вкладышами шейками коленчатого вала. Также это могут быть закоксовывание и износ поршневых колец или же их поломка, высокий износ юбок поршней и каналов кольца поршня, повышенный износ стержней клапанов, износ в цилиндрах двигателя и направляющих для него втулок, а также закоксовывание прорезей колец маслосьема или заполнение их отложениями масла. В виду таких неисправностей сильно увеличивает расход масла, соответственно его давление в системе падает.
Чтобы снова обеспечить нормальное давление масла в смазочной системе надо отправить двигатель в мастерскую – для замены неисправных деталей или полного ремонта механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма специалистами в этой области.
Случается так, что уровень масла в картере двигателя находится ниже допустимой нормы. Это очень легко проверить – при помощи щупа, через 10 минут после остановки двигателя надо сделать замер. Нормальным будет, если уровень количества масла будет находиться между минимальным и максимальным показателем.
Если проверка покажет, что уровень масла ниже нормы надо долить в картер двигателя масло до уровня, который требуется, предварительно осмотрев соединения на герметичность (в случае необходимости отремонтировав их) в системе смазки двигателя. Внешним визуальным осмотром двигателя можно убедиться в том, течет ли масло из-под прокладок, провода распределительного вала, фильтра очистки масла, блока цилиндров, а также течет пробка заливной горловины или происходит утечка через уплотнители маслоизмерительного щупа и через штуцер датчика показателя давления масла из-под крышки маслоотделителя.
Если вы обнаружили течи, пусть даже и небольшие, это может свидетельствовать о том нарушения герметичности системы, что может происходить из-за повреждения сальников или прокладок, также это может быть следствие крепления в системе не надежны, а это недопустимо.
Если давление масла будет повышено – это также плохой показатель, как и пониженный уровень – проблема, скорее всего, в вязкости масла которое используется. Для этого надо проверять качество и вязкость масла каждый раз после покупки, если оно вам не подойдет – пользоваться им не стоит. Давление масла может быть повышенным тогда, когда вы пользуетесь летним маслом в период зимы.
Когда вы заменяете масло, стоит менять и масляной фильтр, а также промывать систему жидким маслом или специальной жидкостью. Первый раз заменить масло надо после 5 000 пробега, далее по прошествии каждых 10 000 км.
Какие работы надо выполнять по промывки системы смазки при неисправности системы смазки двигателя, их очередность:
- Двигатель прогреть.
- Остановить двигатель и слить через сливную пробку отработанное масло, масляной фильтр должен быть на месте.
- До нижней метки на щупе залить промывочное масло.
- Запустить двигатель, дать поработать ему на малой частоте вращения коленчатого вала (900 об/мин) 30 минут.
- Слить промывочное масло полностью.
- Снять грязный масляный фильтр.
- Установить новый масляный фильтр.
- Ввернуть пробку сливного отверстия на место.
- Залить новое масло, то которое соответствует сезону.
- Горловину плотно закрыть крышкой.
Если при исправных приборах контроля, давление масла также осталось высоким, а в двигателе масло которое вы залили, отличается высоким сортом и качеством то, быть может, у вас присутствует заедание клапана, сверхжесткая пружина, не исправен редукционный клапан масляного насоса, либо каналы системы смазки слишком загрязнены.
В системе смазки двигателя при нормальной вязкости будет обеспечено нормальное давление. Поэтому, в зависимости от сезона, запыленности района и температуры окружающей среды производители рекомендуют брать определенные сорта масла, обладающие нужными смазывающими свойствами и вязкостью.
Когда система работает, происходит разжижение масла частью бензина, который при работе двигателя не успевает сгореть, или иногда из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, когда прокладка головки блока цилиндров повреждена. Естественно снижается качество работы масла, уменьшается вязкость, особенно если масло старое. Давление масла в системе резко может уменьшиться, из-за того, что масло малой вязкости может проникать в различные зазоры сопряженными трущимися деталями, без особых проблем.
Для того чтобы обеспечить длительный срок службы моторного масла с нужной вязкостью и должным качеством, надо следить за исправностью системы вентиляции картера, регулярно и своевременно производить промывку деталей и ее очистку.