Основная ее составляющая – радиатор, который принимает главный пылевой и грязевой удар, и соответственно нуждается в своевременной очистке и промывке. Трупы насекомых грязь, пыль, накипь и ржавчина – все это в большом количестве скапливается в радиаторе, который располагается непосредственно перед автомобильным двигателем. В результате чего не редки случаи выхода его из строя, поэтому в нашей статье мы поговорим о ремонте радиаторов охлаждения автомобилей.
Если ваша машина намекает, что система охлаждение дает некоторые сбои и радиатор при этом забит, то тут может быть два конструктивных пути решения:
- прочистить и промыть радиатор самому
- купить новый радиатор в магазине
Привести в должный вид систему охлаждение автомобиля не так сложно и самостоятельно. Перед чисткой главное соблюсти все правила безопасности, прочно закрыть капот, дать двигателю остыть, надеть резиновые перчатки.
Чтобы проверить, загрязнен ли радиатор, надо полностью слить с него антифриз (чистая жидкость говорит нам о том, что радиатор мыть не стоит, так как в нем нет ржавчины и накипи), после чего залить в систему охлаждения чистую воду (лучшим вариантом будет дистиллированная вода). Далее, завести автомобиль, и дать ему поработать порядка полу часа, воду затем слить. Такую операцию надо производить несколько раз до тех пор, пока из сливных отверстий не польется чистая вода. Чтобы этот процесс немного ускорить, некоторые применяют чистящие средства для промывки радиатора, много его лить не стоит – достаточно всего нескольких грамм. Для эффективного использования чистящего средства, надо соблюдать все указания, которые написаны на упаковке, если дозировку не соблюдать - это может навредить радиатору.
После того, как вы закончили промывку радиатора, воду с препаратами надо слить и промыть его не менее пяти раз радиатор простой водой. Если остатки чистящего средства не удалить как следует - это будет чревато образованием коррозии в радиаторе. Чтобы в радиаторе не образовывалась накипь, в антифриз в основе с этиленгликолем, добавляют различные присадки, которые из-за своих смазывающих и антикоррозийных элементов будут препятствовать образованию различных отложений и ржавчины в радиаторе.
Следствием, что двигатель перегрелся, часто становится забитый снаружи радиатор (к примеру, тополиным пухом или пылью). Чтобы решить такую проблему радиатор обычно продувают. Чтобы осуществить данный процесс радиатор надо снять и промыть на полу, при помощи струи воды под давлением или стандартных минимоек. Во избежание погнутых сот давление воды должно быть умеренным. Химические средства при промывке радиатора использовать не обязательно, особенно если они на основе кислот. Это может нанести значительный вред всей системе охлаждения, шлангам и уплотнителям радиатора.
Завершающим этапом промывки и чистки радиатора выступает откачка лишнего воздуха и наполнение его охлаждающей жидкостью. Для этого крышку радиатора надо приоткрыть и запустить на несколько минут двигатель. После старта, воздушные пробки должны выйти сами, вам останется лишь долить немного антифриза в освободившееся место.
Теперь вам понятны методы защиты, а как производить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей при необходимости?
В нашей стране увеличение автомобильного парка идет очень большими темпами. Как за счет выпускаемых новых автомобилей, так и за счет подержанных, которые везут из-за рубежа. В любом элементе автомобиля есть свой срок действия. Имеет смысл это и по отношению к автомобильному радиатору. Часто причиной поломок выступает засорение радиатора мусором из системы охлаждения двигателя, при зимней езде они ломаются из-за воздействия агрессивных реагентов, а также пробиваются камнями или повреждаются в аварии.
Если случилось так, что вы повредили свой радиатор, есть два выхода из ситуации: покупка нового или ремонт имеющегося.
Естественно, с точки зрения надёжности и качества, лучше всего будет заменить радиатор новым. Однако, взяв в рассмотрение современные методы ремонта, можно добиться почти полного восстановление радиатора и потратить всего 30% от рыночной стоимости нового агрегата.
Также хочется отметить тот факт, что на многих импортных автомобилях радиатор вам доставят в течение месяца, что очень долго. А провести ремонт можно за один день.
Далеко не все методы ремонта радиаторов столь эффективны, более того некоторые народные средства, которые применяются при ремонте, наносят вред системе охлаждения.
Чтобы убрать течь изнутри стоит применить специальные герметичные составы. Минусом их выступает то, что герметик забивает не только дырки в радиаторе, но и его полностью, что сказывается на эксплуатационных свойствах. Также страшно забитие герметикам системы обогрева (печь) и всех трубок. После чего надо будет производить глубокую очистку системы, а эта операция стоит не так дешево.
Панацеей также не является заглушка и пайка поврежденных трубок. Такой способ не надолго останавливает течь. Зачастую данный способ применяют тогда, когда вы ждете установки нового радиатора или вам необходимо добраться до СТО.
Нежелательна и промывка радиатора агрессивными химическими составами на основе кислоты. Желаемого результата (восстановления и прочистки нормальной эффективности охлаждения двигателя) редко когда можно будет достичь. Подобные составы довольно сильно повредят уплотнительные прокладки и нанесут ощутимый урон общему состоянию радиатору.
Самый эффективный и основной метод, который надо применять при поломке – это замена сердцевины радиатора.
При таком ремонте нужна замена не только той части сот, которая поломалась, а всех без исключения. Если нет повреждения на бочках радиатора, то они сохраняются. А в остальном после ремонта, мы будет иметь практически новый радиатор, который по стоим свойствам не будет уступать только что купленному.