Как сказал известный киногерой, самое трудное - это когда на улице минус тридцать, а вам приходится возиться в моторе. Но еще труднее в темное время суток проводить ремонтные работы. Тогда и в гараже, и на обочине дороги вам поможет переносная люминисцентная лампа для авто.
Во время ремонта машины может понадобиться дополнительное освещение. По обстановке обычно используются переносные лампы, их можно разделить на два вида: дорожные и гаражные. Дорожные специально возят в машине, если на дороге нужен будет экстренный ремонт, а гаражные - они наиболее мощные и удобные.
Дорожная лампа долго может лежать невостребованной в багажнике, однако она вам поможет, когда в траву упадет винтик или жиклер. Да что говорить о винтике, в темноте даже заменить проколотое колесо целая проблема.
Главным требованием к дорожным переноскам является надежность, потому что ночью прикрепить проводок, который отвалился от патрона, особенно на загородной трассе, совсем не просто. Лампа должна иметь защитное стекло или решетку, чтобы выдержать случайное падение на дорогу. Также шнур на лампе должен быть достаточной длины, чтобы легко мог дотянуться до любой точки вашего автомобиля.
Дорожные переноски подключаются через гнездо прикуривателя. На некоторых автомобилях для этих целей имеется отдельное гнездо. Лампа также может питаться от аккумулятора, встроенного в нее, или же от батареек. В таких переносках используют лампочки на 4-5 Вт. Наличие отражателя компенсирует их малую мощность, потому что отражатель делает луч направленным, и усиливает яркость.
Конечно, если ситуация критическая, можно воспользоваться и простым фонариком на батарейках, но такой «свет» приходится держать самому или же просить попутчика посветить. Переноску может также заменить комбинированный осветительный фонарик, его водители обычно возят вместо знака аварийной остановки в багажнике. Такие фонарики имеют не только мигающий красный свет, но и осветительную секцию.
Гаражные осветительные люминесцентные лампы-переноски специально предназначены, чтобы работать в стационарных условиях. В них можно применять наиболее мощные лампы, которые способны питаться от бытовой электросети и от аккумулятора. В целях электробезопасности их необходимо подключать через понижающий трансформатор на 12 или на 36 В.
В переносках с питанием 220 В обычно используют 60-ваттные лампочки с «молочным» стеклом, потому что свет от такой лампочки не слепит глаза. Но работая с такой переноской необходимо соблюдать правила безопасности, потому что данная лампа сильно нагревает металлический корпус, и при любом неаккуратном движении может произойти ожог.
Также необходимо помнить, пока переноска раскаленная, ее ни в коем случае нельзя класть на промасленную ветошь или другой, легко воспламеняемый предмет, так как это может привести к возгоранию. Многие предпочтение отдают лампам с пластиковым корпусом, они меньше нагреваются, а также конструкциям, имеющим защитную решетку из толстой проволоки.
Что же выбрать?
На рынках и в магазинах в широком ассортименте продаются переносные светильники, имеющие разную стоимость и разные типы. Покупая переноску необходимо решить для себя, где вы чаще будете ей пользоваться.
Если берете переноску для дороги, тут главным критерием остаются экономичность и размеры лампы: лампы имеющие мощность 5 Вт могут гореть долго, при этом, не сажая аккумулятор автомобиля, а света от такой лампы вполне хватает.
Если батарея имеет повышенную мощность 75-80 А/ч, тогда есть возможность взять в дорогу подсветку с лампочкой мощнее – 10, 21, или даже 55 Вт. Обычно длина шнура составляет 3 метра, и может случиться, что этой длины не хватит, к примеру, если надо будет подсветить тормоз заднего колеса, а он расположен снизу машины. Поэтому, если вам понравилась лампа-переноска с коротким шнуром, необходимо учитывать, что вам придется самому удлинить шнур, либо придется купить лампу другой модели. Переноска для автомобиля может быть встроена в походный, двенадцати вольтовой, мини-компрессор для подкачки шин.
Бортовую переноску можно сделать самому: для этого потребуется обычный патрон под пяти-ваттную автомобильную лампочку, электрический провод длиной 5 метров и немного умения.
Многие водители отдают предпочтение лампе-переноске, которая оснащена двумя зажимами вместо штекера. С такой лампой не нужно бояться, что вдруг будет неисправна электропроводка автомобиля, или сгорят предохранители, вы всегда будете со светом, так как эти зажимы легко можно подключить к клеммам аккумулятора даже на ощупь.
Важная и главная характеристика всех переносных ламп – это способ фиксации лампы. Когда ковыряешься в машине, руки должны быть свободными, поэтому следует отдать предпочтение тем моделям, которые крепятся к кузову автомобиля либо специальными крючками, либо магнитами-присосками, что позволяет лампе висеть «вниз головой». А если имеется подвижный рефлектор - это плюс, так как дает шанс зафиксировать луч света в нужном месте.
А вот выбирая лампу-переноску, чтобы работать в стационарных условиях, нужно измерить размеры лампы с предполагаемым источником питания. Если будет использоваться сеть в 220В, тогда следует осмотреть осветительную конструкцию на факт электробезопасности: проверить, насколько качественная изоляция ее корпуса, проверить рукоятки и шнур питания, он должен быть не меньше семи метров.
«Лунный» свет
Если вы работаете в гараже, тогда для вас очень удобными будут компактные осветительные переносные приборы с люминесцентными лампами. Если они имеют мощность в шесть- восемь Вт, гореть они будут дольше обычных в 10 раз. Корпус на таких лампах изготовлен из упругой пластмассы, поэтому такие лампы не боятся падений и ударов. Маленькую мощность света от этой лампы можно компенсировать - просто пододвинуть лампу поближе, ведь она почти не нагревается.
Существуют также профессиональные переносные люминесцентные лампы для авто, имеющие комбинированный свет (лампа накаливания с рефлектором плюс люминесцентная) и универсальное питание от сети 220В и/или питание от встроенного аккумулятора. Имеется общий недостаток – стоимость высокая, наличие управляющей электроники. Иногда полупроводники, которые не заменяются, просто не выдерживают резких скачков напряжения, и это становится причиной выброса фирменной переноски.
Бортовая или гаражная?
Деление ламп-переносок на гаражные и бортовые дорожные - весьма условно. Так как дорожные переноски также с успехом применяют и в гараже, особенно, если имеется понижающий трансформатор с 220В на 12В, а также разъем – переходник, чтобы ее подключить.