» » Как правильно прогревать машину в зимнее время

Как правильно прогревать машину в зимнее время

Как правильно прогревать машину в зимнее времяВ зимнее время хозяева автомобилей чувствуют себя по утрам очень не комфортно — необходимо долгое прогревание мотора, очистка стёкол ото льда, кресла за ночь промерзают. Можно ли с этим как-то бороться? Оказывается, можно. Данная публикация рассказывает, как правильно прогревать машину в зимнее время.

 

Сейчас выпускаются специальные программируемые подогреватели, которые не только прогреют двигатель, но и разморозят окна, создадут тепло в салоне. При наличии такого устройства не нужно тратить много времени на прогревание машины, можно тотчас, после запуска двигателя, выезжать по своим делам. Конечно, если машину не накрыло снежное покрывало. Это удобное во всех отношениях устройство имеет лишь один минус — дороговизну. Поэтому позволить себе приобрести предпусковой подогреватель двигателя  могут далеко не все.

 

Есть и другие методы быстрого прогревания салона и двигателя в зимнее время. Можно воспользоваться спиральным подогревателем, если машина находится на близком расстоянии от бытовой электрической сети. В этом случае антифриз останется тёплым в системе охлаждения, и двигатель практически не будет нуждаться в прогревании. Можно также использовать тепловые аккумуляторы, накапливающие тепло в процессе работы мотора и выделяющие его перед выполнением холодного пуска.

 

Более экономичным, но менее действенным способом упростить и ускорить утренние автомобильные процедуры (в частности, очистку стёкол ото льда) является использование тепло-вентилятора, установленного в машине. Если на лобовое стекло всего несколько минут подаётся тёплый воздух, лёд и изморозь отходят от стекла, отслаиваются, и удалить их скребком легко и просто. Кроме того, тепло-вентилятор даст дополнительное тепло в салон.

 

А для согрева сидений продаются специальные подогревающие накидки, которые избавят пассажиров от необходимости усаживаться на ледяные сидения. Их применяют и на переднем, и на заднем ряде кресел. Длительное их использование не считается правильным медицинскими работниками, которые советуют выключать накидки с подогревом сразу же, как сидения нагрелись. Имеет значение и длина шнура — если необходимо согревать задние сидения, она должна быть достаточной, чтобы дотянуться от прикуривателя до сидения. В противном случае необходим удлинитель.

 

Существуют специальные правила, как с минимальными затратами времени обогреть салон и прогреть мотор автомобиля. Ехать можно сразу же, как только после холодного старта устойчиво заработал мотор, поскольку во время движения двигатель прогревается лучше. Двигаться при этом надо на малой скорости, обороты должны быть не менее 2000, и движение осуществляется на 2-3 передаче. Если обороты меньше, двигатель автомобиля не работает устойчиво, на его детали повышается нагрузка.

 

После колебания стрелки указателя t охлаждающей жидкости (в особенности, при сильных холодах) следует включать отопительную систему, но не раньше. В начальной стадии прогрева салона при движении следует на короткое время запустить рециркуляционный режим, то есть забор изнутри воздушного потока. В результате этой процедуры прогрев двигателя произойдёт быстрее. При запотевании стёкол ненадолго отключают рециркуляцию, а когда они вновь станут прозрачными, можно вновь запустить воздух изнутри. Всё это должно происходить при средней скорости работы электровентилятора.

 

Для барьера проходящему потоку холодного воздуха, попадающего при движении в подкапотное пространство, можно закрыть радиатор или декоративную решётку вентилятора. Но при закрытом пространстве надо осуществлять контроль над температурным режимом, иначе возможен перегрев с весьма неприятными последствиями. Если стрелка термометра приблизилась к красной отметке, нужно сразу приоткрыть чехол радиатора. В отдельных моделях автомобилей радиатор закрывать запрещено.

 

В некоторых новых иномарках установлены системы климат-контроль, автоматически включающие отопление салона и выбирающие режим. В разных автомобилях предусмотрен разный алгоритм работы этих систем. В одних моделях салон прогревается лишь после достижения определённой температуры теплового источника, в других - сразу после запуска двигателя начинает сильно дуть на лобовое стекло. Возможен перевод системы на ручной режим управления и подогрев в соответствии с рекомендациями, приведёнными выше.

 

Причины обмерзания стёкол во время стоянки ночью очень просты. Разогретые элементы автомобильного салона по приезде на стоянку находятся в разогретом состоянии и очень медленно остывают. Внутри автомобиля устанавливается плюсовая температура, падающий на поверхность снег тает, а потом превращается в корку льда. Это значит, что перед помещением транспорта на стоянку следует остудить салон до температуры извне. Некоторые водители дополнительно засыпают рыхлым снегом стёкла, чтобы утром его легко было смести. После таких действий стёкла обмерзают гораздо меньше.

 

Чтобы после чистки стёкол на них не появлялись царапины, лучше пользоваться резиновыми скребками. Также можно заранее слегка подогревать салон тепло-вентилятором. Если всё-таки царапины остались, нужно обратиться в специальную мастерскую для полировки.

24-12-2010, 16:07 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: