» » Системы управления и впрыск топлива

Системы управления и впрыск топлива

Системы управления и впрыск топливаВпрыск или инжектор (с англ. inject - "впрыск") топлива – это система подачи определенных доз топлива в двигатель. Разновидностей подачи впрыска существует несколько – непосредственный, распределенный, моновпрыск, механический впрыск. Рассматривать мы будем только современные системы на основе электроники, которые распределяют подачу топлива. На основе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) рассчитывается подача топлива, анализируются специальные сигналы датчиков установленных на двигателе.

 

Сейчас мы в крации опишем систему управления и впрыск топлива. Воздух подается, что регулируется дроссельной заслонкой, затем, перед разделением на 4 потока накаливается в ресивере. Ресивер в данной системе нужен для правильного измерения расхода воздуха (т.к измеряется давление в ресивере (MAP) или общий массовый расход (MAF). Первый должен быть необходимого объема, чтобы не происходило воздушное «голодание» цилиндров, когда потребление воздуха велико, а пульсация сглаживается на пуске. Форсунки будут установлены в канал на близком от впускных клапанов расстоянии.

 

Точечный или распределенный (когда на каждом из цилиндров будет работать по одной форсунке). Такой впрыск полива можно разделить на 3 типа:

 

  • Последовательный или фазированный, за один такт двигателя каждая из форсунок отрабатывает в соответствии с фазой впрыска по одному разу.
  • Групповой или попарно-параллельный, за один рабочий такт двигателя форсунки работают  парами (2-3 и 1-4) параллельно за рабочий такт два раза.
  • Одновременный, за один рабочий цикл двигателя все 4 форсунки одновременно отрабатывают два раза.

 

Понятно, что время впрыска будет различно во всех системах, а количество топлива поданного в цилиндр за это время будет примерно одинаковым. В системах впрыска Bosch MP7.0H используется немного другой алгоритм впрыска, вместо уже всем известного 1-3-4-2, топливо будет подаваться последовательно 1-2-3-4.

 

Общее время впрыска на попарно-параллельном и одновременном одинаково, на фазированном оно будет в два раза выше, так как за 1 цикл попарно-параллельного и одновременного впрыска форсунка будет включена два раза, на фазированном – один раз.

 

Механизмы исполнения.

 

По результатам опросов, были определены датчики в программе ЭБУ. Управление исполнительными механизмами осуществляется:

 

  • Топливоподача – бензонасос, форсунки;
  • Система, которая улавливает пары бензина (Евро-3;2) - "адсорбер" (или Клапан СУПБ);
  • Компрессорная муфта кондиционера;        
  • Регулятор холостого хода - регулирует холостой ход (РХХ)
  • Функции, который обеспечивает маршрутный компьютер - сигнал расхода топлива,  сигнал на тахометр;
  • Диагностика - Check Engine Лампа (CE), выводят данные через колодку диагностики;
  • Вентилятор, охлаждающий систему;
  • Модуль зажигания - система зажигания.

 

Форсунка - прецензионный электромагнитный (бывают и пьезоэлектрические) клапан с производительностью, которая нормирована. Служит для впрыска топлива, количество которого будет вычисленного для данного режима движения автомобиля.

 

Бензонасос нужен для перекачивания топлива в топливную рампу. Давление поддерживается в топливной рампе вакуумно-механическим регулятором. Есть системы, в которых регулятор давления топлива совмещен с бензонасосом. Бензонасос, работающий в исправном режиме, должен создавать давление не менее чем в 5 атм. Рабочее давление должно быть примерно 2,3-2,5 атм (со снятым вакуумом – 3атм). Если бензонасос совмещен с регулятором давления топлива, который используется в системе с безсливной рампой то давление должно быть 4 атм.

 

Модуль зажигания – данное электронное устройство управляет образование искр. В него входят два независимых клапана для поджигания смеси в 2-3 и 1-4 цилиндрах. Другими словами реализует принцип "холостой искры". Низковольтные системы элементы МЗ в последних модификациях  помещены в ЭБУ, а чтобы получить высокое напряжение используют или катушку зажигания непосредственно на свече, или выносную двухканальную катушку зажигания.

 

Регулятор холостого хода служит – служит для того, чтобы поддерживать работу оборотов. Выглядит в виде прецизионного шагового двигателя, который регулирует в корпусе дроссельной заслонке обводной канал воздуха и обеспечивает двигатель необходимым количеством воздуха, для поддержания дроссельной заслонки в закрытом состоянии.

 

Вентилятор в системе охлаждения подчиняется электронному блоку управления. Разница температур между включенным и выключенным вентилятором равна, как правило 5-6оС.

 

Для индикации текущих оборотов двигателя сигнал выдается на тахометр.

 

На маршрутный компьютер выдается сигнал расхода топлива – на 1 расчетный литр израсходованного топлива приходится 15000 импульсов. Подобные данные приблизительные, так как они считываются на основе суммарного времени открытия форсунок, и учитывают некоторые эмпирические коэффициенты, которые нужны для того, чтобы компенсировать погрешность измерений. Как можно судить из практики, сигнал количества топлива в баке соответствует истине на системах с ДК

 

Адсорбер – это элемент замкнутой цепи рециркуляции паров от бензина. Исходя из норм Евро-2 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не предусмотрен, пары бензина должны быть собраны (адсорбированы), после чего при продуве – посланы в цилиндры на сжигание.

 

Управление кондиционерной муфтой – необходимо для включения кондиционера после того, как сигнал будет обработан.

 

Электронный блок управления (ЭБУ)

 

ЭБУ – это, по сути, специальный микрокомпьютер, который обрабатывает данные, поступающие с различны счетчиков. Он по заложенным алгоритмам управляет механизмами исполнения.

 

Программа хранится в специальной микросхеме или чипе, именно отсюда и пошло название Чит-тюнинг, другими словами изменение программы по управлению двигателем. Содержимое данного чипа часто делится на две части: непосредственно программа, которая обрабатывает все данные и производит математические расчеты, и блок калибровок. Калибровка – это определенный набор данных, который предназначен для корректной работы программ.

 

Системы управления и впрыск топлива неуклонно развиваются, последние разработки показала компания Bosch - Bosch M7.9.7 и Bosch MP7.0H. В отличие от других систем тут использовалась 'моментная' математическая модель двигателя, подобные системы намного сложнее поддаются калибровке, и в случае изменения физических параметров (впуск-выпуск, геометрия, рабочий объем), более «капризны». В некоторых случаях калибровка требует матмодели, что невозможно без методик и специального оборудования. Не взирая на это можно утверждать, что много систем управления двигаем, подвержены чип-тюнингу.

29-12-2010, 17:57 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: