Каждый американский, японский или европейский авто-владелец считает, что наличие у автомашины фаркопа предполагает наличие прицепа. Чего не скажешь о российском водителе. Отечественные водители обескураживают все мировое сообщество своей изобретательностью и умением выходить даже из самой сложной ситуации. Свидетельство этому – своеобразное применение фаркопа. Эта публикация и расскажет про тягово-сцепное устройство - фаркоп.
В течение многих лет инженеры ведущих мировых автомобильных концернов ломают головы над тем, как максимально обезопасить автомобиль, а также водителя. А российские автолюбители давно обезопасили себя и свой автомобиль при ударе сзади посредством того же фаркопа. На самом деле, у отечественного авто-владельца фаркоп играет сразу две роли: во-первых, он служит буксировщиком прицепа, а во-вторых, предохраняет заднюю часть кузова автомобиля от удара. За счет своих уникальных особенностей, фаркоп пользуется сумасшедшим успехом у отечественных авто-владельцев. Фаркоп устанавливается не только на российские автомобили, но и часть владельцев «шестисотых» «мерседесов» обращают пристальное внимание к данному устройству.
Давайте поближе познакомимся с тягово-сцепным устройством - фаркопом. Стоит обратить внимание на то, что фаркоп – это самый обычный элемент в автомобиле, служащий для сцепления. Его устанавливают на автомашине, чтобы крепить дополнительный багажник. Слово «фаркоп» имеет иностранное происхождение.
Фаркоп может выполнять различные функции – выдерживать абсолютный вес прицепа, или же выполнять работу тягача. Поэтому, в зависимости от выполняемой функции, он имеет разное строение, характеристику. Он принадлежит к таким узлам, которые оказывают серьезное влияние на безопасность движения. Когда его конструируют, уделяют пристальное внимание именно аспектам безопасности. Фаркоп испытывается на прочность при помощи различных средств.
В советские годы фаркоп без проблем можно было купить и установить на все автомашины отечественных марок. Но в последнее время, в связи с появлением на российских авто-рынках огромного количества автомобилей иностранного происхождения, приобретение фаркопа стало практически невозможным и очень проблематичным. Это связано с тем, что все иномарки имеют свое строение, свою конструкцию кузова.
У каждой иномарки свое место установки тягово-сцепного устройства - фаркопа. Бюджетные организации (заводы) в перестроечный период не могли осуществлять систематические поставки фаркопов на автомобильный рынок. Вследствие этого, вначале автомобильный рынок фаркопами снабжали всевозможные кооперативы, затем мини-предприятия. Они не имели никакого отношения к данным устройствам и нередко игнорировали проверку фаркопов на прочность, не имели лицензию. Поэтому их устройства были ненадежными и буксировку прицепов могли не выдержать, создав ситуацию на дороге, которая чревата своими последствиями.
В последние годы требования к выпускаемым фаркопам резко повысились, заработали указы о лицензировании. Поэтому на полках авто-магазинов все чаще встречаются надежные устройства. К сожалению, выбор фаркопов не стал широким.
Все фаркопы образованы двумя составными элементами – подвесной рамой и крюк - шаром, которые изготовлены из хорошего металла. Крюк-шар куют, существуют и литые виды, которые обладают мощностью. Подвесная рама представлена в виде трубы, имеющей стыки. Эти стыки плотно соединены, это подтверждается многочисленными диагностиками, они обеспечивают мощность и надежность. Очень важно, чтобы фаркоп не реагировал на изменения окружающей среды. Стальные фаркопы защищены от хемосинтезирующих бактерий тонким слоем полимера. Помимо литых фаркопов на современном рынке можно встретить и разъемные фаркопы, т.е. со снимаемым крюком-шаром. Такими фаркопами пользуются те авто-владельцы, которым не нравится нарушать внешний вид автомашины.