Давно прошли те времена, когда припарковать машину не составляло особого труда. Сейчас этот процесс напоминает манипуляции канатоходца в цирке, который не использует страховки. Одно неправильное движение, и проблемы неизбежны. Знакомая ситуация? Но не всё уж так безнадёжно, как кажется на первый взгляд. В данной статье поговорим о том, что такое парковочные радары звуковая и световая индикация.
В последнее время появились специальные приборы, парктроники, которые помогают в процессе парковки избежать многих неприятных моментов, и сохранить автомобиль в целости и сохранности. Постепенно владельцы автомобилей узнали об этих системах и оценили достоинства нового помощника. Особенно полезными эти системы могут быть для владельцев автомобилей, которые являются поклонниками тюнинга, затемнённых стёкол, тонировки, спойлеров, декоративных наклеек на заднем стекле.
Но не только в этих случаях парковочные радары со световой и звуковой индикацией могут быть полезными, а порой и незаменимыми в использовании. Часто, съехав с центральной, ярко освещённой трассы, магистрали или улицы, можно оказаться в плохо освещённом переулке или дворе, где припарковать машину становится проблематично, а сделать это необходимо. Вот здесь парковочный радар может оказать незаменимую помощь, подав, например, звуковой сигнал о приближающемся постороннем предмете, который невозможно подчас заметить, особенно в том случае, когда автомобиль даёт задний ход.
Каждый владелец машины может припомнить случай, и, пожалуй, не один, когда в начале своей водительской практики, паркуясь даже при хорошем освещении, он калечил бампер своего автомобиля. Автомобиль в этот момент слегка подбрасывает вверх и раздаётся просто омерзительный звук, звук очередных расходов, фара разбита, бампер помят. Особо проблематично стало парковаться в крупных городах. Часто приходится видеть, как водитель машины превращается, образно говоря, в ювелира, чуть неправильно вывернул руль, и лишился зеркала обзора, или лишил зеркала обзора близстоящую машину, что ничуть не лучше. Поэтому установка таких устройств, как парковочный радар со звуковой и световой индикацией – это на сегодняшний день самое правильное решение, которое поможет уберечь автомобиль от аварий, а кошелёк от неоправданных расходов.
Первыми, кто оценил преимущества установки парктроника – это владельцы дорогих, и подержанных японских автомобилей, и это понятно. Замена бампера или фары на этих классах автомобилей будет стоить недёшево, в отличие от машин отечественного производства.
Парковочные радары бывают ультразвуковыми и ленточными.
На каком же принципе основана их работа? Вы знаете, как летучие мыши ориентируются в пространстве? Правильно – при помощи ультразвука, отраженного от предметов. Вот этот принцип и использовали сначала изобретатели, а впоследствии и изготовители этих приборов – отражённый ультразвук.
Современный парковочный радар ультразвукового типа (парктроник) – это прибор укомплектованный датчиком, электронным блоком и устройством индикации. Парктроник способен определить наличие постороннего, мешающего движению автомобиля, предмета на расстоянии от 0,2 до 1,5 метра, независимо от того где, спереди или сзади, этот предмет находится.
Всё зависит только от того, какая модель парковочного радара установлена на автомобиле. В тот момент, когда парктроник фиксирует присутствие постороннего, опасного для машины, предмета, раздаётся звук, предупреждающий водителя.
Существуют парковочные радары, оснащенные звуковой и световой индикацией. В этом случае информация о возникновении препятствия, в виде шкалы или цифрового индикатора, передаётся на дисплей, который, как правило, устанавливается на панели управления.
Есть ещё и, так называемые, «ёмкостные» системы. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает плоская ленточная антенна, которая прикрепляется к внутренней поверхности бампера. Если сравнивать эти два типа парктроников в надёжности при использовании, то оба образца практически равны. В России владельцы машин используют в основном ультразвуковые радары.
Сколько датчиков устанавливать, чтобы обезопасить автомобиль от повреждений?
Давайте рассмотрим другую классификацию этих приборов – ценовую.
Этот вопрос далеко не последний в принятии решения о покупке и установки парковочного радара, а для некоторых авто-владельцев, может быть и главный.
Самые доступные, но не самые популярные - это двухдатчиковые и трёхдатчиковые системы. Двухдатчиковые системы в основном устанавливают на недорогие машины импортного или отечественного производства. Установка более дорогих парктроников на эти машины не имеет смысла с экономической точки зрения. Их единственным достоинством является низкая цена.
Есть и недостатки - это наличие только двух датчиков, что создаёт, так называемую, «мёртвую зону». Происходит это, потому что ультразвук, исходящий от датчиков, отражается от посторонних предметов, находящихся на его пути, под определённым углом. Это является неизбежным недостатком двухдатчиковой системы.
Подобные системы иногда используют владельцы достаточно дорогих машин, таких как микроавтобусы и джипы. Происходит это в силу того, что у этих моделей автомобиля на задней поверхности установлено запасное колесо. Установка более двух датчиков становится неприемлема, поскольку третий датчик будет воспринимать запасное колесо как препятствие, посторонний предмет, и постоянно напоминать владельцу машины об этом.
Четырёхдатчиковые радары относятся к системам со средней ценой. Безусловное их достоинство состоит в том, что они способны полностью контролировать, что происходит
с автомобилем спереди и сзади во время его парковки. Эта система, особенно оснащённая дисплеем, на котором выводятся показания в сантиметрах до ближайшего предмета или машины, окажется незаменимым помощником и в городских пробках. Она помогает оценить расстояние между автомобилями и, таким образом, избежать случайной аварии. Можно представить, что произойдёт, если вовремя не сориентироваться и «поцеловать» впереди стоящую машину.
Но, ни один прибор не бывает без недостатков. Есть они и у парковочного радара.
Во-первых, маленькие предметы, составляющие в диаметре менее 15 см, радар может и пропустить. Вполне возможно, что автомобиль станет жертвой недобросовестной работы дворника или дорожных служб, которые не захотели, или просто забыли убрать небольшой кусок арматуры или трубы.
Вспомним немного школьную программу. Угол падения равен углу отражения. Этот принцип лежит и в основе устройства радара. Если угол наклона постороннего предмета имеет наклон менее 400, относительно горизонта, то для радара он превращается в невидимку. Снежные сугробы тоже могут оказаться невидимыми для парктроника.
Бесспорно, что для безопасности автомобиля самым лучшим является установка миниатюрной видеокамеры на задний бампер, которая укомплектована дисплеем. Дисплей устанавливается, как правило, на панель управления. В этой ситуации водитель при движении автомобиля может ориентироваться на дисплей видеокамеры и парковочного радара, что, безусловно, сделает парковку безопасней. В этом случае владелец автомобиля должен иметь немалые средства. Покупка и установка этих приборов обойдётся довольно дорого, и не каждый владелец автомобиля может это себе позволить.
И, пожалуй, последнее, на что стоит обратить внимание. Столь набившее оскомину словосочетание, как «человеческий фактор». Сколько бы электроники не было установлено на автомобиль, если его владелец невнимателен, и не следит за тем, что происходит во время парковки автомобиля, то вряд ли ему сможет помочь даже безукоризненная электронная система.