В современном мире угон машин происходит ежедневно. Как защитить свой автомобиль от подобной участи? Какая система охраны окажется наиболее действенной в борьбе с опытными и изобретательными угонщиками? Одно из последних и эффективных достижений – чип-ключ, или электронный ключ. Чип ключ - что это такое, расскажет эта публикация.
Это часть серьезной охранной системы, установленной производителем. А если электронный ключ потерялся? Не паникуйте, восстановить и ключ, и чип ключа возможно. Однако такая услуга обойдется недешево.
Существуют разные способы сохранять информацию чип - ключей. Например, к комплекту ключей может добавляться специальная пластиковая бирка. На ней есть штрих-код и цифровой код доступа, позволяющие код ключа переписать в иммобилайзер.
Для тех, кто не знает, что такое автомобильный иммобилайзер – это устройство, которое лишает автомобиль подвижности. Он разрывает одну или несколько электрических цепей, без которых машина работать не будет. Это могут быть электро-цепи, отвечающие за работу стартера, зажигания или двигателя. То есть своим ходом угнать машину становится невозможно даже при проникновении злоумышленников внутрь.
Хорошо, если включать и выключать иммобилайзер будет только владелец автомобиля. Для этого ему и понадобится электронный кодовый ключ.
Некоторые системы охраны предполагают, что задавать функции иммобилайзера можно только при использовании мастер - ключа. Он продается в комплекте с автомобилем. Если этот ключ потеряется, то управлять кодами станет невозможно. Тогда завод-изготовитель может заменить весь комплект ключей вместе с блоком иммобилайзера. Правда, случается, что вместе с замками надо еще произвести замену блока управления двигателем. Готовы заплатить несколько тысяч евро? Так что лучше заранее поинтересуйтесь у дилера, где в комплекте находится именно мастер-ключ. Уберите его в надежное место и пользуйтесь только в экстренных случаях.
Электронные ключи
Последние модели машин насыщены электроникой. Для таких авто характерны полностью электронные ключи, которые работают на инфракрасных лучах. Либо ключи, напоминающие пластиковые карты. Для открытия дверей металлическую часть такого ключа использовать можно, но лишь в случае крайней необходимости (например, разрядилась аккумуляторная батарея).
Комплект защиты может состоять помимо чип - ключей также из нескольких электронных блоков, хранящих коды ключей. Это и замок зажигания, и блокиратор руля, и электронный модуль переключения передач, и блок управления двигателем, и блоки управления комфортом, и так далее до бесконечности.
Если у вас все же возникла необходимость заказать дополнительный ключ или блок, доставайте документы на автомобиль. После их проверки официальный дилер отправит запрос производителю. На заводе-изготовителе изготовленный ключ или блок кодируется по VIN-коду автомобиля, после чего пересылается дилеру. А дилер установит и активирует ключ или блок.
А нужно ли так мучиться?
Потерявшие чип - ключи авто-владельцы порой не хотят заморачиваться, и настаивают на отключении системы с чипом. Оказывается, такая операция не всегда возможна.
Что такое отключение системы в данном случае? По сути, это «перепрошивка» модуля блока управления двигателем, которая исключает возможность использования чип - ключей. Таким образом оживлять систему рекомендуется только в крайних случаях. Очень сложно подобрать «прошивку» к конкретному автомобилю. Даже если машины имеют одинаковый объем и наименование двигателя, «прошивка» все равно у них будет разная. И зависит это от множества параметров. Разные страны и разные климатические условия, разные требования к экологии и качеству топлива будут влиять на перепрограммирование системы защиты. И вполне возможно, что после настройки блока управления двигатель станет работать некорректно в некоторых режимах.
Отдельной проблемой выделяется взаимодействие «родного» иммобилайзера с охранными системами, приобретенными и установленными после покупки машины. Вот парадокс: докупив дополнительные охранные системы, авто-владелец надеется на более мощную защиту. И получает в итоге ослабленную устойчивость к взлому родного иммобилайзера. Даже если мастер установочного центра очень постарается, не всегда удается достичь компромиссного решения.
Цена вопроса
И все же электронный ключ потерян. Или вышел из строя. Как быть?
Делать дубликат чип - ключа. Через диагностический разъем подключат специальное оборудование, прописывающее электронные ключи. Платите денежку! На восстановление чип - ключа потребуется 2500 – 8000 рублей. Марка и модель автомобиля сыграют не последнюю роль в определении его стоимости.
Но не стоит пытаться сэкономить, обращаясь в сомнительные компании. Лучше найти компании, длительное время специализирующиеся и хорошо себя зарекомендовавшие в услугах по ремонту любых электронных узлов автомобиля.
Любой электронный ключ имеет транспондер (электронный чип). Транспондер содержит определенную информацию, которую распознает специальный модуль (считыватель). Считыватель дает разрешение на запуск блоку управления двигателем.
Считыватель и транспондер взаимодействуют благодаря принципу взаимной индукции. Антенна считывателя образует электромагнитное поле, в которое попадает антенна чипа. Посредством взаимной индукции в ней создается ток, при этом чипом переизлучается полученная энергия. Такое излучение улавливает считыватель. Происходит передача информации и распознавания ключа.
Завод-изготовитель сам закладывает количество чипов, а также алгоритм записи и удаления. Все это индивидуально марочное. Сходство одно. Чипы невозможно купить в магазине, да и вообще их найти непросто. А любые манипуляции с чипами можно провести только на специальном дорогостоящем оборудовании.
Так что самим пытаться разобраться с ключами даже не стоит. В случае необходимости - прямиком к специалистам!