» » Какая защита картера лучше?

Какая защита картера лучше?

Какая защита картера лучше?На наших дорогах автомобиль подвержен различного рода опасностям. Например, масляный картер двигателя находится  под угрозой повреждения, так как он расположен близко  к асфальтовому покрытию дороги. Не допустить повреждения картера можно установив специальный защитный слой.  Но не все водители принимают во внимание возможность такой защиты. В этой публикации рассмотрим, какая защита картера лучше.

 

Всем известно,  в каком состоянии находятся сейчас наши дороги. Во все сезоны года водителя автомобиля  подстерегают различные препятствия – ухабы  и ямы на дорогах, а также другие «сюрпризы» в  виде  камней,  кусков асфальта и пр. Причем, когда мы сталкиваемся с этими неприятностями, в первую очередь, волнуемся о подвеске автомобиля. Однако, действительной угрозе подвержены и другие узлы. К ним относится, как раз, картер двигателя.

 

Чаще всего на зарубежных машинах  эта часть двигателя находится в относительной близости к асфальту, и ничем не защищена.  Исключение могут составлять авто,  с установленными  на картеры тонкими пыльниками, которые могут уменьшить загрязнение в области двигателя, но никак не способны  защитить картер от ударения об асфальт.  При этом,  даже  небольшой скорости в пятнадцать - двадцать километров в час хватит на то, чтобы при столкновении с преградой пробить дыру в картере.  Что это значит для авто-владельца – ясно. Ему самое меньшее придется обратиться  в автосервис, чтобы заварить  и отремонтировать пробой в картере, что, несомненно, отразится на его кошельке,  а также принесет неприятности в дальнейшем.

 

Даже если пробой в картере  хорошо заварен, может случиться, что окалина от сварки осталась внутри. И неясно, куда она дальше попадет. Ведь она может отвалиться, преодолеть сетку масляного  насоса и нанести большой вред двигателю. Такой автомобиль сразу и, как можно  быстрее,  надо продавать.

 

Как считает большинство  водителей, защищать картер нужно, в первую очередь, тем, кто нередко ездит за город, увлекается  авто – туризмом, или попросту ездит в большинстве своем по бездорожью. Это не совсем правильно, так как состояние дорог за городской чертой оставляет желать  лучшего, а если какое-нибудь непредвиденное происшествие случится с  вами  за сто  километров от ближайшего автосервиса, это просто беда! На практике выясняется, что неприятностей на дороге хватает и в условиях города. Люки канализаций, камни на дороге, куски асфальта, бордюры являются основными источниками опасностей. Так что количество водителей, приобретающих защиту картера для своего авто, только увеличивается. Хорошо ещё и то, что авто-рынок может предложить защиту в широком спектре цветов и на любой вкус.

 

Сталь, алюминий, стеклопластик.

 

Сегодня нам представлены три вида защиты:

  • стальная,
  • алюминиевая,
  • пластиковая.

 

Все они имеют свои «плюсы» и «минусы».

 

Самым недорогим, и наиболее часто используемым материалом  при изготовлении защиты двигателя является сталь, толщиной два - три миллиметра.

 

Такая сталь имеет целый ряд преимуществ.  Первое из них – это прочность. Защита, изготовленная из стального листа толщиной 3 миллиметра,  достойно справляется со своей задачей,  оберегая картер от повреждений даже на значительной скорости. Второе преимущество стального щита в его относительной  дешевизне, что, конечно, тоже очень важно.

 

Защиту изготавливают двумя основными способами – горячим и холодным. Холодно-катанная сталь обойдется вам на двадцать пять процентов дороже, чем горячекатаная, но будет отличаться от неё и по прочностным свойствам, а, значит, и большую защиту обеспечит. Но если вы все же предпочитаете  более недорогой  щит, изготовленный из горячекатаной стали, учтите, что его толщина должна быть не менее 3 миллиметров. Иначе щит может оказаться слишком тонким, и запросто прогнуться при ударе, впоследствии, повредив двигатель. Что касается холоднокатаной стали, листа толщиной два миллиметра вполне должно хватить. Главный изъян стальной защиты - это её вес, который достигает десять килограммов.

 

Альтернативой стали является алюминий. Детали, выполненные из алюминия, имеют преимущество над стальными защитами, ввиду их легкого веса. Защита из алюминия получается легкой, эстетичной и весьма прочной. Она сможет не только защитить двигатель от ударов, но и послужит прекрасным декоративным элементом для внедорожников. Но для достаточной прочности алюминиевый щит должен быть по толщине больше, чем стальной, хотя бы на пять или шесть миллиметров. Только при такой толщине его жесткости будет достаточно для выдерживания  сильных ударов.

 

Среди основных достоинств алюминия также можно выделить его высокую вязкость. Даже при большом ударе он не разрывается, а только  деформируется,  что благоприятнее при последующем ремонте. Но и у алюминия, как не крути, есть недостаток, который перекрывает все его достоинства – это его стоимость. К примеру, если взять одинаковые изделия из стали и алюминия, цена последнего будет значительно выше примерно в 4 раза. Потому,  и спрос на стальные защиты больше, чем на алюминиевые изделия.

     

Третий вариант  защиты – современные материалы, такие, как стеклопластик или карбон. Особой распространенностью эти материалы еще не отличаются, так как появились относительно  недавно.  Но стеклопластик и карбон заслуживают, чтобы о них упомянули несколько слов.

 

Стеклопластик – это  полимерный  материал, составной частью которого являются армированные стеклянные нити и полиэфирные компоненты. Сейчас он все больше внедряется в автомобильную промышленность. Имея возможность принимать заданные формы и оставлять свои прочностные свойства неизменными, этот материал прекрасно подходит для изготовления защиты картера. 

 

Композитные изделия отличаются от металлических наличием множества преимуществ. Из-за своей легкости, защита из стеклопластика намного меньше весит, чем защита из металла. При этом надо учитывать, что слой композитной защиты по толщине не менее восьми миллиметров, и это весьма увеличивает прочность.

 

Неоспоримым достоинством стеклопластика является его коррозионная стойкость. Он не страшится соли или других химикатов на дорогах.  Стеклопластик упруг – его нельзя подвергнуть вмятинам. Плюс ко всему этому, стеклопластик обладает шумоизолирующими свойствами, что является заслугой его волокнистой структуры. При  установленной металлической защите случается услышать лишний шум, который возникает из-за резонанса. Детали автомобиля, соприкасаясь с защитой, передают ей свою вибрацию, оттого и появляется шум.

 

Единственное, что может отрицательно восприниматься в композиционной защите - это её цена. Стекло-пластиковая защита стоит дорого,  и устанавливают её  лишь обладатели дорогостоящих и презентабельных автомобилей.

 

Правильный  выбор.

 

Мы рассмотрели материалы, из которых выполняется защита картера двигателя. Какая защита картера лучше, выбирать вам. Мы со своей стороны предлагаем вам несколько пунктов, которые следует соблюдать при выборе защиты днища  вашего автомобиля:

 

  • Основное свойство защиты - это прочность. Если её недостаточно, защита при ударе может прогнуться и повредить двигатель, который обязана защитить.

 

  • Сколько весит защита. Любой лишний груз на подвеску машины дестабилизирует развесовку, спроектированную на заводе изготовителя. Чем больше тяжесть защиты картера, тем больше нагружается и подвеска. Поэтому, чем легче защита, тем лучше.

 

  • Отсутствие шума. Защита не должна вибрировать и издавать лишние шумы, не комфортные для восприятия. Ведь комфорт стоит не на последнем месте.
12-01-2011, 14:55 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: