В жизни каждого авто-владельца наступает момент, когда он, по тем или иным причинам, решается на продажу своего автомобиля. Как правило, продать автомобиль, который пробежал не одну тысячу километров, хочется подороже. И начинается процесс латания дыр и маскировки неполадок. Но не стоит слишком увлекаться. Иногда, даже в большинстве случаев, владельцы автомобиля так увлекаются, что затрачивают огромные суммы денег, чтобы придать товарный вид. Зачастую, эти суммы слишком велики и продажная цена еле-еле покрывает расходы, потраченные на предпродажную подготовку. Как выполняется предпродажная подготовка легкового автомобиля, расскажет эта публикация.
Кузов автомобиля является «одёжкой», по которой встречают. Как известно, эта часть автомобиля - одна из самых дорогих. По состоянию кузова можно определить общую степень сохранности всего автомобиля. Поэтому при предпродажной подготовке не стоит увлекаться реставрацией этой детали. Будет как-то неуместно, если ваш автомобиль по документам и километражу будет числиться «пожилым человеком», а на вид – как будто авто только что с конвейера. Не забывайте, что вы продаёте далеко не новый автомобиль, и идеальное состояние кузова может привести в недоумение потенциального покупателя. В данном случае лишние вопросы вам ни к чему. Ведь правда рано или поздно вскроется.
При предпродажной подготовке легкового автомобиля не следует удалять мелкие повреждения краски (незначительные сколы, мелкие царапины), возникшие в процессе эксплуатации. Для продажи достаточно устранить серьёзные вмятины и царапины, а также помыть автомобиль. Наличие грязи и пятен на кузове может быть источником излишней подозрительности покупателя, да и выглядит это не очень привлекательно.
Для придания кузову ухоженного вида достаточно самостоятельно, или воспользовавшись услугами автомобильной мойки, тщательно вымыть кузов и нанести защитную полироль. Если покрытие заметно потускнело, то профессиональные маляры смогут восстановить утраченный лоск кузова. Они снимут верхний слой лакового покрытия и заново отполируют поверхность. Эта процедура значительно дороже, но оно этого стоит. Автомобиль будет выглядеть достойно, а все мелкие изъяны исчезнут.
Все неисправности автомобиля необходимо устранить. Что невозможно заменить – следует отремонтировать. Также необходимо проверить все крепёжные механизмы. Лишнее дребезжание и посторонние шумы могут насторожить потенциального покупателя. Но не стоит впадать в крайность. Соблюдайте меру, ведь автомобиль не новый, и износ некоторых узлов и агрегатов - дело вполне естественное. Маскировать следы естественной эксплуатации не только сложно, но и вредно. Вполне естественно и допустимо выглядят незначительные следы масла на стыках деталей двигателя. Проведённая предпродажная мойка двигателя легкового автомобиля может насторожить покупателя. Так что не стоит проводить данных мероприятий. Пусть всё выглядит естественно, с учётом возраста вашего автомобиля.
Теперь, что касается электрики легкового автомобиля. Это тоже немаловажная часть. Дворники должны справляться со своими обязанностями должным образом. Обогреватели должны быть в рабочем состоянии, а лампочки - гореть. Учитывая возраст и степень износа автомобиля в целом, и затраты выходят на предпродажную подготовку тоже разные. Для некоторых автомобилей может быть достаточно наведения внешнего лоска (полировка) и замены лампочек, а над некоторыми «лошадками» придётся постараться, чтобы придать им товарный вид (услуги автосервиса, диагностика и ремонт ходовой части, покраска кузова).
Не стоит забывать, что затраты на предпродажную подготовку должны быть сопоставимы с реальной ценой автомобиля. Не стоит выдавать старенький легковой автомобиль за новый. Правда всегда вскроется. Опытный покупатель-автомобилист всё равно обнаружит замаскированные недостатки, а новичок воспользуется советом «бывалого».
Честность – это идеальная тактика при продаже подержанного автомобиля. Лучше рассказать потенциальному покупателю обо всех особенностях и недостатках (не забывая о достоинствах) своего автомобиля.
- Расскажите о слабых местах.
- Сообщите о дате последнего сервисного обслуживания. Когда в последний раз (и периодичность) меняли масло.
- Также стоит поведать о реальном состоянии изнашиваемых деталей.
Подробной информацией вы не спугнёте покупателя, а, наоборот, в какой-то степени расположите его к себе. Он поймёт, что за автомобилем был надлежащий уход, а недостатки есть в каждом автомобиле. Это сугубо индивидуальная особенность каждого авто, независимо от марки и производителя.
Очень хорошо на рынке подержанных автомобилей показывают себя автомобили марки ВАЗ (2109, 21099, 2110, 2112, 2114). При предпродажной подготовке достаточно вымыть салон, почистить двигатель и проверить состояние ходовой части. Приведя всё это в порядок, у покупателя возникнет ощущение, что за автомобилем следили должным образом, а за ценой дело не встанет. В этом вопросе вам поможет ваше умение убеждать и заинтересовывать.
И уж совсем не стоит полностью перекрашивать весь кузов легкового автомобиля. Идеально покрасить не получится, а у покупателя сразу возникнет множество вопросов и подозрений. Лучше оставить всё как есть, и пусть покупатель это видит. Ведь согласитесь, нереально проездить на автомобиле хотя бы год, и не поставить ни одной царапины. А за пять лет эксплуатации?
Из выше изложенного можно сделать вывод: не стоит затрачивать много средств на предпродажную подготовку легкового автомобиля. Соизмеряйте затраты и реальную стоимость автомобиля.