Зимние шины – это атрибут, который необходим для экипировки машины в морозную погоду. Главным их преимуществом будет повышение безопасности на дороге. Помимо всего прочего, при пониженной температуре летние шины гораздо более подвержены износу, чем зимние. Благодаря использованию новых материалов и технологий, пробег зимних покрышек значительно увеличиться, а тот уровень топлива, который потребляем автомобиль, будет намного меньше. Сейчас мы хотели бы вас познакомить с некоторыми мифами о зимних шинах на легковые автомобили.
Миф 1: Зимние шины не дешевые.
На самом деле большой разницы в цене между летними и зимними шинами не существует. Пусть даже слегка переплачивая, вы будете уверены в том, что в экстремальной ситуации ваша машина не слетит с дороги.
Миф 2: Без зимних шин можно обойтись в тех регионах, где дороги постоянно не покрыты льдом и снегом.
В реальности, зимние шины повысят уровень дорожной безопасности при любых погодных условиях. Зимнюю резину без труда можно использовать, когда из-за погоды увеличиться риск возникновения критической ситуации, к примеру, осенью. Когда дорого промерзлая и скользкая, летняя резина может очень быстро поменять сцепление с поверхностью благодаря специальным канавкам и особой технологии. Когда вы установите зимние шины на легковые авто, на них можно будет ездить не только по заснеженным трассам, но и по слякоти.
Как показали нам результаты тестирования, при отрицательной температуре на мокрой дороге, машины с одетыми зимними шинами на скорости 90 км/ч, при резком торможении до полной остановки прокатится еще 70 метров. В то время как машине с одетыми летними покрышками, при таких же условиях понадобилось более 100 метров.
Миф 3: Зимние шины не так «сексуально» выглядят по сравнению с летними.
Современные зимние шины делают весьма привлекательными. Новые поколения зимних шин, столь же привлекательны, как и летние шины, они идеально впишутся в продуманный дизайн современной машины. Помимо всего прочего можно приобрести специальные алюминиевые диски, предназначенные для зимней резины.
Миф 4: Зимние шины не так удобны при вождении.
В действительности, зимние шины обеспечат комфортное вождение на любой поверхности. Многие водители даже не замечают разницы при переходе с летней резины на зимнюю. В условиях мокрой дороги зимние шины обеспечат комфортное вождение с пониженным уровнем шума.
Миф 5: Характеристики зимних шин никак не зависят от глубины канавок.
При вождении, чем больше глубина канавок зимних шин, тем лучше они будут показывать себя на скользкой дороге. В некоторых странах Европы законодательно устанавливают глубину канавок зимней шины. Большинство зимних шин имеют специальный индикатор, который показывает степень износа протектора (до 1.5 мм). Зимой лучше всего использовать шины, у которых глубина канавки не менее 3 мм. Так, зимние шины компании Goodyear, оснащены дополнительным индикатором износа рассчитанным на эти данные.
Миф 6: Зимние шины показывают плохие характеристики на высокой скорости
Современных технологии конструирования зимних шин дают возможность хорошо управлять автомобилем на высокой скорости. К примеру, шины компании Goodyear будут нормально работать на скоростях до 250км/ч. В них строение протектора таково, что уровень шума и потребление топлива очень низкие, при этом обеспечивается управляемость даже на такой скорости.
Индекс скорости зачастую указывается сбоку шины латинской буквой. Например, максимальная скорость для шин, отмечены буквами:
- W = 270 км/ч
- V = 240 км/ч
- T = 190 км/ч
- H = 210 км/ч
- Q = 160 км/ч.
Миф 7: В ответвление разговора о шинах для легковых автомобилей, есть такой миф, что автомобилям 4x4 и внедорожникам зимние шины не нужны
На самом деле все наоборот, такая тяжелая техника наоборот нуждается в зимней «обуви». Из-за большого веса и размера современного внедорожника или автомобиля 4x4, даже четыре колеса не особо помогают на льду или снегу, если на машине установлены летние шины. Для лучшей управляемости и большего сцепления с поверхностью на промерзлой и мокрой дороге Goodyear настоятельно рекомендует владельцам подобных транспортных средств пользоваться зимними шинами.
Миф 8: Совершенно не имеет значения, в каком порядке и как надевать зимние шины.
Зимние шины надо надевать согласно определенных правил. Рекомендовано «обувать» свой авто в зимние шины одного дизайна и типа, поскольку использование различных шин может отразиться на поведении вашей машины на дороге. По той же причине специалисты не советуют одевать на машину одновременно зимние и летние шины.
Зимние шины не рекомендовано менять местами. Не зависимо от того, передний или задний привод у вашего авто, шины с большей глубиной протектора надо устанавливать только на заднюю ось.
Миф 9: Зимние шины существенно увеличат потребление топлива машиной.
На самом деле, уровень сопротивления зимних шин не всегда выше, чем у летних. Принципы увеличения уровня сопротивления на зимней резине такие же, как и на летней резине. Состав резиновой смеси, и специальные конструкции позволяют: уменьшить сопротивление езде, количество выбросов CO2 в атмосферу и расход топлива, также способствуют уменьшению потери энергии и деформации шины во время движения автомобиля.
Миф 10: Самые новые летние шины подойдут для любых зимних условий, так как имеют достаточно глубокий протектор.
Зимние покрышки покажут на зимних дорогах значительно лучшие характеристики, чем летние. Есть несколько технологических особенностей, которые позволяют зимним шинам показать лучшие характеристики в морозных зимних условиях: в частности, специальные технологии, структура канавок и определенный дизайн протектора. Именно поэтому машина, «обутая» в зимние шины, при зимней погоде имеет тормозной путь значительно короче даже на ледяной и снежной дороге, в отличие от автомобиля с летней резиной.
В заключение хочется сказать, выбирайте протекторы, отталкиваясь от времени года, так как изобретатели данных изделий не зря потратили кучу времени и сил, все это ради вашей безопасности!