» » "Минералка" или "синтетика"? Выбор масла для автомобиля

"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла для автомобиля

"Минералка" или "синтетика"? Выбор масла для автомобиляКакое по вязкости масло надо заливать на лето, а какое на зиму? В чём отличие минеральных масел? Принципиальные особенности синтетических масел? Возникнут ли проблемы при переходе с "минералки" на  "синтетику"? Что нужно при этом сделать? Ответы эти вопросы вы найдете, прочитав статью "Минералка" или "синтетика"? Выбор масла для автомобиля».

 

Какое по вязкости масло надо заливать на лето, а какое на зиму?

 

Для всех наверно уже не секрет, что вязкость масла зашифрована на его упаковке в надписях типа "SAE 8W-30". Что именно это значит, мы расскажем подробнее.

 

Что вообще такое "SAE"? SAE расшифровывается как «общество инженеров-автомобилистов». Такое сокращение является международным стандартом, которое регламентирует вязкость масла. В качестве примера давайте рассмотрим обозначение SAE 8W-30. "8W" информирует нас о том, что это масло зимнее (зима - winter - W). Другими словами, при правильном выборе этого параметра, вы сможете легко, а главное без серьезный последствий управлять автомобилем зимой. Класс вязкости "30", касаемо нашего примера, является "летним" классом, и может сказать нам о том, насколько такое масло способно сохранять свою работоспособность в зонах двигателя при высокой температуре. Если на масле написан только один из рассмотренных параметров то, это скажет нам о том, что такое масло является сезонным (SAE 30 - летнее сезонное масло, SAE 8W - зимнее сезонное масло). Если в обозначениях присутствует сразу два класса (к примеру, как у нас - SAE 8W-30) мы можем сделать вывод, что наше масло внесезонное.

 

Как правильно выбрать класс вязкости по SAE обозначению?

 

При выборе "зимнего" класса вязкости надо отталкиваться от значений средних зимних температур регионе, где производится эксплуатация автомобиля. При этом можно руководствоваться данными следующей таблицы:

  • до -5 0С 25W
  • от -5 до -10 0С 20W
  • от -10 до -15 0С 15W
  • от -15 до -20 0С 10W
  • - от -20 до -25 0С 5W
  • 30 0С и ниже 0W

 

Что лучше «минералка» или «синтетика»? Выбрать масло для автомобиля и наслаждаться его долгой эксплуатацией.

 

Основное отличие этих масел состоит в молекулярном строении основы (базы) масла. В производстве синтетических масел "синтезируются" (строятся) молекулы с заданными, эксплуатационными оптимальными свойствами. В отличие от минеральных, синтетические масла имеют максимальную термическую и химическую стабильность. Химическая стабильность значит, что в работе синтетических масел в двигателе с ними не будет происходить разных химических превращений (парафинизации, окисления и т.п.), которые ухудшают его эксплуатационные свойства. Термическая стабильность значит что, в масле в широком спектре температур сохранятся оптимальные значения вязкости масла, а это безопасный и легкий пуск двигателя на морозе. Вместе с тем  максимально увеличится защита двигателя при работе на высоких нагрузках и скоростях, в его самых высокотемпературных зонах. Из-за своих молекулярных особенностей строения, синтетические масла обладают более высокой (если сравнивать с минеральными) проникающей способностью и текучестью.

 

Возникнут ли проблемы при переходе с "минералку" на "синтетики"?

 

Все проблемы, которые связаны с переходом на "синтетику", могут возникать чаще всего в случаях, когда: до них использовались масла низкого качества, если попадали в масло посторонние вещества (охлаждающая жидкость, специальные добавки и т.п.) или не производились рекомендованные интервалы замены. В двигателе при этом могут появиться большие отложения. Бывает так, что на ряду с этим наблюдается полная или частичная потеря эластичности (доходя до растрескивания) элементов уплотнения (маслосъемных колпачков, сальников и т.п.). В отличие от минеральных масел, "моющих" отложения в моторе постепенно, смывая одни слой за другим, синтетическое масло (благодаря присущей ему высокой проникающей способности и текучести) вызывает отслоение таких отложений с внутренних поверхностей мотора, а это может привести к работе в режиме масляного голодания, закупорки масляных каналов и сетки маслоприемника, в результате, как следствие, выход двигателя из строя. Также, в зоне уплотнения сальников  будут вычищены все отложения (даже из микротрещин, если такие есть), когда сальник потеряет эластичность, синтетическое масло, предварительно очистив себе "дорогу", будет вытекать из мотора. Подытожив все вышесказанное, хочется сказать, применение синтетического масла не рекомендуется в таких случаях как: наличие значительных отложений с внутренней стороны двигателя, если уплотнительные элементы (маслосъемные колпачки, сальники и т.п.) потеряли свою эластичность или имеют микротрещины (лучше всего поменять уплотнители); период обкатки мотора (в случае "полезного износа" для приработки пар деталей трением). Все это касается двигателей после капремонта. В этих случаях обкатку надо производить на минеральном качественном масле, а после успешной приработки можно переходить на "синтетику".

 

Что касается остальных, не перечисленных ситуаций, то применение синтетических масел не повредит даже изношенному и "старому" мотору, более того оно наоборот, сможет обеспечить максимальный срок службы и гарантирует должную его защиту.

 

Что надо делать, чтобы перейти с "минералки" на "синтетику"?

 

  1. Вначале надо оценить состояние мотора, т.е. проверить наличие дефектных сальниковых уплотнений и отложений. Если в двигателе уже есть места подтеканий масла, то переходить на "синтетику" нельзя до ликвидации вызывающих их причин.
  2. Если в двигателе есть большие отложения – надо "промыть" масляную систему мотора.
  3. В случаях появления оснований предполагающих, что сальниковые уплотнения потеряли свою эластичность (к примеру, об этом может сказать, след от подтеков в местах посадки), то переходить на "синтетику" лучше после замены сальников и ремонта двигателя. Если же следов подтеканий нет, то для надежности можем порекомендовать вначале перейти на полусинтетические масла и ездить на нем, вплоть до замены. Если после этого не появились подтеки в местах посадки сальников, то можно смело переходить на использование синтетических масел.
31-01-2011, 14:35 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: