» » На какой машине лучше учиться водить

На какой машине лучше учиться водить

На какой машине лучше учиться водитьКонкретный тип привода автомобиля личного пользования, а также наличие на машине для обучения вождению АКПП - автоматической коробки передач,  или МКПП - механической коробки передач - этим и определяется главная головная боль кандидата в водители, если предстоит выбрать авто-инструктора с автомобилем или автошколу для обучения вождению. На какой машине лучше учиться водить, попробуем разобраться в этой статье.

 

Автошколы для уроков вождения, главным образом, предоставляют «ВАЗы» с передним приводом и/или с задним (так как заднеприводные "Жигули" дешевле и являются "не убиваемыми"). А частные инструктора по вождению могут предоставить полноприводные и/или переднеприводные модели, не только отечественного, но и импортного производства - это отчасти упрощает проблему выбора (условно). Потому что каждый автомобиль, по сути, является индивидуальным, так или иначе после окончания обучения вождению на автомобиле авто-инструктора все равно придется приспосабливаться к своему личному «железному коню».

  • На машине, с каким типом привода, лучше учиться водить?

Профессиональные водители и эксперты, в основном, сходятся во мнении, что на небольшой скорости и во время движения по магистрали, которая имеет хорошее покрытие, автомобили, имеющие передний, задний и полный привод, в управлении различаются очень несущественно. Именно по этой причине, предлагаемые  уроки вождения в автошколах на заднеприводном ВАЗе с МКПП, при условиях обучения вождению профессиональным  авто-инструктором, дадут достаточно хорошую подготовку для езды на машине с любым типом привода.

 

Но здесь явно можно увидеть откровенное лукавство, так как езду на машине по дорогам в городе Москве или Санкт-Петербурге иначе, как экстремальной, тяжело назвать. Автомобилисту приходится постоянно в плотном транспортном потоке маневрировать, уходить от зазевавшихся водителей на «форсаже», избегать подстав мошенников, с экстремальным разгоном, а после и торможением вклиниваться с парковки или с обочины в поток двигающихся машин. Обходить через ямы, рытвины, в период летнего смога, идущего с торфяников, ездить в условиях с ограниченной видимостью, а зимой скользить по дороге. И все это происходит с разгонами и торможениями, с резкими поворотами с выносом задних колес, сносом передних колес, где хорошо проявляются особенности управления машинами с разным типом привода, при этом  в плотном окружении других автомобилей с водителями разного уровня их подготовки и с разным  опытом.

 

Поэтому для новичка самым оптимальным вариантом будет являться обучение вождению с профессиональным инструктором именно на модели машины с таким же типом привода, что и на личном автомобиле, пускай даже будет пока гипотетическим, причем в случае эксплуатации личного автомобиля, имеющего полный привод, особенно каверзного в управлении, именно такой метод обучения вождению можно назвать бескомпромиссным.

  • На какой машине лучше учиться водить - иномарке или «ВАЗ»?

Скорее, здесь дилемма больше надуманная, нежели реальная, так как, пройдя обучение вождению в автошколе на «ВАЗе»  или с профессиональным частным авто-инструктором, в дальнейшем езду на иномарке можно назвать отдыхом и удовольствием, даже на импортных малолитражках. При этом уроки вождения на иномарке авто-инструктора позволят вам приобрести  не только навыки вождения, но также и освоиться с наиболее совершенным управлением машины, и не быть «гостем» в своем личном автомобиле импортного производства.

 

Поэтому, если вы имеете личную иномарку, то было бы неплохо, пройти обучение вождению также и  на иномарке авто-инструктора, но если  такой возможности нет, тогда смело берите уроки вождения на ВАЗе, при этом не опасаясь проблем, которые могут возникнуть  при эксплуатации собственного автомобиля.

  • Особенности обучения на машинах с АКПП, МКПП и разными типами привода.

Машины, имеющие разный тип привода, в управлении почти одинаковые (при движении с минимальными скоростями), зато предельно разнятся в «поведении», если происходит движение с большой скоростью, экстренное торможение, на скользкой дороге, поворот, преодоление препятствий или экстремальный разгон. Это, конечно, накладывает свой отпечаток, и должно учитываться при выборе, на какой машине лучше учиться водить, и в автошколах,  и у частных авто-инструкторов в том числе, если сдача экзамена гарантированно будет проходить на учебной машине с конкретным типом привода.

 

К основным различиям езды на машинах с передним приводом, задним приводом и полноприводных моделей относят специфику управления тягой привода при помощи педали газа, или же комплексного использования педалей газа и тормоза. А это, в основном, обусловлено разгрузкой и/или нагрузкой приводной оси, и поэтому сцеплением колес с дорожным покрытием, а также с динамикой движения.

 

Специфика движения машин с разным типом привода станет наиболее заметной в случае, если с места трогаетесь с экстремальным разгоном, например, если нужно с парковки  или с обочины быстро «вклиниться» в свободный промежуток потока автотранспорта.

 

На переднеприводных моделях резкое увеличение тяги формирует эффект «подскока», когда передняя ось машины разгружается, при этом перераспределяется прижимное усилие на заднюю не приводную ось. При этом колеса переднего привода начнут пробуксовывать, следовательно, при сухой погоде это нанесет ущерб протекторам, увеличит риск застрять  в снегу, а также негативно скажется на сцеплении.

 

При экстремальном разгоне машины с задним приводом чувствуют себя намного лучше, из-за увеличенного при «рывке» сцепления колес с дорогой благодаря «присаженной» задней оси, но в случае скользкого дорожного полотна увеличивается риск заноса задних колес.

 

Полноприводные модели автомобилей имеют преимущества перед задним и передним приводом, хотя и тут профессионалы советуют дозированное увеличение тяги во время  экстремального разгона, заноса задней оси машины на скользкой дороге. Для того чтобы  восстановить контроль над движением машины, в переднеприводных моделях увеличивают тягу,  в автомобилях с задним приводом  нужно отпустить педаль газа,  в полноприводных моделях нужно отпустить и сразу же нажать акселератор, входя в поворот.

 

На машинах с передним приводом профессионалы советуют добавить тягу, только не очень сильно, для исключения возможности сноса передних колес. На заднеприводных автомобилях  нужно убрать тягу, это позволит уменьшить риск заноса задней оси, а полноприводные автомобили советуют  вводить в поворот с дозированной тягой.

 

Для того чтобы уменьшить удар передней подвески о возможное препятствие на дороге, в машинах с любым типом привода нужно добавить тягу двигателя, благодаря этому задняя ось «присаживается», в то время, как передняя ось – «подскакивает». Но при сбросе тяги перед препятствием более негативными являются переднеприводные и полноприводные автомобили – они буквально в препятствие «утыкаются носом», в то время, когда нагрузка на ось в моделях с задним приводом наиболее равномерна. Полная блокировка переднего привода вызовет занос задней оси,  иногда даже  и остановку двигателя.  

 

При экстренном торможении на скользкой дороге заднеприводным моделям характерен снос передней оси, а модели с полным приводом, возможно, начнут соскальзывать всеми четырьмя колесами.

  • На машине, с какой коробкой передач, лучше учиться водить?

При выборе машины, на которой лучше учиться водить, следует предпочтение отдать урокам вождения на машине, имеющей  МКПП - после учебы на таком автомобиле можно, по прошествии минимального времени адаптации, свободно управлять и автомобилем, имеющим автоматическую коробку передач.

 

Управление машинами с разным видом коробки передач значительно отличается. Автомобили с АКПП в управлении комфортные, гарантируют при стоянке на наклонной поверхности защиту от самопроизвольного движения автомобиля, из-за ошибок в управлении практически полностью исключают перегрузки двигателя, а также ходовой части.

 

Помимо этого, автомобили с АКПП по расходу топлива менее экономичны из-за потерь в гидро-трансформаторе, имеют худшую динамику разгона, нежели машины с МКПП, порой в случае экстремального маневрирования это очень важно в перегруженном транспортном потоке.

 

Отчасти недостаток возможности скоростного разгона можно устранить, если использовать  режим  кикдаун (kickdown), но такому управлению дроссельной заслонкой необходимо обучаться на собственной машине  с конкретной АКПП, которая имеет свои особенности.

 

Некоторые  профессиональные водители думают, что пересесть с машины с МКПП на автомобиль с АКПП намного легче, при этом даже не нужен авто-инструктор, нежели наоборот. Ведь  для этого только лишь необходимо научить «бездействовать» свою левую ногу, дабы избежать случайного нажатия на тормоз вместо сцепления, которого в автомобилях с АКПП нет, а также руку, которая по привычке тянется для переключения коробки передач.

11-02-2011, 16:01 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Гоша (11 мая 2012 14:32)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Лучше всего учиться водить на заднем приводе с механической коробкой. Если выучиться ездить на заднем приводе то потом легко адаптироваться к переднему и полному приводу.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: