Пару раз в месяц наши политики «радуют» автовладельцев очередным скачком цен на топливо. Почесав затылок, водители достают калькуляторы и начинают считать, насколько российских денежных единиц увеличатся их затраты на «кормежку» автомобиля в месяц. Именно в этот момент на сцене появляются производители биотоплива и предлагают заправлять авто «зеленым» горючим, так как оно почти на 0.2$ дешевле, чем традиционное нефтяное. Мы решили выяснить состояние российского рынка биотоплива, понять, готовы ли российские автомобилисты к смене рациона своих автомобилей, а также обозначить недостатки и достоинства заправки машин подобным альтернативным горючим.
Биотопливо из Мак-Дональдса
Биологическое топливо это ничто иное, как смесь этанола (преимущественно 15-20%) и, ставшего традиционным, бензина (75-80%) и маркируется оно символом Е15 или Е10. Рецепты приготовления биологического дизеля похожи. Однако часть биодобавок в обычном дизельном топливе составляет 20-25%, и продается оно под маркой В-30 или В-20.
Самыми крупными производителями биотоплива в мире являются США и Бразилия. Первые делают «зеленое» горючее из кукурузы, вторые – из сахарного тростника. Эти продукты стандартные для производства экологического топлива. Однако современные кулибины предлагают новые рецепты экзотическо-биологического коктейля для машин, ингредиенты которых могут вызвать чувство удивления, которое плавно переходит в саркастическую улыбку.
К примеру, ученые из Шотландии - университета Абертейн, разработали технологию, которая позволяет изготовлять биологической этанол из сусла – промежуточного продукта, который образуется при производстве виски. Трио английских химиков из Северного Уэльса, создало технологию, «превращающую» в экотопливо выхлопные газы авто. Нефтедобывающая Американская компания Tyson Foods Inc и мировой производитель мясной продукции ConocoPhillips собиралась перерабатывать говяжий, куриный и свиной жир на биологический дизель. А ученые из Техаса вывели новый вид микробов, который производит целлюлозу, способную преобразовываться в этанол и иные виды «зеленого» топлива.
Есть даже сеть ресторанов в Великобритании McDonald’s, которая решила внести свою лепту в развитие сохранения окружающей среды. Владельцы фастфудов Британии пустили отработанное от жарки масло на производство биотоплива. Теперь порядка 200 машин английских McDonald’s заправляют исключительно экологическим горючим.
Все такие ноу-хау направлены скорее на борьбу с мировой проблемой нефтяных магнатов, посудите сами, поставьте на обеспечение автомобили таким горючим хотя бы одного городка, который задыхается в выхлопах, это будет только плюс.
Окружающая среда!
Наша страна также взяла курс на спасение своей окружающей среды. Некоторое время назад одна из российских компаний поучаствовала в биотехнологиях Восточной Европы, и соорудила автозаправочную станцию по реализации биодизеля и «зеленого» бензина БИО-100.
«БИО-100 (биотопливо) состоит на 65% из спирта, производящегося из обновляемого сырья – патоки, рапса, кукурузы и на 25% - из стабилизирующих веществ и минеральных углеводов. В БИО-100 моющие присадки, которые добавляются, довольно полезны для двигателя. По мнению некоторых, показатели этого топлива лучшие, чем даже бензин А-95, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Добавку БИО-100 можно влить в любой бензин – никаких отложений и осадка в баке, двигателе и в фильтре не проявится.
Сейчас производством «российского» биотоплива занимаются экологические предприятия. Пока что для России это весьма выгодно, ведь мы хотим жить в свободной экологической зоне. А в результате такого топлива, все машины будут экологическими, не надо будет платить налоги, а цены на заправочных станциях не будут превышать 0,8 центов. Однако на данном этапе времени энтузиастам приходится бороться за свои права. Не все автоконцерны приветствуют появление в России заправки с альтернативным топливом, так как бензиновая политика в нашей стране довольно устойчиво закрепилась.
Две стороны медали
Чтобы примерить обе стороны – покупателя и продавца – надо, как говорят, рассмотреть под микроскопом сложившуюся ситуацию.
Об особенностях использования горючего биотоплива нам стало известно следующее: Если мотор не адаптирован к биотопливу, то его расход на 3-8 % будет больше, в сравнении с пользованием обычным горючем из нефти. Мощность двигателя при этом немного упадет, поэтому на педаль газа придется давить активнее. Однако такое случается, даже в случае если вы заправляетесь не очень качественным нефтяным топливом. Напрашивается вывод – при сохранности экологии, вы тратите больше денег на заправку машины.
Все «За и против»:
«За» – При использовании биотоплива износ деталей снижается, а общий ресурс двигателя увеличивается. Также, у «био», по сравнению обычным ДТ, лучше смазывающие свойства.
«За» – Спецы Американского этанол союза (АСЭ) говорят нам, что любая машина может быть заправлена смесью, на 10-15% состоящей из биологического топлива. Что на 3-4 единицы повысит октановое число горючего.
«Против» – Биологическое топливо пагубно относится к резиновым деталям, в тоже время ускоряет коррозию металла. Могут пострадать топливные шланги и топливный насос, особенно если речь идет об авто, сошедших с конвейера до 1994 года.
НО:
Очень часто после первого контакта с биологическим топливом, двигатель начинает глохнуть. Объяснить это можно тем, что застаревшие шлаковые отложения быстро растворяются в баке и топливной системе, а это приведет к засорению фильтра топлива.
Анализируя состояние российского рынка биотопливных смесей, заправляя свою машину биотопливом, вы рискуете получить отказ в гарантии, и столкнуться с недоразумениями и разногласиями при выплате по автомобильной страховки, так как еще не разработана система подсчета амортизации машин, которые пользуются биологическим горячим.
Пока российские автомобилисты думают над тем, заправлять свои машины альтернативным горючим или не стоит, биозаправки пытаются доказать автолюбителям свое преимущество.