» » Альтернативные виды автомобильного топлива

Альтернативные виды автомобильного топлива

Альтернативные виды автомобильного топливаВсе-таки жажду экономии искоренить у нас в стране невозможно, во всяком случае, человеку это сделать не получится. Особенно это касается людей, приобретающих  мощные и большие автомобили; у не совсем честных дилеров, которые параллельно прицениваются к установке газобаллонной установки на Toyota Land Cruise. Это от части, очень мило, вроде как по-домашнему, но все же надо осознавать, на что идешь. Сейчас мы поговорим об альтернативных видах автомобильного топлива.

 

Альтернатива дело всегда хорошее. Не так давно иного топлива для легковых машин, кроме как бензин, люди и не знали. Как такового не было газа, дизельное топливо если и было, то был крайне пахуче, шумно и маломощно. О биотопливе и гибридах тогда можно было прочитать только в научной фантастике. Однако это было тогда. Сегодня даже в России производится биологический дизель, на улицах столицы начинают появляться Лексусы с приставкой «h» и Тойоты с дополнением «Hybrid Engine», а газобаллонные установки установлены почти на всех такси. С последнего, как с самого массового явления, и начнем.

 

Веселящий газ

 

Для начала, установка газобаллонного оборудования (ГБО) автоматически будет означать потерю гарантии. В наше время даже «серые» дилеры пытаются ввести такую услугу, как гарантийное техническое обслуживание, как минимум для того, чтобы клиент купивший у них авто приносил деньги и за обслуживание «не честной» машины. Поэтому ГБО – это дело весьма рисковое. С другой стороны, газобаллонное оборудование четвертого поколения, особенно немецкое или итальянское – вполне работоспособное и надежное, так что переживать о нем, конечно можно, но не нужно. Частыми поломками нормальное ГБО страдать не будет.

 

Вопрос окупаемости, естественно, стоит остро. Установка фирменного газового оборудования обойдется вам долларов в 600. Не предел в таком случае и 1500 долларов, к примеру, за систему для 6-цилиндровых двигателей фирмы Sequent. Кто именно установит вам ГБО? В поисках ответа на этот вопрос желательно тщательно изучить рынок. Здесь, конечно, наступает определяющий момент насколько выгоднее ездить на газе? В целом довольно выгодно, проверено шашечками. Ведь экономичнее, чем водители такси, могут быть только водители такси, которые установили себе ГБО. Посчитать экономию труда не составляет: средняя стоимость оборудования для работы на газу - 1000 долларов в пересчете дает нам примерно 820 литров бензина АИ-95, то есть около 10 000 километров усредненного пути. В чистом виде это будет значить примерно пробег на протяжении полу года.

 

Газооборот денег в природе

 

Современная цена сжиженного газа (смесь пропан-бутана) примерно в 2 раза меньше бензинового топлива при аналогичном расходе. Получается, что ГБО окупится за год-полтора, и после начнет конкретно экономить ваши деньги, если мы прибегнем усредненным показателям, то около 1000-1300 рублей в месяц. В странах Европы разница между ценой газа и бензина более чем в два раза, поэтому там окупаемость ГБО больше. В России, помимо всего прочего, цена на газ определяет спрос. Газ, то вырастает до почти бензиновой, то снижается – все зависит от того, как на него влияет спрос. Как только российские цены снижаются до некоторого уровня, газ намного рентабельнее продавать за границу. Отток смеси пропан-бутана, которую, кстати, производят на российских же мощностях, порождает дефицит на внутреннем рынке страны. Отсюда повышаются и цены, а, следовательно, больше газа выгоднее продавать в пределах страны. Круг замыкается! Давайте теперь поговорим о дизеле.

 

Черное золото

 

Издавна считалось, что дизельные моторы расходуют меньше топлива. Так же непреложным было то, что цена дизельного топлива выше, чем стоимость бензина. Но дизельные моторы уже не те, что были ранее. Они все равно немного экономнее, чем бензиновые, но уже окончательно избавились от шумности и медлительности. Однако даже то малое преимущество в расходе перекрыто сегодняшней ценой на дизельное топливо, которая зачастую обгоняет бензин. Поэтому на самом деле говорить о явном проигрыше (или преимуществе?) дизельных моторов вряд ли стоит. К примеру, взять бензиновые мотор BMW – который разработан системой Efficient Dynamic позволяющей даже мощным автомобилям экономить топливо. Также, например, BMW 320 (бензиновый) в загородном цикле сжигает всего 6 литров топлива на 100 км. С другой точки зрения, дизельные авто становятся если не быстрее, то уже точно не медлительнее бензиновых. Практически все крупные производители автомобилей озабочены снижением уровня бензина, который потребляется, и разработки в свое время позволяют этого без труда достигать. В результате получается так, что говорить о явном первенстве дизеля уже нельзя.

 

Био-выхлоп или био-выход?

 

Европейский и американский автомобильные рынки начинают привыкать к термину «биологическое топливо». Европа давным-давно стала использовать биологический этанол Е-85, в котором 75% составляет этанол, который получен от переработки сельхозкультур (тростника, рапса, кукурузы) и 25% - высокооктановый бензин. Один литр биологического топлива в Европе стоит примерно 1 евро, в то время как цена обычного бензина – от 1,5 до 3 евро за литр. До 2012 года минимум 7% всего топлива продаваемого в странах Евросоюза должно иметь исключительно биологическую составляющую.

 

Интересно, что европейские современные автомобили можно заправлять биоэтанолом, при этом никаких проблем возникнуть не должно, особенностью может быть только лишь повышенный расход топлива (эксперты говорят о 20%, однако, естественно, все зависит от двигателя).  Но, честно говоря, вряд ли стоит ожидать появления биоэтаноловых заправок в России. Точно так же как и не нужно ждать появления авто с гибридными двигателями. Эта технология только выходит на рынок продвинутых стран, хотя мировые автосалоны буквально напичканы электромобилями и новыми гибридными технологиями к нам это придет не скоро.

 

И напоследок электрификация всех машин

 

Скорее всего, именно электрические технологии будут играть важную роль в будущем мирового автомобильного строения. В конце концов, теория победит практику. Конечно, существуют и  водородные технологии, заключающиеся в использовании водорода как топлива для моторов. Но все равно это мотор внутреннего сгорания, пускай экономически оправданный и почти нетоксичный. Но электричество, мы полагаем, все же победит – за счет своей безопасности, абсолютной экологии и доступности. Ведь найти проще розетку, чем водородную заправку. Как говорят тенденции – гибриды (симбиоз электродвигателя и бензинового) более реальны, чем автомобили на водороде. И с каждым годом в гибридах электричества становится все больше, а бензиновой составляющей – все меньше.

 

Выводы отсюда очевидны. Альтернативные виды автомобильного топлива, такие как электричество и водород придут в Россию еще позже, чем эко-дизель или биотопливо. Поэтому подождем. А что нам еще остается делать? Ведь желающих пересесть на газ может и много, но не подавляющее большинство.

18-02-2011, 15:07 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: