» » Основные агрегаты и узлы трансмиссии

Основные агрегаты и узлы трансмиссии

Основные агрегаты и узлы трансмиссииОсновным звеном для передачи крутящего момента на ведущие колёса от коленвала двигателя является трансмиссия. Посредством трансмиссии происходит изменение направления и величины крутящего момента. В данной статье будут рассмотрены основные агрегаты и узлы трансмиссии автомобиля.

 

Во время движения скорость вращения ведущих колёс достигает порядка 1300 об/мин, при этом коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 5000 - 6000 об/мин. Несложные математические расчёты помогают сделать вывод, что при идеальных условиях колёса вращаются медленнее коленчатого вала почти в четыре раза. При увеличении сопротивления автомобиля, которое возникает при неблагоприятных условиях, отношение скоростей возрастает, так как автомобиль движется на небольшой скорости. В процессе эксплуатации автомобиля происходят постоянные изменения величины подводимого к колёсам момента и скорости передвижения. Это происходит в случаях совершения различных манёвров, движении задним ходом и торможении. Благодаря основным узлам и агрегатам, которые входят в конструкцию трансмиссии автомобиля, крутящий момент, который развивает двигатель, подводится к ведущим колёсам, и совершение различных манёвров становится возможным.

 

Трансмиссии существуют трёх компоновочных типов: полноприводная, переднеприводная и заднеприводная. Последняя является классическим типом трансмиссии. Попробуем разобраться в данных типах этого механизма автомобиля.

 

Трансмиссия заднеприводная состоит из следующих основных агрегатов и узлов:

  • Сцепления;
  • Коробки переключения скоростей;
  • Карданной передачи;
  • Главной передачи;
  • Полуоси;
  • Дифференциала.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из:

  • Сцепления;
  • Коробки передач;
  • Главной передачи;
  • Вала привода передних колёс;
  • Дифференциала.

При таком типе трансмиссии все её агрегаты объединены в один узел и располагаются под капотом автомобиля. При этом валы привода ведущих передних колёс выходят из картера коробки переключения скоростей. Сама же коробка передач оснащена главной передачей с дифференциалом.

 

Основным назначением сцепления является обеспечение плавного переключения скоростей и трогания с места автомобиля. При надавливании на педаль сцепления происходит кратковременное отсоединение трансмиссии от двигателя, и затем плавное включение трансмиссии.

 

Коробка переключения передач обеспечивает изменения тяговых усилий на ведущих колёсах автомобиля. Необходимое тяговое усилие достигается путём изменения крутящего момента, который передаётся карданному валу от двигателя. При движении задним ходом обеспечивается изменение направления вращения ведущих колёс. Также коробка передач позволяет отключить трансмиссию от двигателя на большой промежуток времени.

 

Назначение карданной передачи заключается в передаче крутящего момента к заднему мосту от выходного вала коробки. Передача крутящего момента происходит в момент изменения угла между ведущим валом главной передачи и осями вала коробки переключения передач.

 

Главная передача позволяет передавать крутящий момент при угле 900 осей к карданному валу. Также главная передача уменьшает число оборотов ведущих колёс по отношению к скорости вращения карданного вала. После главной передачи при уменьшении частоты вращения агрегатов трансмиссии происходит увеличение тяги колёс, так как увеличивается крутящий момент.

 

Вращаться правому и левому ведущему колесу с разной скоростью при прохождении поворотов или при движении по неровному дорожному покрытию позволяет дифференциал. Полуосевые шестерни являются связующим звеном между дифференциалом и двумя полуосями. Посредством таких шестерён происходит передача крутящего момента левому и правому ведущим колёсам от дифференциала. У полноприводных автомобилей дифференциал устанавливают между разными осями, и его называют межосевыми. Если дифференциал установлен между приводами колёс ведущей оси, то его называют межколёсным.

 

Автомобили с полным приводом могут быть оснащены трансмиссией одного из трёх видов:

  • Полный привод, который подключает сам водитель. Распределение крутящего момента между задней и передней осями обеспечивает раздаточная коробка. Межосевой дифференциал при такой схеме трансмиссии отсутствует.
  • Автоматическое подключение полного привода. При такой схеме трансмиссии постоянно ведущими являются передние колёса, а полный привод включается автоматически, посредством электронного управления. Между осями устанавливается не дифференциал, а фрикционная муфта или вискомуфта (вязкосная муфта). Передача крутящего момента при различных скоростях вискомуфтой осуществляется за счёт трения кремнийорганической жидкости, которая находится между её дисками. Устанавливают вискомуфту между осями или встраивают в корпус дифференциала. При этом происходит блокировка дифференциала. Передача крутящего момента посредством фрикционной муфты осуществляется за счёт трения, которое создаётся при сжатии пакетов дисков.
  • Если автомобиль оснащён постоянным полным приводом, то трансмиссия обязательно имеет межосевой дифференциал. Наличие полного привода у автомобиля повышает не только проходимость, но и улучшает разгонные свойства автомобиля. Равномерное распределение тяговых сил на все четыре колеса позволяет снизить вероятность пробуксовки.
21-02-2011, 14:36 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: