Прежде всего, нужно усвоить, что нашей задачей является не снижение потребление бензина, а избежать лишнего расхода топлива. Не слушайте ничьих советов, насчет того, что нужно использовать разные модификаторы и поставить разнообразные прокладки, и благодаря этому вам будет обеспечена двукратная экономия горючего. Если ваша машина хорошо отлажена, то никакие модификаторы, ни прокладки не дадут реального эффекта. Как снизить расход топлива в зимнее время, узнаем из этой публикации.
_
Опросив разных экспертов, работников СТО, авто-спортсменов, водителей-профессионалов, мы не смогли получить каких-то универсальных правил экономии топлива в зимнее время. Каждый, руководствуясь своим опытом, советовал что-то свое. Но мы выслушали всех и вывели формулу экономии, разумеется, что автомобиль должен быть исправен. Бороться с большой «прожорливостью» автомобиля можно только на исправном авто: фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны скрести вхолостую по барабанам и дискам, подшипники ходовой части должны легко вращаться, системы зажигания и питания должны быть отлажены, компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр. Это может занять две минуты, снимем его, поднимем на просвет, если свет не проходит, значит, фильтр подлежит замене. Непригодный фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает внутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается топлива.
2. Чтобы снизить расход топлива, используем «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе полусинтентики и синтетики. По сравнению с традиционной вязкой «минералкой» они на 6% снижают потребление топлива.
3. Проверьте давление в шинах
Если скаты не докачанные, то они повышают сопротивление качению, из-за этого расходуется слишком много топлива. Помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы больше сэкономить топливо, нужно увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом немного увеличится нагрузка на детали кузова и подвески, пассажиры этого практически не заметят.
В пробках сохраняйте постоянную скорость
Ведь в пробках в часы пик машины то резко трогаются, то резко тормозят, что увеличивает нагрузку на узлы автомобиля и увеличивает расход топлива. Если речь идет о свободном движении, попробуйте пару дней поездить, не превышая скорость 90 километров в час. Через некоторое время вы заметите, что на заправку вам приходиться ездить всё реже и реже.
Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт говорит о том, что топливо расходуется впустую, потому что при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте на малых скоростях повышенные передачи, это значительно повысит расход горючего.
Старайтесь резко не тормозить
В особенности это касается карбюраторных двигателей, в которых через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива при внезапном торможении. Всегда внимательно нужно следить за обстановкой на дороге, чтобы потом в подходящий момент можно было бы сбросить скорость.
Реже включайте кондиционер
Кондиционер сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Лучше откройте окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критической ситуации вы сможете дотянуть до автозаправки. Тем самым вам удастся снизить расход топлива.
Избавьтесь от всех ненужных вещей
Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и повышают сопротивление воздуха - это багажник на крыше, ненужный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса на широкие. Особенно это ощущается в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колёс очень ощутим.
Система зажигания
Из-за неисправностей в системе зажигания (плохая проводка, грязные свечи и т.д.) можно потерять 30-40% бензина. Человеку, который плохо разбирается в технике, не под силу будет в этом разобраться, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам.
С ветерком – дороже
Огромные скорости не могут способствовать экономии. Расход топлива возрастает за счёт возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые люк или стёкла очень незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если вы хотите прокатиться с ветерком, то долейте в бак дополнительно 0,2 - 0,5 литра топлива.
Лишний свет - это лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Постарайтесь реже пользоваться кондиционером, подогревом сидений, внутрисалонной подсветкой, обогревом заднего стекла, электрическими подъемниками. Если вы забудете и не выключите обогрев заднего стекла, то вы потратите 0,4 литра топлива. Знайте, что каждые 100 километров пути кондиционер потребляет 1,5 литра топлива. Конечно, в туман, в непогоду и даже днем нужно включать ближний свет, здесь вам уже придется забыть об экономии.
Советы по снижению расхода бензина
Если машина расходует много бензина, то на это может быть много причин. Есть много способов борьбы с большим расходом топлива.
Лямбда-зонд
Датчик кислорода часто «умирает» из-за этилированного бензина, покрывается окислами свинца. Когда автомобилист заливает бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание CO, что является косвенным признаком неисправности датчика кислорода. При помощи компьютерной диагностики двигателя можно обнаружить неисправность лямбда-зонда. В случае неисправности его нужно заменить, а это дорого, ведь новый стоит около 400 долларов. Есть ещё вариант и подешевле это датчик от Bosh с ВАЗа стоимостью примерно 100 гривен. Есть вариант с чисткой датчика ортофосфорной кислотой. Некоторые просто советуют перепрошить компьютер, для того чтобы он «не видел» лямбда-зонда.
Свечи
Замена свечей является вариантом борьбы с повышенным расходом топлива. С течением времени от некачественного бензина свечи выходят из строя. Во-первых, свечи нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, если вам их продали в солидном магазине, и даже если они фирменные нужно проверить правильный ли на них зазор. Иначе замена свечей не даст никакого эффекта. Встречаются же ведь и подделки.
Фильтры
- Масляный
- Воздушный
- Топливный
Их нужно проверить на предмет засоренности, и если нужно, то замените их. Часто это помогает.
Бронепровода
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть пробиты или загрязнены. В результате может произойти утечка электричества, и смесь не будет догорать. Поэтому обратите внимание на проводку.
Катализатор
Катализатор может быть либо неисправным, либо выбитым. Он очень часто приходит в негодность, из-за использования некачественного бензина. Отсутствие катализатора прибавляет расход топлива, и немного увеличивает мощность.
Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, то увеличивается расход, особенно при езде по городу. Неустойчивые обороты XX – вещь неоднозначная.
Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и является возможной причиной большого расхода топлива.
Датчик расхода воздуха
Проверьте его на исправность.
Форсунки
Если форсунки загрязнились, они перестанут распылять бензин, и он будет литься струёй. Их можно заменить на новые либо же помыть.
Компрессия
Для того чтобы проверить состояние двигателя нужно измерить компрессию. Расход топлива зависит не только от состояния двигателей и от состояния других агрегатов. Желательно провести диагностику, доверьте свой автомобиль специалистам. С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть время, деньги и желание).
Но есть и другие факторы, которые не будут являться поводом для визита в диагностический центр, но иногда существенно, а иногда не очень влияют на расход топлива:
1. Класс машины и объём двигателя
Глупо ожидать от бензинового джипа маленького расхода топлива, или от большого седана представительского класса. Этот повышенный расход нужно считать своего рода платой за комфорт. Но есть и небольшой парадокс – на машине одного класса при одной манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одинаковых оборотах двигатель с большим объёмом работает с меньшей нагрузкой, а значит, будет меньше расходовать топлива.
2. Манера вождения
У тех, кто любит срываться со светофора, топливо расходуется намного больше. Поэтому если вы беспокоитесь об экономии топлива, задумайтесь, как вы ездите по городу.
3. Рельеф местности
Характер движения, пробки, постоянные заезды в гору, все эти факторы влияют на расход топлива.
4. АКПП
Многие владельцы автомобилей говорят, что расход топлива на автомате больше, чем на коробке на 10 - 15%. Конечно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» примерно 1 - 2 литра, кто-то говорит наоборот. Я уверена, что разницы в расходе практически нет у МКПП и АКПП. Расход прибавляет и неисправный автомат. Также на расход влияет режим повышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городе попробуйте экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам владельцев, в разных машинах получаются различные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход топлива больше, чем при включённом.
5. Система впрыска
Как известно D4 у Toyota и GDI у Mitsubishi плохо сочетаются с нашим бензином. Поэтому Toyota не поставляет машины с D4. Кроме дорогостоящего ремонта и других проблем это вызывает и повышенный расход бензина.
6. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Часто наблюдается изменение расхода топлива, когда приходится переезжать с одного города в другой, потому что в разных городах продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого качества. Вывод такой, тщательно выбирайте заправочные станции.
7. Время года
В зимнее время расход топлива повышается из-за печки, резины, пробок, гололёда, прогревов двигателя. Поездки на плохо прогретом двигателе добавляют расхода, потому что в непрогретый двигатель вливается обогащённая смесь. В зимнее время старайтесь реже выезжать в город, таким образом, вы сможете снизить расход топлива.
8. Потребители электроэнергии
Гидроусилитель руля, фары, магнитофон, кондиционер – уменьшают мощность двигателя и, следовательно, повышают расход, пусть даже и не сильно.
9. Полный привод
Машины с 4WD расходуют больше бензина и это известный факт.
10. Резина
Зимняя резина добавляет расход топлива. Разный размер резины - это разная нагрузка на двигатель при разгоне и разный расход топлива.
11. Пробег
С годами состояние машины ухудшается. А когда ухудшается состояние агрегатов, повышается расход топлива.
Таким образом, расход топлива на машине зависит об многих факторов. Главный вопрос возникает, как бороться с повышенным расходом топлива, и нужно ли вообще с ним бороться. Часто ремонт, который предназначен для снижения расхода, может обойтись вам в такую сумму, которая сможет окупить долгую езду на автомобиле с самым большим расходом. Не всегда есть гарантия, что ремонт может принести ожидаемый эффект. Поэтому снижая расход топлива в летнее или зимнее время, подумайте, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.