» » Выезд на полосу встречного движения, обгон

Выезд на полосу встречного движения, обгон

Выезд на полосу встречного движения, обгонОбгон это опасный маневр, каждая пятая авария случается после неудачного его завершения. Вы можете быть обгоняемыми, сами обгонять или двигаться навстречу сладкой парочке «обгоняющий-обгоняемый». Выезд на полосу встречного движения, обгон, узнаем из этой публикации.

Начало обгона

Прежде чем начать обгон, нужно убедиться в том, сможете ли вы его завершить. Если не уверены не обгоняйте. Желательно включить поворот, чтобы вас заметил водитель обгоняемого автомобиля, и не смог препятствовать обгону. Перед началом обгона нужно убедиться в том, что автомобиль, который движется сзади, не движется быстрее вас. Может быть уже кто-то начал обгон и вашего авто и того авто, которое движется впереди вас. Чем больше длина автомобиля, который вы собираетесь обогнать (длинномер, грузовик), тем дальше от него нужно держаться. Чтобы убедиться в том, что маневр безопасен, нужно хорошо просмотреть встречную полосу.

 

Очень внимательно следите за автомобилями, которые могут выехать из примыкающих слева второстепенных дорог. Водители, поворачивающие направо, обычно смотрят налево. Если вы начнете обгон, то это для них будет большой неожиданностью. Когда они поворачивают направо, они уверены, что на их стороне никого нет, а тут им навстречу двигаетесь вы.

 

Не нужно выполнять обгон в условиях ограниченной видимости (конец подъёма, «закрытые» повороты и так далее). Не надейтесь на то, что все обойдется. Это заканчивается трагически. Риск должен быть оправдан. Зачем вам нужен обгон? Мне непонятно, когда меня начинают обгонять водители, если у меня скорость более 160 километров. Какой тогда смысл? Совершать обгон ради обгона? Лучше не обгонять, ведь все закончится плохо. Если вы увидели, что автомобиль, движущийся впереди, снизил скорость, не пытайтесь обгонять его, пока не поймете, что он собирается делать.

 

Выполнение и завершение обгона

Во время совершения обгона разница со скоростью обгоняемого автомобиля должна быть максимальной. Разгон автомобиля должен быть в начале обгона и во время обгона. Если в вашем автомобиле АКПП, то перед началом обгона ее нужно переключить в режим «OD», «Power», «OD» или можете использовать кик-даун.

 

Нужно запомнить одно простое правило, чем меньше по времени вы находитесь на встречной полосе, тем лучше для вас. Во время обгона не выключайте левый поворот. Обогнав автомобиль, не спешите тут же завершать обгон. Следует выждать немного, продолжая разгон автомобиля. Затем включите правый поворот, этим вы сообщите водителю обгоняемого автомобиля, что вы собираетесь вернуться на свою полосу. Возвращаться на полосу нужно тогда, когда в правом зеркале вы увидите автомобиль, который вы обгоняли. После обгона не сбавляйте сразу же скорость и обороты двигателя. Скорость можно сбавить тогда, когда вы полностью закончите обгон.

 

Когда что-то не так

Есть одно правило, если уже начал обгон, то нужно идти до конца и в любом случае его заканчивать, царапайте бока, ломайте зеркала, газ в пол, переключайте передачу вниз, но ни в коем случае не тормозите. Большинство встречных и попутных водителей поймут вашу ситуацию, снизят скорость, прижмутся к обочине и пропустят вас.

 

Если вы видите, что не можете завершить обгон, вернуться в свой ряд, нужно уходить от лобового удара любой ценой, будь то обочина, кювет и так далее. Лобовой удар опасен уже тем, что его сила пропорциональна квадрату суммы скоростей вашего автомобиля и того, с которым вы столкнетесь. Подумайте над тем, какие будут последствия такого удара.

 

Если вас обгоняют

Нельзя препятствовать обгону. Если впереди вы заметили препятствие, которое помешает обгоняющему вас водителю, нужно предупредить его об этом (включить левый поворот, высунуть руку в окно и так далее), можно свою машину переставить немного левее, чтобы он не смог начать маневр. Не увеличивайте скорость, если вас обгоняют. Если вы заметили, что обгоняющий не успевает завершить свой маневр, нужно немного притормозить, принять немного вправо, таким образом, вы поможете обгоняющему водителю завершить обгон. Возникает вопрос: «Почему «немного»?», а все потому, что смотрите по обстоятельствам, ведь можно затормозить так, что в вас может въехать автомобиль, который движется сзади. А можно так повернуть вправо, что можно оказаться в кювете, а автомобиль, который обгоняет вас спокойно поедет дальше. И еще вопрос: «Почему нужно помогать обгоняющему водителю?». Таким образом, вы показываете культуру водителя, ведь мы же люди, а не какие-то обезьяны. А если произойдет авария, никому не будет хорошо.

 

Если вы едете навстречу обгоняющему и обгоняемому

Причиной многих ДТП при обгоне, является фактор неожиданности. К примеру, вы выезжаете направо с примыкающей дороги. Посмотрели направо, там никого не было, и начинаете свое движение. А тут навстречу «летит» автомобиль, который еще не успел завершить обгон.

 

Если вы собираетесь обогнать какой-нибудь автомобиль, постарайтесь не выезжать на полосу встречного движения, т.к. за обгон, да ещё и за движение по встречной полосе вас могут лишить водительских прав, в этом нет ничего хорошего. Как можно победить фактор неожиданности? Самым верным способом будет предположить, что опасность может появиться в любой момент. Поэтому будет нелишним посмотреть, направо и налево, а не только налево. Постоянно контролируйте источник опасности. Если вы заметили, что автомобиль не может завершить обгон, нужно притормозить и взять немного вправо. На всякий случай контролируйте покрытие обочины, а вдруг на нее придется съехать. Желательно знать, как будет вести автомобиль на разном покрытии – глина, земля, снег, песок, асфальт, на высокой скорости, чтобы для вас это не было неожиданностью.
10-03-2011, 00:09 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: