» » Замена топливного фильтра на дизельном автомобиле

Замена топливного фильтра на дизельном автомобиле

Замена топливного фильтра на дизельном автомобилеРабота форсунок и НВД связана напрямую с чистотой дизельного топлива. Для очистки дизельного топлива и служит топливный фильтр. Топливный фильтр по своей конструкции весьма прост. Но он является одним из важнейших элементов дизельного двигателя. Об этом мы и поговорим в статье «Замена топливного фильтра на дизельном автомобиле».

 

Фильтр по своим параметрам должен строго соответствовать своему типу двигателя. К фильтрам предъявляют такие требования, как тонкость фильтрации, пропускная способность. Основная функция фильтра является отделение воды. Удаляют воду при помощи нижней сливной пробки. На верхней части корпуса фильтра обычно устанавливают насос ручной подкачки. Он служит для удаления воздуха из топливной системы. Бывают конструкции, где используется система электроподогрева топливного фильтра. Это позволяет не только облегчить запуск самого двигателя, но и предотвращает забивание фильтра парафинами, которые образуются при кристаллизации дизтоплива в зимних условиях.

 

Расположение фильтров в дизелях:

1. Сетчатый фильтр в топливном баке;

2. Фильтр-отстойник на линии всасывания;

3. Фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки, находящийся на линии низкого давления.

 

Особенности дизельного топлива.

Дизельное топливо имеет свойство впитывать водный конденсат. К тому же дизельное топливо содержит загрязняющие частицы. По этим причинам обязательно нужно соблюдать по инструкции интервал замены топливного фильтра. Раньше использовали обезвоживающие клапаны. Но в современных дизельных фильтрах их не применяют.

 

1. Особенность дизельного топлива в том, что доля воды в дизельном топливе составляет около 0,2 %. Топливные фильтры дизельных автомобилей должны надежно защищать рабочий объем от попадания воды.

 

2. Другая особенность дизельного топлива заключается в том, что топливо меняет свои свойства в зависимости от понижения температуры. При низких температурах парафины способны кристаллизоваться. Кристаллы забивают фильтр и этим выводят всю топливную систему из строя. Выпускают фильтрующие элементы с подогревом. Это может быть штора, изготовленная из токопроводящей бумаги.

 

Замена топливного фильтра.

Для того чтобы заменить топливный фильтр Вам понадобятся: ручной вакуумный насос, посуда для сбора топлива из фильтра; патрон топливного фильтра; кольцо-уплотнитель для крышки фильтра; а также отдельная посуда для сбора воды, присутствующей в фильтре.

 

1. Выключите зажигание Вашего автомобиля, открутите крышку топливного фильтра;

2. Отверните снизу патрон фильтра. Не забудьте подставить емкость под вытекающее топливо. Топливный патрон оботрите от стекающего с него горючего;

3. Для того, чтобы снять корпус фильтра, выверните болты и снимите крепежные элементы;

4. Отсоедините топливные шланги от корпуса фильтра;

5. Снимите крепления корпуса фильтра.

 

Перед установкой патрона нужно в обязательном порядке избавьтесь от воды, которая может присутствовать в корпусе топливного фильтра. В этом Вам поможет обычный ручной вакуумный насос. Затем нужно вставить всасывающую трубку в корпус фильтра. Затем убедитесь в отсутствии грязи в фильтре. И только потом спокойно можете вставить патрон. После этого, закрывайте корпус крышкой с новым уплотнительным кольцом. Включите всего на несколько секунд зажигание, только чтобы не запустился двигатель. Топливоподкачивающий насос начнет работу, он заполнит топливный фильтр горючим и при этом удалит весь скопившийся воздух из топливной системы. Проследите за герметичностью топливной системы.

 

Не стоит продувать воздухом топливный фильтр. Можно достаточно легко порвать фильтрующий элемент. Если при вытекании дизельное топливо окажется на резиновых деталях, то их нужно незамедлительно протереть. В противном случае это может привести к выходу из строя шлангов. Никогда не выливайте отработанное масло в места с бытовыми отходами. Во время работы не курите, не пользуйтесь открытым огнем. Топливные пары ядовиты, поэтому должна быть хорошая вентиляция на рабочем месте.

 

У японских, например автомобилях фильтры являются разовыми. По инструкции, фильтр тонкой очистки нужно попросту заменить на новый фильтр. При замене старого топливного фильтра тонкой очистки на новый не забудьте перед запуском двигателя его заполнить топливом.

 

Восстановление старого фильтра.

Однако при желании можно восстановить и старый фильтр. Для этого надо снять его.  Теперь надо на электроплитку поставить кастрюлю, наполненную чистым керосином, и опустить в нее фильтр. Включаем в сеть. Нужно добавить в кастрюлю 1 ст. ложку обычной воды. Как только вода на донышке кастрюли закипит, значит, керосин нагрелся до 100 градусов по Цельсию. При помощи пинцета начинаем болтать в керосине фильтр. Если у корпуса фильтра отсутствуют пластмассовые детали, то нагревать керосин нужно  пока в фильтре не выкипит вода. Плитку выключайте и минут 5 еще болтаем фильтр в горячем керосине для полного выпаривания воды. Если не всю воду выпарить, то со временем начнется процесс образования ржавчины.  После таких процедур фильтр еще можно эксплуатировать более 10 тысяч км.

 

Когда следует менять фильтр?

За рубежом фильтр, который имеет спирально-складчатую штору, принято менять через каждые 70 тысяч километров пробега. В наших условиях, учитывая загрязнения топлива, фильтр со спирально-складчатой шторой подлежит замене уже через 40 тысяч километров, а фильтр со шторой, которая уложена «звездой» следует заменить уже через 24 тысяч километров.

14-03-2011, 14:19 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: