» » Смена масла и уход за АКПП

Смена масла и уход за АКПП

Смена масла и уход за АКППВ  последнее время на наших улицах все больше появляется машин, которые оснащены электроникой, впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями. Автоматическая трансмиссия - это достаточно надежный узел. Но владельцу  машины с «автоматом» надо свыкнуться с тем, что это не гоночный автомобиль. Например, если срываться с места, при определенных навыках трогаться с прокруткой ведущих колес на сухом асфальте, то можно здорово сократить срок службы трансмиссии. Данная публикация расскажет, насколько необходима смена масла и уход за акпп.

 

Управление автомобилем с АКПП.

 

Лучшая манера управления автомобилем с АКПП - это, когда выжав тормоз, переводите селектор из положения "Р" в "D", и, дождавшись определенного "напряжения" автомобиля, отпускаете плавно педаль тормоза и, постепенно нажимая на педаль акселератора, трогаетесь.

 

В городском режиме езды  нужно в основном пользоваться режимом «D». Для загородных поездок подходит режим o/v off. При коротких остановках можно, не переключая режим "D", держать авто нажатым тормозом.

 

Категорически запрещается на автомобиле с АКПП двигаться накатом, такой режим движения больше подходит механическим КПП. При буксировке авто с автоматической трансмиссией нужно соблюдать правило 50/50, то есть расстояние не более 50 километров и максимальной скоростью не более 50 км/ч.

 

Автомобили с АКПП наиболее чувствительны и к состоянию двигателя. Если по каким-либо причинам имеются нарушения работы двигателя, это отражается на работе АКПП, например, двигатель может начать «дергаться» или повышаются холостые обороты.

 

Если вы перевели рычаг селектора в положение "D", и заметили паузу  между нажатием на педаль акселератора и началом движения машины, то это первый симптом  неисправности в АКПП.  Также о неисправности автомата можно судить в том случае, если коробка начнет плохо переключаться с одной передачи на другую, или какая-нибудь из передач не станет включаться совсем. Если сразу обратиться к специалисту, то это обойдется вам небольшим профилактическим ремонтом. Но если вы будете долго ездить с пробуксовывающим "автоматом", впоследствии вам предстоит сложный и дорогой  ремонт. В некоторых случаях будет дешевле заменить на исправную, но б/у коробку, чем отремонтировать старую АКПП.

 

Уход за АКПП, трансмиссионная жидкость.

 

Если правильно ухаживать за АКПП, постоянно проверять уровень жидкости и ее состояние в автоматической трансмиссии, можно избежать многочисленных неприятностей.

 

В «автомат» заливают жидкость особого сорта. Он не имеет ничего общего с трансмиссионным маслом. В названии жидкости обязательно должно присутствовать ATF (automatic transmission fluid). Для того чтобы определиться, какая жидкость должна использоваться в вашем автомобиле, нужно проверить его специфику. Запомните, российских аналогов ATF нет! Поэтому не экономьте на жидкости.

 

Возможность "потеряться" жидкости в гидросистеме трансмиссии  гораздо больше в механической коробке передач, поскольку она находится под давлением. Например, утечка может произойти через контур охлаждения: радиатор трансмиссии имеет вид трубки, которая помещена в бачок основного радиатора. Поэтому течь вы можете не заметить, однако будет со временем повышаться уровень тосола в радиаторе или будет образовываться  эмульсия в ATF.

 

Если вы вдруг заметили, что быстро "уходит" уровень жидкости в АКПП, двигатель начинает дымить или повышается уровень масла в картере, то в этом, наверное, виновата порванная мембрана вакуумного модулятора АКП, которая  соединена  трубкой с впускным коллектором двигателя. В этом случае нужно заменить в сборе вакуумный модулятор, так как его нельзя будет отремонтировать. А если вакуумный модулятор не заменить, то это может плохо отразиться на работоспособности коробки.      

 

Для того чтобы  проверить уровень жидкости, нужно сначала прогреть трансмиссию. После этого нужно установить на автомобиль на горизонтальной площадке (двигатель при этом не глушить). После, затянув стояночный тормоз, нужно удерживать авто рабочим тормозом, проводя  рычаг селектора через все положения, дождаться, чтобы  в каждом положении срабатывала коробка (3-5 сек.), а затем установить селектор в положение "Р". После этого по меткам на щупе  можно определить уровень жидкости в АКПП. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками. Так как объем жидкости изменяется при изменении температуры, то очень важно определить уровень трансмиссионной  жидкости. У многих машин имеются метки HOT  или COLD:  НОТ – прогретое состояние, COLD – холодное состояние.

 

Так же можно проверить уровень и в холодном состоянии COLD, по такой же методике, которая была описана выше. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то езда  на машине запрещена. Сначала нужно  довести уровень до нормы. Обычно заливают жидкость в АКПП через отверстие для щупа. Нужно не забывать, что автоматическая трансмиссия очень требовательна к чистоте, поэтому заливать надо только чистое новое масло через воронку с мелкой сеткой. А при проверке уровня нежелательно пользоваться ветошью, которая оставляет ворс.

 

Когда проверяете  уровень, обратите внимание на состояние, в котором находится ATF. Если она стала темной, и имеет резкий неприятный запах, то, скорее всего, это начало болезни. На высокий уровень жидкости могут указывать пузырьки воздуха, то есть вспенивание жидкости. Если жидкость приобрела "молочный" оттенок, значит, в нее попала жидкость из системы охлаждения. Жидкость имеет темный оттенок, резкий запах и, кроме этого, в ней имеются твердые частицы. В этом случае, как правило, по требованию изготовителей снимают коробку с авто, разбирают и проверяют на видимые повреждения, промывают, собирают, и только после этого переходят к тестированию и диагностике. Можно иногда решить эту проблему не снимая трансмиссию, просто заменить масло, фильтр и промыть блок клапанов. Но так выходит не всегда.

 

Смена масла в АКПП.

 

Фирмы-изготовители могут указывать на то, что масло и фильтр в АКПП можно не менять на всем протяжении срока службы. А если все-таки понадобилось заменить масло, значит, в коробке проблемы. Лишь при тяжелых эксплуатационных условиях, например, такси, постоянная езда с прицепом и т. п., рекомендуют менять масло через 60 тысяч км. Но опыт показал, что если менять регулярно (ч/з 50-60тыс.км) в коробке масло и фильтр, то они служат гораздо дольше.

 

Большинство автоматических трансмиссий не имеют сливных отверстий, так как этого не предусматривают производители. Поэтому замена  ATF – дело не очень простое. Потому что можно облиться, так как приходится откручивать нижний поддон коробки, и  только тогда можно слить жидкость. Чтобы не облиться, рекомендуются следующие действия: нужно иметь достаточно вместительную емкостью (8-10литров); отвернуть болты крепления поддона, оставить лишь два, которые расположены  на противоположных углах; подставить емкость для отработки под  нижний угол, и немного отвернуть оба оставшихся болта. Убедитесь, что болты не выпадут, так как придется отрывать залипший поддон, прилагая к этому небольшие усилия. Когда жидкость будет слита, можно их выдернуть окончательно. Когда поддон будет снят, то откроется доступ к фильтру-экрану. Он представляет собой сетку, которая заключена в металлический корпус. Затем следует промыть сетку в керосине или растворителе, так  советуют некоторые издания в России, но это несерьезный подход. И он приемлем лишь, в крайнем случае. Сначала придется развальцовывать корпус фильтра, затем нужно  достать сетку, промыть ее и снова завальцовывать корпус, обеспечивая герметичность  стыка. Наиболее правильный подход - это заменить фильтр в сборе, при замене масла.  Но это достаточно редкая деталь, она не так доступны, в отличие от фильтров для двигателя. Такой фильтр нужно заказывать у дилера.

 

При такой замене жидкости нужно знать, что в АКПП еще останется жидкость, а именно  в гидромуфте и в контуре охлаждения. Хорошо, если есть  на муфте сливная пробка. Если же нет, тогда придется разбирать муфту. В контуре охлаждения можно промыть, если отсоединить обе трубки от картера АКПП и прогнать через него чистую жидкость под давлением.

 

Что касается обслуживания машин с коробкой "автомат", есть другие регулировки, которые влияют на работу. Но эти регулировки и ремонт лучше доверить специализированным СТО.

 

АКПП - это надежная и удобная вещь, но только если грамотно и аккуратно осуществлять эксплуатацию и уход за ней.

18-03-2011, 20:18 | Ирина Гудкова
 
 
#1 IVAN (10 января 2012 07:16)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Скажите а если после замени масла буквально через 10-15тыс. Масло потемнело пахнет горелым и передачи переключаются рывками, можно ли залить в масло какую-нибудь присадку, посоветуйте какую или поменять ещё раз масло и промыть систему. Опель-омега В 96г. Щупа в коробке нету, как мерить уровень масла???
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: