Совсем мало осталось дней до смены зимних шин на летние, буквально две-три недели, и каждый автовладелец обеспокоен выбором летних покрышек для автомобиля. Существуют определённые технические характеристики сезонных шин, но сейчас особым шиком считается низкопрофильная резина. При выборе низкопрофильных шин надо знать о некоторых моментах. Чем лучше или хуже низкопрофильные шины в сравнении со стандартными покрышками, разберемся в этой публикации.
Как все начиналось.
Низкопрофильные шины впервые появились в 1937 году. Первыми, кто начал выпуск таких покрышек, была компания Michelin, и начало было положено с 88-й серии. В те далёкие времена состояние дорог, да и технические характеристики автомобилей не позволили получить широкое распространение идеи низкопрофильной резины среди простых автолюбителей. Однако они получили широкое признание в комплектации спортивных автомобилей. И только значительно позже, а точнее в 1977 году, появились прототипы современных шин, шины серий P7 и P6. Именно с этого момента и началось широкомасштабное использование низкопрофильной резины на простых дорогах. И теперь любой производитель шин считает обязательным выпуск низкопрофильных шин.
На сегодняшний день развитие машиностроения достигло высокого уровня, и автомобили могут развивать достаточно большие скорости. Как следствие, инновации в изготовлении тормозной системы автомобиля. В связи с тем, что чисто технологически не всегда возможно провести улучшение за счет конструкции автомобиля, например, увеличить диаметр обода, используя шины большего диаметра, можно добиться лишь одного – снижения количества воздуха в шинах. Поэтому покрышки стали выпускать большего диаметра, что, в свою очередь, и послужило отправной точкой для создания низкопрофильных шин. Причём, они отличаются от простых покрышек целым рядом преимуществ.
Обозначение профиля.
Все знают, что шины автомобиля имеют индексы, классификацию параметров, а также обозначения. К какому профилю относятся шины, можно понять по надписям, например – high performance (спортивные, у которых самый низкий профиль), performance (низкопрофильные), standart (стандартные).
Отличительные особенности низкопрофильных шин.
Низкопрофильную резину от стандартной можно отличить по большей ширине самой шины, а также по более маленькой высоте профиля. Если говорить о размерах шин, то можно сказать, что такое значение как 45, которым обозначена покрышка 235/45 R17, обозначает соотношение ширины и высоты профиля. Среди автовладельцев этот показатель называется серией. Принято считать, что все шины, которые ниже 55-й серии - это низкопрофильные покрышки.
Отличие низкопрофильных покрышек заключается в высоком скоростном индексе V (240 км/час), H (210 км/час), у покрышек для спортивных автомобилей и того больше - W, Z, и Y (больше 240 км/час). Типичные покрышки T (не более 190 км/час) являются «обувью» для основного количества малолитражных машин. Главное их достоинство – долгий срок службы, что достигается наличием жесткого каркаса. Необходимость в низкопрофильных покрышках возникла с появлением современных автомобилей, способных развивать большие скорости. Эти автомобили требуют более мощных тормозов и хорошего сцепления с покрытием трасс.
Размер обода колеса ограничивает размер тормозного диска, но для того чтобы увеличить диаметр обода, надо менять и наружный диаметра шины, иначе в шине будет мало воздуха. Вот по этой причине, уменьшая профиль, надо увеличивать ширину покрышки, что, в конечном итоге, и приводит к увеличению пятна контакта с поверхностью дороги. Помимо прочего, надо не забывать и о такой особенности шин, особенно с высокими эксплуатационными параметрами, как возможность «запоминать» то положение, в котором они находились во время стоянки. При остановке машины, пятно контакта прижимается к дороге и остывает, и на этом месте на поверхности шины образуется плоский участок.
Если автомобиль длительное время находился в гараже или на автостоянке, и не эксплуатировался, да если к тому же были существенные перепады температуры воздуха, то при движении некоторое время будет происходить дрожание руля, а также ухудшится качество движения шин автомобиля. Спустя какое-то время, буквально после прохождения нескольких километров пути, шины нагреются, и движение автомобиля станет стабильным. Многое зависит от того, сколько времени автомобиль находился без движения. Если это длительный срок, то изменения, произошедшие в шинах, уже не поддадутся простому прогреванию. В том случае, когда планируется долго не пользоваться автомобилем, лучший вариант – это ставить автомобиль на подпорки, которые снимут длительную нагрузку на шины. Поскольку таким вариантом могут воспользоваться не все автовладельцы, следует накачать шины и поднять давление в них до того показателя, который рекомендуют производители.
Чем лучше низкопрофильные шины.
Для автомобилей, способных развить большую скорость, предназначена низкопрофильная резина, чей рисунок похож на рисунок шин для гоночных машин. Отличие этих покрышек от стандартных состоит в высоких скоростных характеристиках, а так же в более существенном сцеплении с трассой. Увеличенное сцепление чувствуется при поворотах, поскольку каркас шины более мягкий. С низкопрофильными шинами автомобиль меньше раскачивает и уводит в сторону, что приводит, в конечном итоге, к большей устойчивости автомобиля на дороге и к лучшей его управляемости. Торможение при наличии подобных шин осуществляется значительно лучше.
Чем хуже низкопрофильные шины.
Хотя и здесь неизбежны недостатки. Первый недостаток – это маленький срок службы, тем более, учитывая состояние отечественных дорог. Второй недостаток – возникает необходимость отказаться от некоторых деталей ходовой части и ресурсов подвески, что приведёт к дискомфорту при езде.
Независимо от того, какой состав резины, автомобиль будет более жестко реагировать на все недостатки дороги. Особенно это заметно при прохождении ухабистой дороги, где шина амортизирует мало. При низком профиле покрышки есть закономерность, зависящая от высоты профиля. Чем она меньше, тем меньше покрышка реагирует на неровности дороги, что увеличивает отдачу на элементы подвески. Поскольку пятно контакта у этих покрышек больше чем у стандартных, то и шума от этой покрышки больше, чем от стандартной.
Выбор летних шин.
При покупке шин надо учитывать, где машина будет эксплуатироваться, поскольку качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, особенно загородные дороги. Тут лучше всего подойдут высокопрофильные шины. Привести в негодность низкопрофильную шину очень легко, а вот заменить её на загородной трассе сложно, поскольку не все автосервисы имеют современное оборудование, и способны сделать ремонт. Старое же оборудование подчас не пригодно для проведения работ по такому ремонту.
Поэтому перед установкой низкопрофильных шин хорошенько подумайте, во-первых, о том, где будет эксплуатироваться автомобиль, а во-вторых, где вы будете производить ремонт, если эти условия – загородные дороги. Тем, для кого комфорт при езде по проселочным и областным дорогам важнее большой скорости, рекомендуется покупать шины стандартного профиля.
А в том случае, когда для вас самое главное – езда на большой скорости, прохождение поворотов и виражей, и всё это происходит на трассах с хорошим покрытием, то вполне можно приобрести низкопрофильную резину. В этом случае она подойдет, как нельзя, лучше. Можно в дополнение к низкопрофильным шинам купить легкосплавные диски, что придаст автомобилю дополнительный шик. И последнее, о чём стоит сказать. Когда меняете высоту профиля, чтобы сохранить диаметр колёс возникает необходимость в приобретении новых дисков.