Большая часть авто-владельцев думает, что при смене моторного масла необходима промывка двигателя. И специалисты в некоторых автосервисах вас будут убеждать, что промывка жизненно важна для двигателя. Тем не менее, тем, кто предпочитает регулярно «промывать сердце» своего железного друга, необходимо учитывать, что невозможно до конца слить остатки промывочной жидкости, которой вы воспользовались, из системы после окончания процедуры. После промывки во всевозможных каналах, полостях, на внутренних поверхностях двигателя обязательно останется грязная смесь масла, а также моющая жидкость с высокой концентрацией, в объеме пять - двадцать процентов от общего объема заливаемого моторного масла! А чем это может грозить? Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла, постараемся разобраться в этой статье.
Практически каждый водитель знает о том, что в моторное масло входит базовое масло, а также сбалансированный пакет присадок к нему. Вот именно в этой-то сбалансированности - все дело. В качественном, современном моторном масле имеется множество разных видов присадок – вязкостные, противопенные, ингибиторы коррозии, антиоксиданты. И только благодаря кропотливым, долгим исследованиям подбирается процент соотношения этих присадок. В связи с грамотным подбором баланса присадок видна удивительная стабильность, которую гарантирует производитель, свойства моторного масла сохраняются на протяжении всего периода эксплуатации, до следующей замены.
Сейчас давайте представим, что вы при замене масла промыли систему любым специальным препаратом для промывки мотора.
И после слива отработанной жидкости в системе остается приблизительно 15 процентов от общего объема заливки. Например, для «ВАЗовского» двигателя это составит 0,5 литра, для «Мерседесевского» двигателя V12 больше одного литра моющего средства, смешанного со старым грязным маслом. А у некоторых двигателей в системе есть радиаторы охлаждения моторного масла, емкостью от одного литра и больше, их них-то невозможно слить отработку. В двигателе вашего автомобиля на данный момент находится масло с добавлением присадок, которые назвать сбалансированными очень сложно. И существует вероятность того, что масло может повести себя в любой момент непредсказуемо.
Могут возникнуть такие ситуации – вспенивание масла, образование отложений, вырабатывание эмульсии в вентиляции картера, и преждевременное "старение" моторного масла, и это, не считая общего снижения уровня защитных свойств моторного масла.
Еще одна проблема - это вязкость масла в двигателе вашего автомобиля сейчас значительно ниже, нежели было указано на этикетке упаковки. Вызвано это было низкой вязкостью моющей жидкости. И поэтому, чем больше содержится моющего препарата в моторном масле, тем в итоге будет ниже кинематическая вязкость масла. В реальности эта ситуация выглядит так, вы заливаете моторное масло с вязкостью по SAE, к примеру, 5W-40, а в двигателе получаете 5W-30 или еще меньше.
Как этого можно избежать?
Эту проблему с промыванием двигателя сможет решить обычное качественное масло, на нем двигатель может поработать в холостую от пяти до пятнадцати минут, а также проехать несколько сотен километров, если сравнивать с промывочными жидкостями.
Но имеется оптимальная схема: в двигатель заливается качественная «минералка» или «полусинтетика», далее нужно проехать на этом масле половину от рекомендуемого срока смены масла. Процедуру нужно будет повторить до исчезновения отложений, если заметили, что одного раза оказалось мало. Преимущество данного способа заключается в мягкой, постепенной промывке двигателя вашего автомобиля, это позволяет избежать некоторых неприятностей - нарушения смазки крупицами отложений и шлама, закупоривания тонких масляных каналов, отстаивания шлама во внутренних полостях двигателя, скапливания грязевых частиц в картере около масло-заборника и его засорения.
При этом методе промывки, очистка двигателя проходит постепенно, без риска засорить тесные маслоканалы в блоке цилиндров и в коленчатом вале фрагментами отложений. При использовании агрессивных жидкостей для промывания двигателя засорение узких мест не исключено.
После окончания промывки можно переходить на заливку моторного масла, которое по плану нужно заменить. Если вы раньше в двигатель заливали качественное моторное масло известных фирм, и вы знаете интервал замены, тогда заменить масло можно без промывания двигателя, методом «слил – залил». Это используется и при замене марки масла, с одной марки на другую, то есть промывать двигатель при замене моторного масла не нужно.