Основным преимуществом камерных колёс является возможность проведения его ремонта самостоятельно, без привлечения специалистов шиномонтажа. Большой популярностью камерные колёса пользуются у владельцев автомобилей, которые не могут воспользоваться услугами профессионалов из-за значительного расстояния, которое необходимо преодолеть до ближайшего автосервиса. Принято считать, что бескамерное колесо невозможно отремонтировать без привлечения профессионалов. На самом же деле, это не так. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях. Для этого необходимо иметь под рукой специальные жгуты и заплаты. По заверениям продавцов таких материалов, очень часто ремонт, произведённый своими руками, гораздо качественнее, нежели посредством специалистов своего дела. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. В данной публикации поговорим о том, как проводится ремонт бескамерных шин своими силами.
Прокол камерной шины, сопряжённый с проколом самой камеры, приводит к выходу воздуха наружу не только через отверстие прокола, но и к более серьёзным последствиям. Воздух, который заполнит пространство между камерой и шиной, начнёт проникать через щели, образовавшиеся между ободом и самой шиной. В этом случае камерное колесо спустится гораздо быстрее, что приведёт к ремонту (замене) камеры с обязательной разбортовкой.
Одним из недостатков камерного колеса, по сравнению с бескамерным, является большая вероятность прокола камеры изнутри вследствие разрыва или износа корда.
При проколе бескамерного колеса воздух выходит наружу лишь через отверстие прокола. Определённое препятствие быстрому выходу воздуха создаёт предмет, посредством которого произошёл прокол. Как правило, инородный предмет застревает в покрышке. Благодаря медленному снижению давления в бескамерном колесе, оно считается более безопасным. При наличие прокола на бескамерном колесе воздух протравливается гораздо медленнее, периодически подкачивая колесо, вы сможете без труда добраться до места ремонта. Следует отметить, что ремонт бескамерных шин – это менее трудоёмкий процесс, нежели шин с камерой.
Временные меры.
Произвести ремонт бескамерных шин своими силами можно двумя способами.
- В первом случае можно воспользоваться автохимией.
- Во втором случае можно воспользоваться специальными заплатами-жгутами.
В первом случае вы реанимируете колесо на незначительное время, на десяток или сотню километров. После чего вам всё равно придётся прибегнуть к капитальному ремонту покрышки.
Прежде чем воспользоваться герметиком, необходимо очень внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией. Избавляться от застрявшего предмета, по причине которого произошёл прокол, не стоит. Оставьте его на месте. Баллончик с герметиком присоединяем к вентилю колеса, и всё содержимое баллончика закачиваем внутрь. Отверстие заполнится герметиком и утечка воздуха прекратится. Стоит отметить, что произведённый таким образом и своими силами ремонт бескамерной шины повлечёт нарушение балансировки колеса, поэтому необходимо выбрать безопасный скоростной режим, не стоит устанавливать рекорд.
На сегодняшний день существует три вида герметиков: жидкие, гелиевые и аэрозольные. Марок такого продукта предостаточно, поэтому каждый может выбрать тот товар, состав которого отвечает его требованиям по цене и качеству.
Воспользовавшись аэрозольным баллончиком с герметиком, вы сможете подкачать колесо до необходимого состояния, при котором вы сможете продолжить дальнейший путь. Присоедините баллончик с герметиком к колесу и нажмите на клапан. Такая процедура не займёт много времени и сил, даже если у вас не оказалось при себе ни запаски, ни домкрата, ни насоса. После накачивания колеса до 1 атм., герметик незамедлительно закроет образовавшееся отверстие в бескамерной шине. После нескольких минут ожидания вы можете продолжить движение. Такая временная мера позволит вам не спеша добраться до места ремонта.
Основным недостатком аэрозольных герметиков является повышенная огнеопасность и снижение качеств при низких температурах. В зимний период времени на такие герметики рассчитывать не стоит. Лучше иметь на всякий случай гелиевый состав или специальные жгуты, которые предназначены для ремонта бескамерных покрышек.
Жгуты делятся на два типа. Одни предназначены для временного ремонта своими силами, а вторые применяются при проведении профессионального капитального ремонта. Самый доступный вид жгутов изготавливают на вспененной основе из бутила. Также в их состав входят мягкие тонкие нити из нейлона.
Следует отметить, что применение такого жгута является временной мерой. При его использовании в дорожных условиях вам не потребуется разбортовывать и снимать проколотое колесо. Наличие специального инструмента и клея-активатора так же не требуется. После того, как вы определили место прокола, вытаскиваете из покрышки предмет, по вине которого этот прокол произошёл. В отверстие, в котором находился предмет, при помощи тонкой отвёртки или шила помещаете жгут. Выждав несколько минут, можно накачать колесо и продолжить движение. Утечка воздуха полностью исключена.
Весь фокус заключается в том, что в качестве клея выступает пористый и мягкий бутил, а так же, нанесённый поверх него, клеевой состав. Если передвигаться со скоростью, не превышающей 80км/ч, то после такого несложного ремонта бескамерной шины своими силами вы сможете преодолеть расстояние порядка 200 км. Такую гарантию дают производители этого чудесного материала. Надо отметить, что производством временных и профессиональных жгутов занимаются одни и те же компании.
При покупке ремонтных материалов следует обращать внимание на техническое описание, в котором указано, для временного или профессионального ремонта предназначены данные жгуты. К сожалению, часть шиномонтажных мастерских при ремонте колёс используют жгуты для временного ремонта, вместо положенных профессиональных жгутов. Стоит отметить, что для проведения профессионального ремонта производители выпускают более прочные ремонтные материалы.
Качественный ремонт бескамерных шин своими силами.
Не всегда шиномонтажный центр, который является образцом профессионального ремонта, может оказать вам необходимые услуги должного качества. Но не спешите расстраиваться. На сегодняшний день любой автомобилист может провести качественный ремонт бескамерного колеса своими силами.
Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты: нож, пассатижи, витое шило, крючок-иглу и простое шило. Так же вам потребуются следующие материалы: несколько жгутов для профессионального применения и клей-активатор высокого качества. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов. Стоимость таких наборов не большая. Для проведения качественного профессионального ремонта вам придётся покупать все необходимые элементы поодиночке. Приобретать такие товары лучше в специализированных магазинах. Цена такого набора будет несколько выше, чем цена комплекта, но всё зависит от марки и компании-производителя.
Жгуты для профессионального применения так же отличаются по качеству и по составу. Профессиональные жгуты, изготовленные из сырой резины и покрытые адгезивным слоем, стоят не на много больше, чем временные. Стоит отметить, что такие жгуты подойдут для постоянной эксплуатации. Жгуты из резины можно вставлять только в протекторную часть колеса. Для устранения боковых порезов и проколов, повреждений больших размеров, резиновый жгут не подходит.
Самым современным и прочным материалом являются жгуты с прочным нейлоновым кордом. Применять такие жгуты можно в протектор, в боковую часть и плечо шины. Стоит обратить ваше внимание на то, что использование профессиональных материалов влечёт за собой строгое соблюдение определённой технологии. Но ничего сложного в этом нет.
- Необходимо определить место прокола.
Чтобы это сделать, совсем не обязательно снимать колесо. Помечаем место прокола маркером или мелом, и только после этого вынимаем из шины виновника прокола. Сделать это лучше с помощью плоскогубцев.
- Теперь необходимо разработать отверстие.
Подкачиваем колесо до 1 атм. На витое шило наносим необходимое количество клея-активатора. Теперь вставляем шило в отверстие прокола и 4-5 раз пройдёмся по проколу, поворачивая витое шило по часовой стрелке. Когда отверстие разработали, оставляем витое шило в отверстии. Это необходимо для того, чтобы воздух не выходил, а клей-активатор не засох.
- Устанавливаем жгут.
Жгут и игольчатое шило обильно смазываем клеем-активатором. Как можно быстрее вынимаем витое шило и устанавливаем в отверстие жгут. Для того чтобы установить жгут в отверстие необходимо равномерно надавливать на ручку игольчатого шила. Теперь вынимаем ручку и проверяем герметичность жгута. Только после этого можно обрезать торчащие концы жгута.