Согласно данным статистики, за несколько последних лет в России примерно половина новых автомобилей была продана в кредит. Еще до середины 2008 года с помощью кредитования продавалось не менее 40% общего объема автомобилей. Эксперты утверждают, что примерно половина автомобилей из всего числа машин, купленных в кредит, находятся, в так называемой, “зоне риска“. То есть больше 40% автокредитов уже просрочены. И очень многие с радостью избавились бы от этого финансового гнета. В этом материале рассмотрим насущную для многих проблему: взял автокредит, а платить не в состоянии - как быть? Удалось найти семь вариантов, что можно сделать в подобной ситуации.
- Оставить все так, как есть, и продолжать платить согласно договору автокредитования. Просто, но невыгодно. Вариант оптимистического сценария. Единственный плюс этого варианта - чистая кредитная история. И значительные финансовые убытки – большой минус.
- Попробовать перевести долларовый кредит в рублевый. Договориться об этом непросто, банки стараются избегать этого, но в данной ситуации им может быть выгоднее получать платежи, нежели передавать задолженность коллекторному агентству. Если удастся перевести кредит в рубли – сумма платежей вырастет, так как проценты по валютным кредитам значительно ниже. Но теперь можно надеяться на скорейший дефолт.
- Взять, и полностью погасить автокредит. Изыскать деньги у друзей, родственников. Наиболее выгодный вариант, но и наименее возможный, так как при нынешней обстановке в стране мало кто в состоянии дать в долг немалую сумму, к тому - же в рублях, да еще и без процентов…
- Если взяли автомобиль в кредит, а платить не в состоянии, можно поменять его на более дешевый. Продать проблемный автомобиль (в автосалоне, перекупщикам…) и погасить кредит. Оставшейся суммы может хватить на более скромную модель. Однако сейчас избавиться от дорогого и престижного авто будет непросто. Да и к хорошему человек привыкает быстро, и пересесть на бюджетный автомобиль, в общем – дискомфорт. Это минусы. Плюсы – нет долгов, и есть на чем ездить.
- Отдать автомобиль банку. Поскольку банки не занимаются реализацией автомобилей, то ими будут привлечены третьи лица, которые за свои услуги возьмут определенный процент, и если вырученной от продажи суммы не хватит для погашения автокредита - придется доплатить самостоятельно.
- Перестать платить по автокредиту и связаться с коллекторами. Вариант экстремальный, на любителя. Бывает, что банки продают просроченные кредиты коллекторному агентству, причем, весьма дешевле номинальной стоимости (смотря, какой срок задолженности - чем больше срок, тем дешевле). К тому же у коллекторов есть некие границы, в пределах которых можно торговаться. Но пока коллекторы не торопятся выкупать подобные кредиты, остается надеяться на то, что со временем они окрепнут и смогут себе это позволить. К тому же на штрафах, оговоренных в договоре с банком, можно значительно потерять.
- Не платить банку. То есть, ждать суда. И игнорировать коллекторов. Их работа, по сути, это моральное давление на должника. Если должник не реагирует – ситуация на время как бы замораживается. Потому как отобрать автомобиль по закону сейчас не так то и просто, как ни странно, это долгая и нудная процедура. Этот вариант также чреват значительными финансовыми потерями. Ну, вот удалось законно забрать автомобиль у должника. Оценили, продали на аукционе. Из вырученной суммы покрыли все судебные издержки, затраты на оценку и прочее. В результате, денег на покрытие задолженности осталось немного. И недостающую сумму, конечно же, придется компенсировать самому.
19-04-2011, 19:45 | Ирина Гудкова