Очень важно, в каком состоянии находится ваш автомобиль, так как во время перепродажи это, несомненно, будет влиять на его стоимость. Гораздо сложнее отремонтировать кузов, который был поврежден, легче восстановить механические детали. Несмотря на то, что скрытые от глаз части кузова, такие как моторный отсек, рама, не привлекают постоянного внимания, они не менее важны, как и другие элементы кузова. В данной публикации предлагаются решения проблемы - что делать, если требуется ремонт кузова.
Ремонтируем незначительные повреждения кузова и небольшие царапины.
В том случае, если царапина незначительна и находится на поверхности, не затрагивая металлическую поверхность кузова, сначала нужно протереть поверхность полировочным составом для удаления краски и воска. Затем хорошо промыть водой.
Маленькой кисточкой аккуратно нанесите краску на царапину слой за слоем, постепенно, пока краска не покроет царапину. После того, как краска просохнет (для этого понадобится примерно 2 недели), смешайте ее с окружающей краской, заполируйте окрашенную область тонким полировочным составом. И завершающим этапом нанесите воск на поверхность, где была царапина.
Что делать, если царапина оказалась более глубокой и повредила поверхность кузова (это может вызвать появление ржавчины)? В этом случае нужно применить иную процедуру выполнения ремонта. Следует предварительно удалить ржавчину с основания царапины, затем нанести антикоррозийную краску, чтобы в дальнейшем предотвратить появление ржавчины.
Воспользуйтесь резиновым аппликатором, либо из нейлона, с помощью него нанесите на царапину лессировку (красочный полупрозрачный слой). Для того чтобы убедиться в том, что поверхность царапины немного впалая, не дожидаясь пока затвердеет лессировка, возьмите кусочек х/б ткани, намотав ее на палец, опустите в разбавитель и быстро проведите по оцарапанной области. Можно приступать к окрашиванию.
Предупреждение: для заполнения узких царапин можете воспользоваться лессировкой, смешанной с разбавителем.
Ремонтируем вмятины кузова.
Для того чтобы отремонтировать вмятину, сначала требуется ее выправить, чтобы форма была ближе к исходной. К сожалению, металл имеет свойство растягиваться, поэтому невозможно его восстановить до идеального состояния. Будет отлично, если вам удастся ее выровнять до уровня немного ниже, примерно в 3 мм, основной поверхности кузова. В том случае, если вмятина еле заметна, ее и вовсе можно не выравнивать.
Предупреждение: для предотвращения растяжения металла прочно держите брусок с обратной стороны.
Что делать, если вмятина находится там, где нет возможности достать ее изнутри. В этом случае стоит применить иную процедуру. Необходимо просверлить несколько маленьких отверстий там, где находятся самые глубокие части вмятины. Ввинтить длинные саморезы, таким образом, чтобы они прочно держались за металлическую поверхность. При помощи плоскогубцев вытягиваем винты за их головки, тем самым приподнимая поверхность металла.
Переходим к следующему этапу - снятие краски примерно на 2,5 сантиметра с окружающего металла. Это можно сделать с помощью шлифовального диска, надетого на дрель, либо вручную наждачной бумагой. В завершение, перед нанесением шпатлевки зачистите напильником поверхность металла для лучшего сцепления лессировки и металлической поверхности. Поверхность кузова готова к покраске.
Ремонтируем отверстия от коррозии или трещин.
Предварительно требуется снять краску с поверхности примерно на 2,5 сантиметра в радиусе, для этого можете воспользоваться проволочной щеткой или шлифшкуркой, надетыми на дрель.
После того, как вы удалили краску с поверхности, можно определить, какова степень коррозии, и оценить, стоит ли ремонтировать данную кузовную панель, либо будет лучше заменить ее полностью (многие ошибочно полагают, что установка новой панели кузова будет стоить дороже, чем ремонт поврежденной).
Удалите все декоративные части с поврежденной поверхности кузова, но кроме тех, которые выполняют роль направляющей формы. К ним могут относиться такие элементы, как корпус фары. Удалите поврежденный металл при помощи ножовочного полотна или ножниц по металлу. Воспользовавшись молотком, для создания небольшой выемки загните края внутрь.
Зачистите щеткой поверхность, которая была повреждена, для удаления ржавчины. Если есть возможность достать заднюю часть, покройте ее краской от коррозии.
В завершение ремонта кузова следует закупорить отверстие. Это вы можете сделать с помощью жести, приклепав, либо ввинтив, либо можно установить в отверстие проволочную сетку. Как только отверстие будет закупорено, можно приступать к покраске.
Наполнение и покраска.
Для ремонта кузова в наше время доступно множество различных наполнителей, но самым идеальным вариантом будет небольшой набор, в котором есть паста и тюбик для отвердителей полимеров. Понадобится и широкий нейлоновый либо пластмассовый аппликатор, с помощью которого вы легко сможете выравнивать поверхность.
Чтобы шпатлевка затвердела правильно, следует предварительно прочесть инструкцию, которая к ней прилагается. Необходимо смешать небольшое количество шпатлевки, используя для этого деревянную дощечку либо картон.
Далее, пользуясь аппликатором, аккуратно наносите пасту на заранее подготовленную поверхность. Для того чтобы получить необходимый контур и равномерно уравнять поверхность, воспользуйтесь нейлоновым аппликатором.
Как только вы достигните необходимого уровня и контура, можете прекратить работу с пастой. Нужно наносить пасту с 20-минутным интервалом для того, чтобы она не прилипала к аппликатору, наносить также нужно до тех пор, пока уровень пасты не будет равен уровню металлической поверхности.
После того, как затвердеет шпатлевка, необходимо убрать излишки. Это можно сделать с помощью напильника. Выровнять поверхность можно наждачной бумагой, используя различную зернистость (начиная от 180 единиц и увеличивая зернистость до 600 единиц). Для того чтобы поверхность оставалась плоской, необходимо шлифшкурку наматывать на брусок. Как только вы начнете пользоваться самой мелкой наждачной бумагой с зернистостью 600, ее нужно смачивать водой, это поможет сделать поверхность более гладкой.
Теперь, когда выделена область ремонта и ее окружает кольцо металла, которое также окружено неповрежденной хорошей краской, нужно тщательно промыть область ремонта пока не вымоется вся пыль, которая осталась после шлифовки.
На подготовленную и очищенную поверхность необходимо нанести грунтовое покрытие тонким слоем. Это нам поможет увидеть дефекты, которые можно устранить с помощью лессировки, либо надо будет снова использовать свежую шпатлевку, после чего поверхность так же зачищается наждачной бумагой. Вы можете повторять эту процедуру до тех пор, пока не достигните того результата, которым будете удовлетворены. После того, как вы достигли желаемого результата, тщательно промойте поверхность и дайте ей хорошо просохнуть.
С помощью всего вышеперечисленного мы подготовили поверхность к окрашиванию. Окраску следует производить во время сухой, теплой и безветренной погоды, чтобы в воздухе было меньше пыли. Подобных условий можно добиться, если красить в большом помещении, и лучше, если оно будет производственное. Но если вам придется окрашивать кузов на свежем воздухе, то подходящий день выбирайте более основательно. Если же это все-таки помещение, то обрызгайте пол для того, чтобы пыль не поднялась в воздух. Чтобы уменьшить несовпадение краски, если необходимая часть для ремонта находится лишь на одной панели, следует закрыть окружающие ее панели кузова. Также необходимо заклеить дверные ручки, декоративные элементы и прочее.
На поверхность нанесите толстый слой грунтовки, но лучше, если будете наносить грунтовку поэтапно тонкими слоями, чем сразу один.
После того, как загрунтовали, с помощью наждачной бумаги зернистостью 600 единиц (не забывайте смачивать бумагу водой), зачищайте область грунтовки, пока она не станет максимально гладкой. Также можете смачивать водой и саму поверхность. Перед тем, как наносить дополнительные слои грунтовки, дайте хорошо просохнуть предыдущему слою.
Предварительно потренируйтесь наносить краску правильно. Перед тем, как ее наносить, краску необходимо хорошо взболтать.
Распылять краску нужно начинать из центральной части ремонтируемой области, круговыми движениями. Наносите слой за слоем, увеличивая плотность и толщину. Окрасьте ремонтируемую область, немного захватывая окружающую окраску, примерно сантиметров 5. Через 10 - 15 минут после нанесения последнего слоя, можете снять весь маскирующий материал. Новой краске необходимо дать возможность высохнуть около двух недель. Далее, чтобы разница не была столь заметной, используйте тонкий шлифовальный состав, который поможет создать невидимый, более сглаженный переход от свежей краски к исходному цвету. Завершающим этапом можно нанести слой воска.
Ремонтируем значительные повреждения.
Если есть более значительные повреждения кузова, то лучше всего производить ремонт на специализированных станциях по техническому обслуживанию, где есть все необходимое оборудование для ремонта и кузовных работ. На управление автомобилем и его характеристики могут повлиять и обширные повреждения, тогда нужно будет проверить геометрию кузова, так как подобные повреждения могут привести к тому, что некоторые детали автомобиля начнут изнашиваться гораздо быстрее.
Большинство компонентов кузова, которые являются основными (крылья, капот и многое другое), идут как отдельные части, их можно менять по отдельности.
Заботьтесь о своем авто и оно прослужит вам долго!